НОД «Моя семья» (старшая группа)

Светлана Москаленко
НОД «Моя семья» (старшая группа)

НОД

Тема «Зачем нужна семья».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о родственных отношениях,

- Закреплять знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек,

- Закреплять знание домашнего адреса,

-Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,

Развивающие:

- Развивать все виды моторики,

- Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление,

- Развивать умение собирать целое из частей,

- Продолжать учить сочетать речь с движениями,

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим,

- Воспитывать желание заботиться о своих близких.

Словарная работа: бабушка, дедушка, жена, муж, тетя, дядя.

Материал: демонстрационные картинке по теме, бумага и цветные карандаши, фотографии семей.

1. Вводная часть.

• Приветствие: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

• Пальчиковая игра «Моя семья»»:

1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого,

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

2. Основная часть.

(На доске ребус 7я) – что это значит?

• Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня? А что такое семья? Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье? Беседа с детьми по схеме:

Меня зовут…Моего папу зовут…Мою мама зовут…Фамилия нашей семьи…Мы живем… (дом. адрес). Мама работает…А папа…

В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются?

• Речедвигательная игра «Мы проверили осанку»:

(Движения по тексту стихотворения)

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка, и как серый волк-волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся – ежик плавно потянулся!

• Беседа про маму: Какая у вас мама? Как вы помогаете маме? Мамы у всех разные, но вас они очень любят, и поэтому маму свою не расстраивайте, берегите ее, помогайте – убирайте свои игрушки, одевайтесь сами, не разбрасывайте свои вещи, а сейчас послушайте стихотворение:

• Э. Успенский «Разгром»:

Мама приходит с работы, мама снимает боты,

Мама проходит в дом, мама глядит кругом:

- Был на квартиру налет? – нет,

- К нам приходил бегемот? – нет,

- Может быть дом не наш? – наш,

- Может не наш этаж? – наш,

- Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко…

- Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!

Обсуждение стихотворения: что произошло в квартире? Что нужно было сделать после игры?

• Дидактическая игра «Третий лишний» - найти лишнее слово и объяснить почему:

- Брат, сестра, воспитатель,

- папа, мама, доктор,

- мама, соседка, бабушка,

3. Заключительная часть.

• Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

"При солнышке тепло, при матери - добро. "

"Нет милее дружка, чем родная матушка. "

"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. "

• Игра: "Что бы вы хотели пожелать своей семье?"

(пожелания детей своей семье).

• А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Солнышко пожеланий».

НОД «Моя семья» (старшая группа)

• Подведение итога.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 7 марта 2013 в 21:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...