Получи документы

НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»

зухра гаан
НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада

(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)

Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

1. Цель мероприятия:

Публикация «НОД по художественному творчеству „Морозные узоры“» размещена в разделах

Дать знания о нетрадиционной технике изображения «витраж»;- рисование на стекле гуашью.

2. Задачи:

Обучающая:

1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая:

1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

3. Методы и приемы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

4. Материалы и оборудование:

«Окошечки»-рамки из оргстекла одного размера, оформленные в виде окна; гуашь белого,синего цвета, кисти, баночка с водой, палитра.

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

-Какое время года сейчас? Какой месяц?

-Правильно, месяц январь. А знаете, как в народе называют январь (ответы детей)

-Месяц январь – зимы государь. В январе все тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие.

2. Введение игрового момента.

- Зима – замечательное время года!

- Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой :

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на наших «окошечках»

2. :Физ. Минутка «Волшебное превращение».

- Перед началом работы предлагаю размять наши ручки и ножки.

Мы-снежинки

Мы-снежинки

(дети стоят свободно,руки вверх)

Мы – белые снежинки

Мы на веточках сидели

(покачались)

Ветер дунул, полетели

(разбегаются)

Мы летели, мы летели.

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

3. Показ и объяснение выполнения работы.

- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «витраж» .

- Витражная техника – это техника рисование на стекле. Белой гуашью наносите морозный узор, оживить его можно голубой краской.

- Рисовать мы будем по плану:

• Придумать эскиз будущего узора.

• Дать рисунку немного подсохнуть.

• Затем можно оживить голубой краской.

- Как можно получить голубую краску?

- Добавить в белую краску немного синей,

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

Вывешивается нарисованный дом без окон на картоне с прорезями для окошек.

- Ребята, вам нравится этот дом?

- Что не хватает у него?

- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети прикрепляют свои окна.

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. !

Прикреплённые файлы:

kruzh-volsh-kist_t2u05.ppt | 17275,5 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД