Получи документы

НОД «Муха Цокотуха»

Татьяна Зимина
НОД «Муха Цокотуха»

НОД в старшей группе:«Нынче муха – Цокотуха именинница».

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.

Задачи:

- учить понимать и ценить окружающий мир;

- творчески подходить к решению проблемной ситуации;

- формировать у детей навыки работы с бумагой способом оригами;

- закрепить представления детей об экономическом понятии «деньги»;

- развивать познавательный интерес, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;

Публикация «НОД „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

- воспитывать нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, для каждого ребенка лист бумаги, схема поэтапного показа действий, поднос, самовар, выпечка, чашка.

Методы и приемы:

Наглядные методы (мультимедийное оборудование, магнитная доска, показ действия, схема).

Словесные (беседа, инструкции, обсуждение ситуаций, стихи).

Практические методы (пальчиковая игра, выполнение кошелька способом оригами.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здороваются.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». А вы узнали меня? Кто же я?

Д. Ответы детей.

1 слайд (картинка Муха - цокотуха).

голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

(Муха бегает, инсценирует слова).

Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).

Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!

С чем пойду я на базар и на что куплю товар?

Если денюшку найду, то куда – же положу?

Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?

Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.

Муха Ц. : А для чего нужны деньги?

Дети: чтобы расплачиваться за покупки, на них можно что - то купить.

Муха Ц. : а где мы делаем покупки?

Дети: в магазине.

Муха Ц. : а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.

Дети: в кошелек.

Муха Ц. : а может, вы мне поможете сделать кошелек?

Дети: да.

Муха Ц. : садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:

Мы веселые ребята

И не можем мы скучать,

С удовольствием все вместе

Будем Мухе помогать!

Муха Ц. : а делать мы кошелек будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?

Д. Ответы.

В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивый и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.

2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.

(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).

С обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

Получившиеся уголки снова загибаем на себя.

Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.

Повернем на обратную сторону.

Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

Согнем пополам по вертикали.

Получился кошелек с двумя отделениями.

Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.

Муха Ц. : какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.

У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем.

Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар

Т. к. Муха – цокотуха именинница.

Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?

Д. Ответы.

М. Ц. Вот сейчас, вы превратитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).

Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.

Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!

3. слайд (Муха Ц. танцует) живая музыка «Каравай».

Муха Ц. : Самовар вам принесла,

Чай вам в чашки разлила.

Подходите, угощайтесь,

Нынче Муха – цокотуха именинница.

Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.

А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Что произошло у Мухи – цокотухи?

Как мы ей помогли?

Каким способом мы делали кошелек?

А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?

Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Инсценировка «Муха Цокотуха»Фотоотчет. Инсценировка «Муха Цокотуха» Приветствую вас, гости моей странички. На днях мы решили пригласить детей нашего сада на представление сказки "Муха Цокотуха". И зрители.

Фотоотчет — музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»Фотоотчет — музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» Решили мы с моими ребятами поставить музыкальную сказку "Муха-Цокотуха".Сценарий всем известный с просторов интернета. В спектакле очень.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Подготовительная группа Под песню «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» выходят ребята с корзинками. Ведущий: Золотом окрасились Рощи и леса Слышатся прощальные.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» ЦЕЛЬ: способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Мюзикл «Муха-Цокотуха»Мюзикл «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сценарий музыкальной сказки "Муха-Цокотуха". Звучит сказочная музыка. Девочка сидит на.

Научно-познавательная сказка «Муха — Цокотуха» Цель: -развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

Сценарий Мюзикла «Муха Цокотуха» Дети заходят в зал под музыку “В мире животных” танцуют останавливаются в кругу 1 ребенок: Я порхаю, я бегу, Свежим воздухом дышу, От забот.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» МУХА - ЦОКОТУХА. (сценарий спектакля для младшей группы) АВТОР СЦЕНАРИЯ: воспитатель высшей категории Грязнова Л. И. ЗАДАЧИ: 1. Развивать.

Театр «Муха-Цокотуха»Театр «Муха-Цокотуха» Я очень быстро и просто изготовила театр "Муха-Цокотуха" в театральный уголок для старшей группы. Для этого взяла обрезок панели или можно.

Творческий проект «Муха Цокотуха» Идея проекта: Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми подготовительной группы для родителей и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД