Конспект занятия по развитию связной речи музыкальными средствами «Короб со шляпками» (средняя группа)

Жанна Акулова
Конспект занятия по развитию связной речи музыкальными средствами «Короб со шляпками» (средняя группа)

НОД «Музыка» Тема «Короб со шляпками»

Цель занятия: развитие связной речи музыкальными средствами.

Задачи:

• Поддерживать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности.

• Продолжать развивать речь, обогащать словарь детей по теме «головные уборы».

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

• Закреплять песенный репертуар: песня «Подарки,», «Бабушка»

Развивать танцевальное творчество детей.

Предварительная работа:

На занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи работа над словарем по теме «головные уборы». Рассматривание головных уборов, разнообразных цветов, с разными узорами. Разучивание музыкального репертуара.

Муз рук

Здравствуйте, ребята, я приветствую вас!

А вы знаете, что можно поприветствовать друг друга не просто словами, а еще стихами и песенками. Сегодня, я хочу вас познакомить с приветствием, от которого у всех вас будет просто отличное настроение, а еще оно поможет нам укрепить наше здоровье. Но мы будем не только слушать его, но и изображать жестами. Согласны?

Доброе утро, улыбнись скорее. Руки вперед

И тогда весь твой день станет веселее. Пружинки

Мы погладим ушки, носик и щечки. По тексту

Станем мы красивыми, как в саду цветочки. Пружинки

Животик тоже мы потрем. По тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

(Обращаю внимание на короб стоящий в центре зала)

Конспект занятия по развитию связной речи музыкальными средствами «Короб со шляпками» (средняя группа)

Муз рук

Посмотрите коробок

Кто его оставить мог?

Хотите увидеть?

Хотите узнать?

Что в этом коробе может лежать?

(Пытаюсь открыть)

Муз рук

А крышка то не открывается.

И как же нам быть?

Как же короб нам этот открыть?

Мы немного поколдуем

На него слегка подуем,

Дружно за руки возьмемся

И по кругу все пройдемся!

Ну- ка, короб не робей,

Открывайся поскорей!

Крышку открываю

Что найду сейчас узнаю…

(Достаю гусарскую шапку)

Посмотрите, аты – баты,

К нам приехали солдаты!

(Как называется этот головной убор)

Дети

Гусарская шапка.

Муз рук

А шапка то не простая!

В этой шапке спряталось веселое стихотворение, которое нам поможет вспомнить наше танцевальное движение «ковырялочка».

Аты баты, (носок,пяточка)

Шли солдаты (Перетоп)

Аты баты (то же)

На базар

Аты баты,что купили

Аты баты

Самовар

Аты баты (маршируем)

Сколько стоит (руки вперед)

Аты баты (маршируем)

Сто рублей! (руки в стороны, растопырив пальцы)

Аты баты. (маршируем)

Заходите (приглашают жест руками)

Выпьем чаю (соединяют поочередно каждый пальчик с большим)

Поскорей!

А сейчас, пойдем присядем.

Снова в короб наш заглянем.

(Дети сели на стулья)

Снова крышку открываю,

Что найду сейчас - не знаю.

(Достаю из короба 2 шляпки)

Кому на войну ходить, (цилиндр)

А кому и дома чай пить! (женская шляпа)

Муз. рук

Ребята, а это тоже головные уборы. Только вот как же они называются? Вы мне поможете?

Сначала скажите как называется этот головной убор, а потом опишите его.

(Женская шляпка) Дети: это шляпка, она розового цвета и украшена цветком.

А кто может его носить мама или папа?

(Цилиндр) Дети: это цилиндр, он черного цвета, гладкий.

А кто может носить цилиндр? (папа)

Я знаю один секрет об этих головных уборах. Когда наступает ночь, они очень любят разговаривать между собой. Шляпка- своим высоким голоском, все время твердит: «Я всех краше». А цилиндр, своим низким голосом все время спорит с ней.

Давайте послушаем их разговор. Только мы будем не просто слушать, а отмечать высоту голоса шляпки и цилиндра рукой.

«Мама и папа разговаривают» (из сборника Каплуновой)

Вы правильно отметили высоту голоса женской шляпки и цилиндра.

Что то мы засиделись, а давайте разомнемся.

Разминка – попевка «Мы наденем шляпки»

Муз. рук

Ребята! А ведь эти головные уборы не простые, они с сюрпризом. В женской шляпке спрятались песенки. А в цилиндре веселые танцы. А вот какие мы сейчас узнаем…

Муз. рук

Какая же песенка спряталась под этой нарядной шляпкой? Угадайте!

Послушайте ее отрывок и назовите песню.

Все верно это песня про подарки маме. А сейчас я предлагаю весело и дружно спеть ее.

Песня «Подарок маме»

А сюрпризы шляпки не закончились, здесь спряталась еще одна песенка. А какая вы узнаете, отгадав загадку.

Лучшая подружка.

Дарит нам игрушки,

Добрая, седая,

Милая, родная.

Сказки вечером прочтёт,

Чтобы мы уснули,

Утром завтракать зовёт

Папина мамуля. (Бабушка)

Песня «Бабушка»

А теперь заглянем под цилиндр, какой же он прячет сюрприз для нас.

Да здесь спрятался мишка.

Вспомните название танца, в котором рассказывается о мишке. Мишка гумми! Вы угадали!

Ребята, я думаю, что нашим гостям тоже очень хочется потанцевать!

Давайте пригласим их в наш дружный хоровод на танец.

Танец Гуми

Ребята, вам понравились сюрпризы волшебного короба? Давайте вспомним: какие головные уборы там были спрятаны. В следующий раз он удивит нас новыми сюрпризами, а значит и песнями, танцами и веселыми играми. До новых встреч!

Публикации по теме:

Кукла «Гармония». Многофункциональное пособиеКукла «Гармония». Многофункциональное пособие Кукла "Гармония" Материалы: пряжа (хлопок, шерсть, фурнитура (тесьма, глазки, заколки, бусинки, замок-молния, кнопки, наполнитель (холофайбер,.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Мебель, интерьер
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи музыкальными средствами «Короб со шляпками» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:11
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...