НОД «Мы исследователи»

Ирина Лященко
НОД «Мы исследователи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней – старшей группы по познавательно – исследовательскому направлению

«Мы исследователи»

Воспитатель: Муртазалиева О. М.

МКДОУ «ДС № 30»

г. Благодарный

2016г.

«МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Возрастная группа: средняя - старшая

Цели деятельности воспитателя:

Образовательные:

- познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами; опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ;

- учить детей пользоваться лупой;

Развивающие:

- развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

- способствовать формированию цветовых представлений у детей при обследовании поверхности земли с высоты полёта;

- развивать способность координировать голосовую и двигательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе, установить положительный эмоциональный контакт, формировать положительную мотивацию на НОД;

- воспитывать привычку сообщать родителям о своих действиях;

- воспитывать отзывчивость.

Материал и оборудование: жёлтые, красные стаканы, лупы, мерные ложечки, листы картона (всё по количеству детей, красный мешочек с солью, жёлтый мешок с сахаром, лавка – «самолёт», чайник, чайные пары, чайные ложки, мягкая игрушка – обезьяна, «сюрпризный лабиринт», презентация с видами поверхности земли с высоты полёта, мультимедийное оборудование, картинки (огурца и чайной чашка, «Набор юного исследователя», плоская ёлка из картона, соль, сахар, клей – карандаш, белая бумага, бананы, скатерть для стола.

Предварительная работа: беседа о свойствах веществ, знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент. (Вместе с детьми проходим в зал)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-Дети, встаньте в круг.

В вашей группе так прелестно,

Много славненьких ребят

Есть девчонки и мальчишки-

Озорные шалунишки,

Всех по-разному зовут,

Ну а как? Узнаем тут….(дети называя своё имя, подают руку соседу, начинает воспитатель)

- Чувствуете, как пошло тепло в наши ладони?. (да). Это потому, что мы друг другу улыбнулись, крепко взялись за руки и подарили частичку тепла своей души. (Поступает звонок от обезьянки):

-Ребята, у нас видеозвонок. (показываю на экран)

«Люди, надоели мне бананы, захотелось мне огурчика солёного съесть, да чайку сладкого попить. Пошла я на базар, купила себе чайной заварки, мешок сахара, да ещё и соли мешок прикупила. Пока несла до дома, забыла, где соль, где сахар, не знаю. Помогите мне разобраться с этими мешками, пожалуйста!».

- Ребята, поможем обезьянке решить её проблему? …. (Да)

- Тогда пора отправляться в Африку, посмотрите (показываю на экран рукой, нас ожидает большой самолёт. Но прежде чем куда-то отправляться, обязательно сообщите родителям. Сейчас позвоните маме, скажите, что вы улетаете в Африку на помощь другу с Оксаной Габибовной…. (звонят, используя вместо телефона свою ладошку)

II. Полёт на самолёте.

- А теперь проходите в салон самолёта. Садитесь по удобнее, пристегните ремни. Мы взлетаем (на экране взлетающий самолёт) (звук взлетающего самолёта).

- Посмотрите в иллюминаторы – это окна в самолёте, через которые мы можем с высоты увидеть нашу красивую землю.

- Над чем мы сейчас пролетаем? ….(над заснеженными горами) (на экране горы в снегу).

- А теперь под нами что? (глубокое море) (на экране море).

- Что мы видим в иллюминаторе? ….(пустыню) (на экране пустыня)

-Да, дети, правильно, это пустыня африканская.

- Над чем мы пролетаем?. (над лесами) (на экране лес).

- Мы приземляемся (на экране самолёт садится) (звук музыки приземления самолёта).

-Отстёгиваем ремни, выходим из самолёта (на экране джунгли).

- Посмотрите дети, где мы оказались? …. (ответы детей).

- Правильно мы в джунглях, где обитает наша обезьяна (звучит музыка – звуки джунглей).

-А вот и её дом, проходите, поздоровайтесь с обезьянкой …. (Здравствуй, привет,.).

-Дорогая обезьянка, сейчас мы тебе поможем во всём разобраться. Присаживайтесь ребята, а ты внимательно смотри и слушай нас (дети присели).

III. Беседа о веществах.

- Ребята, на свете есть много разных веществ, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества…. (Воздух, вода). Правильно ребята, без воздуха и воды жизни нет, всё погибает.

- Но есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ и САХАР. Вот с этими веществами мы и будем сегодня знакомиться.

- Вот мешочки с солью и сахаром, которые купила Мартышка.

-Они одинаковые?. (нет, один красный, один жёлтый).

IV. ОПЫТ 1 Определение вещества на ощупь.

-Возьмите в руки мешочки, попробуйте определить на ощупь в каком мешочке сахар, в каком соль? (даю в руки детям) (ответы детей). Мы можем определить на ощупь в каком мешочке сахар?. (нет).

- Правильно, на ощупь мы не смогли определить, где соль, где сахар.

Продолжим наши опыты. А чтобы продолжить, нам нужен «Набор юного исследователя».

- А вот и он (показываю на стол).

- Подойдите к столу…. (подходят).

- В стаканы мы будем насыпать вещества.

- Ложками будем набирать вещества.

- На картон будем насыпать вещества и рассматривать через лупу.

- Для чего нужна лупа?. (чтобы лучше рассмотреть, увеличить предметы, вещества)

ОПЫТ №2 Определение вещества по цвету.

- На ощупь мы уже обследовали, давайте откроем мешочки и посмотрим…. (открыла).

-Возьмите ложки, наберите вещество из красного мешочка и насыпьте в красный стакан ….(дети выполняют самостоятельно).

- Теперь наберите вещество из жёлтого мешочка и насыпьте в жёлтый стакан (дети выполняют).

-Посмотрите в оба стакана и скажите можно определить по цвету, где соль, где сахар? (нет). -Почему?. (одинаковые, белые).

ОПЫТ 3. Определение вещества по запаху.

-Проведём другой опыт.

- Ребята, эти вещества сыпучие, поэтому нельзя их подносить близко к носу (показываю).

- Возьмите красный стакан и попробуйте осторожно понюхать так, как это делаю я….(нюхают).

- Имеет ли запах это вещество?. (нет).

-А теперь возьмите желтый стакан и понюхайте…. (нюхают). Имеет вещество какой-нибудь запах?. (нет).

- Можем ли мы по запаху определить где соль, где сахар?. (нет).

- Ребята, мы продолжим свои исследования, но сначала я предлагаю вам поиграть в любимую игру обезьяны.

- Становитесь в круг…. (становятся)

V. Физическая минутка (музыкальная).

«Головой мы закивали».

(Дети повторяют движения в соответствии с текстом).

- Молодцы, здорово мы с вами поиграли, а теперь продолжим наши опыты. Подойдите к столу.

VI. ОПЫТ 4. Определение вещества по размеру крупинок.

- Теперь из красного стаканчика осторожно насыпьте несколько крупинок на

картон. Возьмите лупы и рассмотрите. Какие они по размеру? .… (одинаковые).

-Теперь из жёлтого стакана насыпьте, посмотрите через лупу. Какие они по размеру? …. (одинаковые).

- Ребята, можем ли сейчас по размеру крупинок определить где соль, где сахар?. (нет)

ОПЫТ 5. Определение вещества на вкус.

- Ребята, мы с вами соль и сахар исследовали на ощупь, определяли по цвету, по запаху, рассматривали размер крупинок. Осталось попробовать на вкус.

-Запомните, незнакомые вещества нельзя пробовать на вкус? Они могут быть опасные для здоровья.

- Но мы уже знаем, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать на вкус. Наберите ложкой из красного стакана чуть-чуть крупинок и попробуйте их на вкус…. Какие они? .… (солёное). Значит это что? .… (соль).

-Теперь попробуем крупинки из жёлтого стакана. Какие они на вкус? ….(сладкие). Значит это что? … (сахар).

- Ну наконец-то, нашли в каком мешке сахар?

-Данил, объясни обезьянке в каком мешке соль, в каком сахар…. (в красном мешке – соль, в жёлтом –сахар).

-А чтобы ты, обезьянка, не забыла ещё раз, мы тебе их наметим. На мешок с солью наклеим картинку с огурцом, а на мешок с сахаром мы наклеим картинку с чайной чашкой.

- Вот мы и помогли разобраться обезьянке с мешками, теперь можно и чайку попить. Проходите к этому столу (беру с собой сахар, обезьянка нам уже и стол накрыла. Присаживайтесь за стол, (сажаю обезьянку с нами за стол)

- Насыпьте по одной ложке сахара в чай, помешайте и угощайтесь, (мешаю себе).

- Какой чай на вкус?) (сладкий, вкусный).

VII. Художественное использование соли и сахара.

- Ребята, где мы сейчас находимся?. (в Африке, в гостях у обезьянки).

-Правильно, вы знаете, что в Африке всегда жарко. Как вы считаете, обезьянка видела когда-нибудь снег?. (нет).

-Давайте расскажем ей о нашей русской зиме. Что бывает зимой?. (снег, мороз, можно покататься на санках, коньках, лыжах, наряжать ёлку).

- Мы можем обезьянке не только рассказать, но и показать нашу зиму, а помогут нам в этом всё те же сахар и соль.

-Подойдите к столу. Что вы на нём видите?. (ёлка, соль, сахар, клей).

-Я намажу ёлку клеем, а вы посыпьте её солью и сахаром (выполняют)

-Я накрою сверху бумагой, а вы аккуратно придавите ладошками ….(выполняют).

-Уберём бумагу, смотрите, что получилось?.(ответы детей). Из чего мы сделали снег?. (из соли и сахара)

-Эту ёлку мы оставим обезьянке на долгую память о нас с вами, о нашей русской зиме.

VIII. Рефлексия.

-Дети, чем мы занимались в гостях у обезьянки?. (проводили опыты с сахаром и солью, пили чай, танцевали,.).

- Маша, что тебе понравилось у обезьянки больше всего?.

- Вика, что тебе запомнилось?.

- Даша, а что ты расскажешь маме сегодня, когда пойдёшь домой?.

- Дети, обезьянка благодарна за подарок, за помощь и дарит вам «Сюрпризный лабиринт».

-Подойдите к нему…. (показываю, дети подходят).

- Она дарит вам то, что в нём лежит, а что там вам надо отгадать самим на ощупь, только не доставайте. Договорились? (да).

- Просуньте в отверстие свою руку и определите что там за сюрприз….(дети выполняют). – Что там Саша? А по твоему что, Данил? Вика, по твоему что?. (ответы детей)

-А теперь загляните через отверстие….(заглядывают).

-Правильно определили?. (да, бананы).

-Ребята, вы покушаете их в группе, а лабиринтом можно будет играть всегда, положив туда разные предметы, а потом отгадывать.

- Что надо сказать обезьянке (Спасибо).

- А гостях хорошо, но пора возвращаться домой.

- Попрощайтесь с обезьянкой. ….(До свидания, пока)

- А теперь подойдите ко мне…. (подходят).

-Ребята, я благодарю вас за оказанную мне помощь.

Я желаю вам «расти, цвести, копить, крепить здоровье, оно для дальнего пути – главнейшее условие». Сюда мы прилетели на большом самолёте, а вернёмся на маленьком. Становимся друг за другом, руки в сторону. Как гудит самолёт?) (ууууу) –Полетели (звук гудения самолёта).

(дети удаляются из группы).

Публикации по теме:

«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований. Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект НОД «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи». Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы Задачи. I. Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Маленькие исследователи познают мир (фотоотчет)Маленькие исследователи познают мир (фотоотчет) Учебный год я начала на новом месте работы. "Остров Сокровищ"-детский сад нового поколения, мечта для родителей и сказка для детей. Еще.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Проект «Малыши-исследователи»Проект «Малыши-исследователи» МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Проект «Малыши - исследователи» в первой младшей группе №2 Подготовила: воспитатель Горбанева.

Проект «Мы — исследователи»Проект «Мы — исследователи» Проект «Мы – исследователи!». 1. Проблема: «некоторые дети бросают хлеб на пол, крошат его, играют с ним». Для решения этой проблемы решили.

Занятие «Юные исследователи» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Мы исследователи»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...