НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»

Людмила Кудашева
НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дельфин»

Город Муравленко

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Развитие представлений об окружающем мире и о себе с использованием регионального компонента:

«Мы на Севере живём»

Воспитатель:

Кудашева Л. В.

2014 год

Цель: развивать представления детей об особенностях одежды и быта коренных народов севера (ханты, закреплять названия ягод и грибов, произрастающих в нашем регионе, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к родному краю.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Образовательная область: познание.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, здоровье, безопасность

Словарная работа: сахе, кисы, нарты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла в национальной одежде народов ханты, дидактическая кукла в зимней одежде, чум, нарты, иллюстрации – грибов, ягод, домов, силуэт куклы вырезанной из картона, бисер, вата, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, проходите в группу.

Стук в дверь.

(В): К нам в гости пришёл кто-то в гости, давайте узнаем кто?

Воспитатель заносит куклу в национальной одежде народов ханты.

(В): Ребята, как вы думаете, кто это к нам пришёл?

Дети (Д): хантейка.

(В): Правильно, это девочка народов ханты.

Кукла (К): Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости, и познакомить вас с моим народом. Пойдемте со мной.

Дети проходят в групповую комнату, где оформлена экспозиция из элементов быта народов Крайнего Севера.

(В): Ребята, вот мы и пришли в гости, присаживайтесь на стульчики.

(К): Люди народа ханты очень любят, когда к ним приходят в гости и я сегодня надела свою саму праздничную одежду.

Ребята, а вы знаете, как называется моя одежда?

(Д): Шуба, малица.

(К): Правильно она называется – САХЕ. Ребята, посмотрите, как украшено мое сахе, и сахе других женщин. Скажите, чем мы украшаем свои САХЕ?

(Д): Бисером, лентами, мехом.

(К): правильно

Хантейские орнаменты красивы!

В них все приметы родины моей.

Ты больше не найдешь во всей России

Таких цветов и сказочных зверей!

Ребята, а еще сегодня я одела вот, такую обувь. Вы знаете, как называется моя обувь?

(Д): Кисы.

(К): Ребята, а вы знаете, из чего, мы ханты шьем свою одежду.

(Д): Из шкур оленей.

(К): Правильно, ребята. А сейчас расскажите, мне, как называется ваша одежда и обувь, которую вы одеваете сейчас на улицу.

(Д): Куртка, комбинезон, валенки, шапки варежки и т. д.

(К): Ой, как интересно. Ребята, а вы знаете, как называется моё жилище?

(Д): Чум.

(К): Правильно. Из чего сделан чум?

(Д): Их шкур оленей и длинных палок.

(К): Правильно. Скажите, а вы где живете?

(Д): В домах.

(К): А из чего они построены?

(Д): Из камня, кирпичей, дерева.

(К): Ребята, а вы знаете, чем занимаются люди народа ханты?

(Д): Выращивают оленей, ходят на рыбалку, собирают грибы, ягоды. (К): Правильно. Для жителей народов Крайнего Севера олень настоящее домашнее животное. Как оно помогает моему народу?

(Д): На нём можно ездить. Делать дома из шкуры оленей, одежду.

(К): Молодцы, ребята, а как называются большие сани, в которые запрягают оленей?

(Д): Нарты.

(К): Правильно. Ребята, солнышко греет всё сильнее. Скоро наступит лето, и мы все пойдем в лес за грибами и ягодами. Я хочу проверить, знаете ли вы грибы, которые можно собирать, а какие нельзя.

Проводится игра «Соберите съедобные грибы в корзинку».

(К): Ребята, посмотрите, как много разных грибов выросло в нашем лесу. Вам надо собрать съедобные грибы в корзинку, а ядовитые оставить на поляне.

(К): Еще наши северные леса очень богаты ягодами. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называются эти ягоды.

(Д): Брусника, черника, голубика, клюква

(К): Правильно. А еще ханты очень любят играть и соревноваться. Одна из игр называется «Поймай оленя». И в неё мы сейчас и сыграем.

Физкультминутка. Подвижная игра «Поймай оленя».

На ковре раскладываются гимнастические палки по количеству детей. Под звуки бубна дети ходят в рассыпную по ковру, «пасут оленей». На громкий звук бубна берут палку и садятся на нее. Игра проводится 2 – 3 раза.

Дети садятся на стульчики.

(К): Ребята, скоро у народа ханты будет праздник. И мы с подружками (показывает силуэты кукол в национальных одеждах) собрались пойти на праздник. А как вы видели, мы очень любим украшать свою одежду бисером. Помогите, моим подружкам украсить свои сахе.

Дети проходят за столы.

(В): Ребята мы украсим сахе девочек красивым поясом из бисера, и сделаем красивый мех.

Используя клей и вату, дети украшают капюшон и низ сахе ватой, имитируя мех. Для пояса раскатывается полоска пластилина под цвет сахе, и украшается разноцветным бисером.

Воспитатель по мере необходимости ведет индивидуальную работу.

(В): Ребята, посмотрите как красиво мы украсили куколок, и теперь они смогут все вместе пойти на праздник.

(К): Спасибо, вам ребята. Нам с подружками пора уезжать на праздник. Но, я думаю мы еще встретимся с вами, и я покажу вам новые игры, а вы научите меня играм в которые любите играть вы.

Дети прощаются с куклой и воспитатель уносит её из группы. Дети возвращаются к игре.

Публикации по теме:

«Игровая зона моей группы — уголок нравственно-патриотического воспитания»«Игровая зона моей группы — уголок нравственно-патриотического воспитания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29 «Игровая зона моей группы – уголок нравственно – патриотического.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по реализации национального компонента «Мы на Севере живём»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...