Лучший педагог года

«Мы — пассажиры». Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Равшанья Абдуллина
«Мы — пассажиры». Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Программное содержание: расширить знания детей о ПДД, воспитывать осторожность, дисциплину на дороге.

Ход занятия

- Ребята, кто мне скажет, кого называют пассажирами?

- Тех, кто едет в автобусе, в трамвае, в поезде, на маршрутном такси.

- А как называют людей, идущих по тротуарам?

- Пешеходами.

- Правильно, пешеходами. Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров, а наша комната - в

салон автобуса. Сядьте, пожалуйста, на места и ждите сигнал отправления автобуса. А Миша у нас будет водителем. На остановке автобуса «Детский парк» будут стоять четыре человека:

Публикация «„Мы — пассажиры“, Конспект НОД по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Аня, Коля, Саша и Оля. Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то машина может сбить вас.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут -

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут.

Ну что, все готовы к поездке? Миша, поехали. А мы, чтобы нам не было скучно, споем песню.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется про то, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та.

Ну вот, мы доехали до остановки «Детский парк». В автобус, ребята, садятся в заднюю дверь, а выходят из передней. А если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус. Наш автобус с двумя дверьми. Значит, в какую дверь должны войти пассажиры (ответы детей? Правильно, во вторую.

Миша, мы берем новых пассажиров.

Уважаемые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

- Ребята, скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет, нельзя.

- А почему нельзя?

- Потому что водителю нельзя отвлекаться. Он должен смотреть за дорогой, чтобы не

столкнуться с другим автомобилем или не наехать на кого-нибудь. - А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя, это опасно.

- А разрешается ходить по автобусу, когда он едет?

- Нет, можно упасть.

- Ребята, как вы думаете, можно становиться ногами на сиденье?

- Нет, нельзя. Потому что можно замарать сиденье. И когда сядут люди, могут испачкать свою

одежду.

- А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, баловаться?

- Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эти правила. Теперь вы станете хорошими пассажирами и никто вам не сделает замечаний.

Мы доехали до остановки «Детский сад». Выходим из автобуса. Что нужно сказать водителю?

- Спасибо.

- Скажите, ребята, а кем теперь мы стали?

- Пешеходами.

- Правильно, мы с вами идем по улице. Улица, ребята, делиться на две части: проезжая часть-

по ней движутся машины, и тротуар - по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если нет тротуара, то надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, то есть навстречу движущемуся транспорту (показать плакат). Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Давайте, ребята, вспомним, как надо ходить по улице (ответы детей). - По улице надо ходить спокойным шагом.

- Можно идти только по тротуару, по его правой стороне.

- Дорогу нужно переходить в установленном месте по пешеходному переходу, где стоит знак

«Пешеходный переход».

- На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и водителям и пешеходам.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

- А там, где стоит светофор, переходить дорогу нужно только при зеленом сигнале светофора.

- Правильно, по обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают

переходить улицу. У светофора, как вы знаете, всего три сигнала. Но они очень важны для нас.

На светофоре красный свет:

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

Ребята, если даже вспыхнул на светофоре зеленый свет, прежде чем начать переходить дорогу, обязательно надо посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Только тогда можно переходить дорогу. На улице, на которой находится наш детский сад, нет светофора. При переходе дороги нам надо быть очень внимательными. Запомните, пожалуйста, ребята, что на улице, где нет светофора, пешеходных переходов, дорожных знаков, сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход.

Вот мы подошли к дороге. Посмотрите все налево. Едет машина? Нет. Посмотрите направо.

Мы убедились, что машин нет. Теперь смело можем перейти дорогу.

Вот мы и пришли. Здесь у нас машин нет и мы можем с вами поиграть и закрепить сигналы светофора.

Игра «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушков». Один из детей - «кот» (он сидит на стуле). «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду: «Зеленый!» «воробушки» летают (бегают по площадке). На команду: «Красный!» - они замирают, а по команде: «Желтый!» - прыгают на месте. Невнимательные становятся «добычей кота» (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры дети получают зеленые кружки.

Скажите, ребята, а на мостовой можно играть (ответы детей? Правильно, ни в коем случае

нельзя играть (показать плакаты).

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

И в заключение занятия Настя расскажет, стихотворение про светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Спасибо всем ребятам за участие и помощь в проведенном занятии.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия на тему : «Транспорт». «Пассажирский транспорт» Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пассажиры». Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД