НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»

Юлия Галкина
НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»

г. о. Тольятти МБУ д\с №210 «Ладушки»

Содержание

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

ОО «Познание»

Тема: «Мы в Тольятти родились

Подготовила воспитатель высшей категории

Галкина Юлия Александровна

Май 2012г.

Программное содержание:

Задачи ОО «Познание»

• Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях (социализация, художественное творчество).

• Закрепить представления о домашнем адресе (социализация, безопасность).

• Воспитывать бережное отношение к родному городу, его историческому и культурному наследию.

• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

Задачи ОО «Коммуникация»

• активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура, экскурсовод;

• развивать речь - рассуждение;

• упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;

• закреплять умение правильно и точно отвечать на вопрос.

Задачи ОО «Социализация»

• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;

• закреплять умение взаимодействовать в подгруппах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;

• развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.

Задачи ОО «Художественное творчество»

• развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художественные средства.

Материалы и оборудование: заготовки эмблемы команды, фломастеры, изображение достопримечательностей города Тольятти, «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти, элементы зданий и архитектурных сооружений, алгоритм игры «Мозговой штурм», обобщённый алгоритм сотрудничества, символы правил игры «Мозговой штурм», медали «Житель города Тольятти».

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Сегодня мы проведём викторину «Мы в Тольятти родились». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать название команды и девиз, выбрать капитанов.

Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз своей команды, выбирают капитанов (по считалке, голосованием и т. д.)

Воспитатель: По правилам нашей викторины за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко, за умение договариваться ещё 1 очко.

2. Д/и «Волшебные ворота»

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание команды должны пройти через волшебные ворота. Для этого из каждой команды мы выберем по одному «стражнику». «Стражник» пропустит в ворота только тех игроков команды – соперника, которые назовут свой домашний адрес. Давайте вспомним что такое «домашний адрес»

Дети: Это название города, улицы, номер дома, квартиры, где ты живёшь.

Дети проходят через ворота, называют свой домашний адрес.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Какие у вас были трудности. Как вам помогали товарищи по команде?

Команда, которая быстрее прошла через «ворота» получает очко.

3. Задание «Эмблема команды».

Воспитатель: Наши команды прошли через волшебные ворота, их ждет новое задание. Капитаны, постройте свои команды. Ваше название, девиз.

Дети строятся в команды, говорят название и девиз.

Воспитатель: Чтобы знать кто из ребят в какой команде, нужно придумать и нарисовать эмблемы своей команды и рассказать какие элементы вы туда поместили и почему. Каждая команда получит заготовки для эмблемы и фломастеры. Договоритесь, что ваша команда нарисует на эмблеме, как вы будете выполнять это задание? Посмотрите, пожалуйста, на подсказку. (Приложение №1, обобщённый алгоритм сотрудничества)

Дети проговаривают обобщённый алгоритм сотрудничества, договариваются какие элементы поместят на свои эмблемы, как будут работать вместе.

Дети рисуют эмблемы команд.

Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали на эмблеме и почему. Договоритесь, кто будет отвечать в вашей команде.

Команда, которая быстрее выполнила задание и рассказала о своей эмблеме получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все как команды справились с заданием. Почему ваша команда быстрее справилась с заданием. Какие трудности были в вашей команде?

4. Задание «Экскурсия».

Воспитатель: В следующем задании каждая команда проведёт экскурсию по своим любимым местам нашего города и расскажет о его достопримечательностях. Капитаны команд, выберите маршрут своей экскурсии, договоритесь, кто из вашей команды будет «Экскурсоводом».

Капитаны команды получают «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти. (Приложение №2)

Дети рассматривают «маршрутные листы», договариваются кто станет «экскурсоводом». Проводят экскурсию для соперников.

Команда, которая больше рассказала о своих достопримечательностях получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудно ли быть экскурсоводом? Как вы договорились, кто в вашей команде будет вести экскурсию? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

4. Задание «Архитекторы».

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю нашим командам стать архитекторами и придумать новые достопримечательности нашего города.

Каждая команда выберет себе части зданий (Приложение№3) и приклеит их на один лист бумаги, а потом расскажет нам, что же за достопримечательность у них получилась и чем она интересна. Обратите внимание на подсказку. (Приложение №1)

Дети рассматривают элементы зданий и сооружений, договариваются как разместить элементы на листе бумаги, наклеивают их. Договариваются для чего это здание, кто будет об этом рассказывать. Проводят презентацию для соперников.

Команда, которая справилась с заданием, получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудным ли было задание? Как вы договоривались? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

5. Мозговой штурм «Как сохранить скульптуры на улице Революционной: «паровоз», «пароход», «воздушный шар»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Создаёт ситуацию

мотивации. Ставит цель.

В.: Ребята,на улице

Революционной будет

вестись новое

строительство, но там

находятся скульптуры

«паровоз», «пароход»

, «воздушный шар»

Они полюбились горожанам

и украшают наш город.

Как спасти их?

Я предлагаю

игру «Мозговой штурм».

«Как сохранить скульптуры на улице Революционной:

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?» Осознают поставленную

цель.

Принимают предложенную ситуацию.

Организационный Организует деление на

подгруппы: «Создатели

идей», «Эксперты».

Предлагает вспомнить и

уточнить правила

«мозгового штурма»

В.: Предлагаю вспомнить

Ход и правила игры.

Обращает внимание на

символы: (на доске помещены символы правил и алгоритм игры) Делятся на подгруппы:

«Создатели идей» и

«Эксперты».

Осознают нормы и

правила взаимодействия.

Называют правила

«мозгового штурма»

Д.: Внимательно выслушать проблему.

Хорошо подумать.

Каждый по очереди высказывает свою идею.

Внимательно слушать чужую идею.

Над идеей смеяться нельзя.

Проговаривают ход игры по алгоритму:

Выслушать;

Подумать над решением проблемы;

Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»

Рассказать свою идею;

Выслушать идеи и обсудить;

Выбрать идею;

Деятельностный Предлагает повторить

поставленную

проблему.

В.: Что мы должны

сделать?

Воспитатель записывает все, что говорят дети.

Активизирует деятельность детей.

В.: Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.

Задаёт наводящие вопросы.

Чётко отслеживает

правила «мозгового штурма».

Хвалит детей:

В.: Молодцы, придумали много идей и таких разных. Посмотрим, что скажут наши эксперты.

Расставляет приоритетность критериев, в соответствии с которыми

будут отбирать идеи.

В.: скульптуры должны быть хорошо видны.

Организует прослушивание

всех названных идей.

Контролирует ход

обсуждения.

Подводит итог.

В.: Самой лучшей идеей «эксперты» признали идею Лены: перенести на другую улицу.

Проговаривают проблему.

Д.: Надо сохранить

скульптуры на улице

Революционной:

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»

«Создатели идей»

активизируют

необходимые знания.

Вырабатывают новые

знания.

Включаются в

предложенную деятельность.

Предлагают свои идеи.

1 реб.: Я предлагаю

Перенести их на другую улицу.

2 реб.: Нужно попроситьть, чтобы их оставили на месте, а новые дома построили подальше.

3 реб.: Сделать маленькие такие же и поставить в музей.

И т. д.

Проявляют активность.

Выполняют правила.

Прослушивают все

названные идеи.

«Эксперты» обсуждают и выбираю идеи в соответствии с предложенными критериями.

Заключительный Проводит рефлексию.

В.: Ребята, смогли мы

придумать, как сохранить

достопримечательность

нашего города?

Почему мы справились с

заданием?

Какие у нас были

трудности при

выполнении этого

задания?

Молодцы! Формулируют выводы.

Анализируют результат деятельности.

Д.: Да.

Потому что мы слушали друг друга.

У нас были интересные идеи.

Мы работали вместе. Сумели договориться

Команда, которая придумала больше идей, получает очко.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель: Что помогло вам справиться с трудностями?

Дети: Мы внимательно слушали задание, думали, слушали друг друга

договаривались, помогали друг другу.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего и почему?

Дети называют задание; объясняют, почему понравилось.

Воспитатель: За старание и за то, что вы много знаете о родном городе, я хочу вручить вам медали «Житель города Тольятти» (Приложение №4).

Приложение №1

Обобщённый алгоритм сотрудничества.

Приложение №2

1 Маршрут

2 Маршрут

Приложение №3

г. о. Тольятти МБУ д\с №210 «Ладушки»

Содержание

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

ОО «Познание»

Тема: «Мы в Тольятти родились

Подготовила воспитатель высшей категории

Галкина Юлия Александровна

Май 2012г.

Программное содержание:

Задачи ОО «Познание»

• Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях (социализация, художественное творчество).

• Закрепить представления о домашнем адресе (социализация, безопасность).

• Воспитывать бережное отношение к родному городу, его историческому и культурному наследию.

• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

Задачи ОО «Коммуникация»

• активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура, экскурсовод;

• развивать речь - рассуждение;

• упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;

• закреплять умение правильно и точно отвечать на вопрос.

Задачи ОО «Социализация»

• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;

• закреплять умение взаимодействовать в подгруппах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;

• развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.

Задачи ОО «Художественное творчество»

• развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художественные средства.

Материалы и оборудование: заготовки эмблемы команды, фломастеры, изображение достопримечательностей города Тольятти, «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти, элементы зданий и архитектурных сооружений, алгоритм игры «Мозговой штурм», обобщённый алгоритм сотрудничества, символы правил игры «Мозговой штурм», медали «Житель города Тольятти».

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Сегодня мы проведём викторину «Мы в Тольятти родились». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать название команды и девиз, выбрать капитанов.

Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз своей команды, выбирают капитанов (по считалке, голосованием и т. д.)

Воспитатель: По правилам нашей викторины за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко, за умение договариваться ещё 1 очко.

2. Д/и «Волшебные ворота»

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание команды должны пройти через волшебные ворота. Для этого из каждой команды мы выберем по одному «стражнику». «Стражник» пропустит в ворота только тех игроков команды – соперника, которые назовут свой домашний адрес. Давайте вспомним что такое «домашний адрес»

Дети: Это название города, улицы, номер дома, квартиры, где ты живёшь.

Дети проходят через ворота, называют свой домашний адрес.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Какие у вас были трудности. Как вам помогали товарищи по команде?

Команда, которая быстрее прошла через «ворота» получает очко.

3. Задание «Эмблема команды».

Воспитатель: Наши команды прошли через волшебные ворота, их ждет новое задание. Капитаны, постройте свои команды. Ваше название, девиз.

Дети строятся в команды, говорят название и девиз.

Воспитатель: Чтобы знать кто из ребят в какой команде, нужно придумать и нарисовать эмблемы своей команды и рассказать какие элементы вы туда поместили и почему. Каждая команда получит заготовки для эмблемы и фломастеры. Договоритесь, что ваша команда нарисует на эмблеме, как вы будете выполнять это задание? Посмотрите, пожалуйста, на подсказку. (Приложение №1, обобщённый алгоритм сотрудничества)

Дети проговаривают обобщённый алгоритм сотрудничества, договариваются какие элементы поместят на свои эмблемы, как будут работать вместе.

Дети рисуют эмблемы команд.

Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали на эмблеме и почему. Договоритесь, кто будет отвечать в вашей команде.

Команда, которая быстрее выполнила задание и рассказала о своей эмблеме получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все как команды справились с заданием. Почему ваша команда быстрее справилась с заданием. Какие трудности были в вашей команде?

4. Задание «Экскурсия».

Воспитатель: В следующем задании каждая команда проведёт экскурсию по своим любимым местам нашего города и расскажет о его достопримечательностях. Капитаны команд, выберите маршрут своей экскурсии, договоритесь, кто из вашей команды будет «Экскурсоводом».

Капитаны команды получают «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти. (Приложение №2)

Дети рассматривают «маршрутные листы», договариваются кто станет «экскурсоводом». Проводят экскурсию для соперников.

Команда, которая больше рассказала о своих достопримечательностях получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудно ли быть экскурсоводом? Как вы договорились, кто в вашей команде будет вести экскурсию? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

4. Задание «Архитекторы».

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю нашим командам стать архитекторами и придумать новые достопримечательности нашего города.

Каждая команда выберет себе части зданий (Приложение№3) и приклеит их на один лист бумаги, а потом расскажет нам, что же за достопримечательность у них получилась и чем она интересна. Обратите внимание на подсказку. (Приложение №1)

Дети рассматривают элементы зданий и сооружений, договариваются как разместить элементы на листе бумаги, наклеивают их. Договариваются для чего это здание, кто будет об этом рассказывать. Проводят презентацию для соперников.

Команда, которая справилась с заданием, получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудным ли было задание? Как вы договоривались? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

5. Мозговой штурм «Как сохранить скульптуры на улице Революционной: «паровоз», «пароход», «воздушный шар»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Создаёт ситуацию

мотивации. Ставит цель.

В.: Ребята,на улице

Революционной будет

вестись новое

строительство, но там

находятся скульптуры

«паровоз», «пароход»

, «воздушный шар»

Они полюбились горожанам

и украшают наш город.

Как спасти их?

Я предлагаю

игру «Мозговой штурм».

«Как сохранить скульптуры на улице Революционной:

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?» Осознают поставленную

цель.

Принимают предложенную ситуацию.

Организационный Организует деление на

подгруппы: «Создатели

идей», «Эксперты».

Предлагает вспомнить и

уточнить правила

«мозгового штурма»

В.: Предлагаю вспомнить

Ход и правила игры.

Обращает внимание на

символы: (на доске помещены символы правил и алгоритм игры) Делятся на подгруппы:

«Создатели идей» и

«Эксперты».

Осознают нормы и

правила взаимодействия.

Называют правила

«мозгового штурма»

Д.: Внимательно выслушать проблему.

Хорошо подумать.

Каждый по очереди высказывает свою идею.

Внимательно слушать чужую идею.

Над идеей смеяться нельзя.

Проговаривают ход игры по алгоритму:

Выслушать;

Подумать над решением проблемы;

Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»

Рассказать свою идею;

Выслушать идеи и обсудить;

Выбрать идею;

Деятельностный Предлагает повторить

поставленную

проблему.

В.: Что мы должны

сделать?

Воспитатель записывает все, что говорят дети.

Активизирует деятельность детей.

В.: Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.

Задаёт наводящие вопросы.

Чётко отслеживает

правила «мозгового штурма».

Хвалит детей:

В.: Молодцы, придумали много идей и таких разных. Посмотрим, что скажут наши эксперты.

Расставляет приоритетность критериев, в соответствии с которыми

будут отбирать идеи.

В.: скульптуры должны быть хорошо видны.

Организует прослушивание

всех названных идей.

Контролирует ход

обсуждения.

Подводит итог.

В.: Самой лучшей идеей «эксперты» признали идею Лены: перенести на другую улицу.

Проговаривают проблему.

Д.: Надо сохранить

скульптуры на улице

Революционной:

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»

«Создатели идей»

активизируют

необходимые знания.

Вырабатывают новые

знания.

Включаются в

предложенную деятельность.

Предлагают свои идеи.

1 реб.: Я предлагаю

Перенести их на другую улицу.

2 реб.: Нужно попроситьть, чтобы их оставили на месте, а новые дома построили подальше.

3 реб.: Сделать маленькие такие же и поставить в музей.

И т. д.

Проявляют активность.

Выполняют правила.

Прослушивают все

названные идеи.

«Эксперты» обсуждают и выбираю идеи в соответствии с предложенными критериями.

Заключительный Проводит рефлексию.

В.: Ребята, смогли мы

придумать, как сохранить

достопримечательность

нашего города?

Почему мы справились с

заданием?

Какие у нас были

трудности при

выполнении этого

задания?

Молодцы! Формулируют выводы.

Анализируют результат деятельности.

Д.: Да.

Потому что мы слушали друг друга.

У нас были интересные идеи.

Мы работали вместе. Сумели договориться

Команда, которая придумала больше идей, получает очко.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель: Что помогло вам справиться с трудностями?

Дети: Мы внимательно слушали задание, думали, слушали друг друга

договаривались, помогали друг другу.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего и почему?

Дети называют задание; объясняют, почему понравилось.

Воспитатель: За старание и за то, что вы много знаете о родном городе, я хочу вручить вам медали «Житель города Тольятти» (Приложение №4).

Публикации по теме:

Музей военной техники в ТольяттиМузей военной техники в Тольятти Я живу в городе Сызрань Самарской области. Часто всей семьей ездим в Тольятти,там живет моя сестра. В мае 2012 года мы посетили Музей техники,большая.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...