Интегрированная НОД в средней группе «На кухне у Матрешки-огородницы»

Елена Фатеева
Интегрированная НОД в средней группе «На кухне у Матрешки-огородницы»

НОД «На кухне у матрешки-огородницы» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

.

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначения предметов кухонной посуды; активизировать соответствующие слова в речи детей, обратить внимание малышей на новое слово: «овощной». Упражнять в произношении (по подражанию) звука «ш»; узнавать предмет при помощи одного анализатора; уточнить представление ребят о луковице; формировать навыки посадки луковиц; вызвать интерес к выращиванию растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша Матрешка-огородница просит прийти к ней на кухню и помочь ей приготовить суп. А чтобы к ней попасть, она прислала нам волшебную палочку.

Палочка нам помоги, к Матрешке нас ты принеси! (Звучит музыка, воспитатель одевает косынку, здоровается с детьми).

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я научу вас варить из овощей вкусный суп.

(Перед детьми – плита. На ней – кастрюля, сковорода (настоящие): рядом – набор овощей (натуральные, миска с водой, нож, ложка).

- На плите стоит (показ.) ?

- Кастрюля большая.

- В этой большой кастрюле – вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

- Даша подай пожалуйста картофель.

- Посмотрите, какой картофель?

- Его нужно помыть и очистить от шкурки (кожицы).

- Вадим, что я делаю? (Мою картошку, чищу ее).

- Бросим ее в кастрюлю целиком или?

- Надо порезать (Разрезаю картофелину и опускаю кусочки в кастрюлю).

- Настя, подай мне капусту.

- Ее мы нашинкуем вот так.

- Что я делаю? (шинкую).

- Егор, принеси мне морковь.

- Что мы с ней будем делать?

- Вымоем и натрем на терке.

- А что еще у меня стоит на плите? (сковорода).

- Это сковорода, на ней мы пожарим лук.

- Павел, подай, пожалуйста, лук.

- Его мы почистим, порежем, пожарим.

- Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш-ш-ш. Как оно шипит? (Упражнение по звукопроизношению)

(Выкладываю лук в кастрюлю, помешивая суп, говорю:).

- Очень жаль, что не горит наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Инну Ивановну и попросим сварить наш суп из овощей. (Звоню по телефону. Заходит повар, забирает кастрюлю, обещает сварить суп).

- Ребята, дружно покажем, как мы солим капусту.

Мы капусту рубим, (Движения прямыми кистями вниз-вверх)

Мы морковку трем, (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки).

- Пока варится наш овощной суп, я хочу угостить вас своими консервированными помидорами и огурцами, и еще квашеной капустой. Ведь овощи есть очень полезно не только свежие, но и консервированные, в них тоже сохранились витамины, которые очень нужны нашему организму зимой.

- Даша, закрой глазки и отгадай, что ты съела? (кусочек помидора). Покажи, что ты съела?

- Саша, попробуй ты кусочек с закрытыми глазками и угадай, что ты съел. (огурец).

- Павел, отгадай, что ты съел? (капуста).

- Ребята, угощайтесь все. (Дети едят овощи).

- Знаете, ребята, я так грущу по своему огороду и вот что я придумала. Давайте у меня на кухне устроим грядку и посадим на ней лук. (Подходим к ящику с землей, рядом лежат луковицы по количеству детей. Беру проросшую луковицу и спрашиваю:).

- Что это? (Дети отвечают).

(Показываю зеленые перья лука)

- Какого они цвета? (Дети отвечают).

- Возьмите все по луковице. (Дети берут в руки луковицы, рассматривают его).

- Какого цвета луковица?

- Какой формы луковица?

- Сажать лук нужно в землю и вырастет зеленый лук.

- Посмотрите, как нужно сажать: в земле делаем лунку, берем луковицу и корешками опускаем в лунку, затем присыпаем землей.

- Сделайте лунку в земле.

- Покажите, где корешки у луковицы, где вершки.

- Посадите свои луковицы. (Дети сажают).

- Затем присыпьте землей все луковицы. Что еще нужно нам сделать, чтобы вырос лук? (Полить).

Интегрированная НОД в средней группе «На кухне у Матрешки-огородницы»

- Правильно, полить.

- Егор, полей, пожалуйста, всю грядку.

- Ребята, посмотрите, как Егор аккуратно и бережно поливает лук. Вот теперь лук вырастет у нас на славу. Молодцы, хорошо потрудились. Теперь у нас и зимой будет зеленый лук. Мы его будем срезать и кушать на обед, чтобы мы росли сильными и здоровыми.

- Очень с вами интересно, но мне пора. До свидания, детвора.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «На кухне у Матрешки-огородницы»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...