Папки-передвижки

НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе

Наталья Кежова
НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе

Группа: Подготовительная к школе группа

Тип: Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: "Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании"

Задачи:

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- закрепить знания детей о рациональном питании;

- закрепить соблюдение детьми правил питания;

Публикация «НОД „Цветок здоровья, Поговорим о правильном питании“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека;

- закреплять знания об овощах и фруктах;

- развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы;

- активизировать словарь детей по теме (названия разделов магазина: овощной, молочный, гастроном и др.);

Оборудование

Кружки красного и зеленого цвета по количеству детей;

Презентация «Овощи и фрукты – витаминные продукты», проектор, ноутбук;

«Цветик – семицветик» со снимаемыми лепестками;

Картинки с изображением различных продуктов питания;

Кроссворд: «В каких магазинах можно купить эти продукты».

Предварительная работа:Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель находит в группе необычный цветок всего лишь с одним лепестком и спрашивает, где они читали о похожей ситуации. (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Да, в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок, а мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток.

Основная часть

1. Словесная игра

Воспитатель:

Задание №1

Продолжи фразу: «Я думаю, здоровье – это…»

(по мере выполнения заданий воспитатель прикрепляет лепестки к цветику – семицветику)

2. Беседа о витаминах и полезных продуктах в процессе просмотра презентации

Воспитатель:

- Что вы любите есть больше всего?

- Для чего мы едим? Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины.

- Где содержится больше всего витаминов?

Задание №2

«Отгадай загадки» Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Какие витамины вы знаете?

(просмотр презентации)

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зове (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

3. Самостоятельная работа детей

Задание №3

«Как правильно есть фрукты и овощи?» Дети рассматривают картинки и расставляют последовательность действий героев цифрами, указывая номера под рисунками.

4. Игра «Да - нет»

Задание №4

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный. Дети поднимают вверх кружок одного из цветов.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть нужно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Разговаривать за столом нужно вслух и погромче.

- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?

- Пищу нужно глотать, не жуя.

- Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

5. Беседа о вредных продуктах

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Задание №5

Картинки вредных продуктов нечаянно перепутались. Помогите, пожалуйста, их собрать.

6. Игра «Собери изображение»

(работа в командах)Дети собирают изображения продуктов, разрезанные на несколько частей, называют, что получилось и рассказывают, чем они вредны.

7. Задание №6

Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам отправиться в магазин. Теперь мы знаем, какие продукты полезны для здоровья, а от каких следует отказаться.

В каких же магазинах или отделах больших супермаркетов можно купить различные продукты?

Разгадывание кроссворда: «В каких магазинах можно купить.»

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд.

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель:Наш цветик – семицветик готов. Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам» № Название игры Задачи 1 «Что сначала - что потом (режим дня)» Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД