Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»

Светлана Шкурко
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»

Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К.

Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах и фразах; отрабатывать умение четко произносить дифференцируемые звуки;

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Г] и [К], Буквы Г и К“» размещена в разделах

учить составлять слова; закрепить, навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание; тренировать в звуко-буквенном анализе слов; закреплять навыки пространственной ориентировки; развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики, координацию речи с движением; учить выслушивать ответы друзей, давать полные ответы; развитие умения анализировать собственную; воспитывать потребность и желание красиво, четко и грамотно говорить.

Оборудование: звуковая линейка, мячик- ёжик, весенняя веточка, касса букв, цветные карандаши, таблица с заданием «Буквознайка», игрушка кот.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

***

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро мне!

Доброе утро тебе!

- Я хочу вам пожелать, что бы у вас сегодня было доброе утро и добрый день!

- Доброе утро, Сашенька.

Логопед кладет свою ладонь на ладошку ребенка. Далее дети здороваются друг с другом.

II. 1. «Приметы весны»- повторение изученного материала.

- Сегодня замечательный день, он наполнен солнцем, теплом и хорошим настроением.

- Какое у нас время года?

-Дети…

- Каждое время года имеет свои отличительные особенности. Назовите приметы весны.

- Дети- называют приметы весны по цепочке: Весной тает снег. Весной распускаются почки на дереве. Весной просыпаются медведи. Весной просыпаются насекомые. Весной сильнее греет солнце. Весной зайчик меняет шубку с белой на серую.

- Мне понравилось предложение- Весной просыпаются медведи.

- Скажите, сколько в нем слов?

- Дети- В этом предложении три слова.

2. «Весенняя песенка»- развитие чувства ритма.

- Весной даже дождик нежно стучит по листочкам, по крышам.

- Внимательно прослушайте весеннюю песенку и повторите её ритм, прохлопав в ладоши/ протопав ножками.

3. Игровое упражнение «Подари звук»

- Весной просыпается природа, звери, насекомые- весь мир вокруг нас наполнен различными звуками.

- Подумайте и назовите тихий звук, который издают предметы или явления природы?

Каждый ребенок при произношении в ладонях катает мячик- марбл.

4. Самомассаж. Сопряжённая гимнастика языка и рук

Текст Движения или статичная поза рук Движения языка

Однажды пальчики пошли в парк: топ -топ, топ - топ -топ. Имитация ходьбы пальчиков в за-данном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз

2. Подошли к полянке — ровной-ровной, гладкой-гладкой Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе

3. На полянке — большое дерево.

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. Язык высовывается и напряженно тянется к носу.

4. Вот его крона Пальцы чуть согнуты Язык тянется к носу

5. Листья весело играют с ветерком

Пальцы широко расставлены и по-переменно двигаются. Кисти рас-слаблены, руки свободно опущены вдоль туловища

Движения языком вверх-вниз (язык со скругленными краями).

6. У дерева длинные крепкие корни

Руки «сплетены» в предплечье

Язык напряженно тянется вниз

7. На дереве птица свила гнездо. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны. Язык «чашечкой».

Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы

5. Дыхательная гимнастика

- Как хорошо весной! Легко и свободно дышится.

Вдох через нос выдох через рот -1раз.

Вдох через нос выдох через рот (трубочку)- 3 раза.

6. Игровое упражнение «Звуковая лесенка»-фонопедическое упражнение.

- Все вокруг радуются весне, так и хочется запеть вместе с птицами…

- Приготовили правую руку.

-Набрали носом воздух.

- Приготовили левую руку.

-Набрали носом воздух. Плечи не поднимать.

7. «Назови слово»

- Для того, чтобы пройти к своему месту, необходимо

Девочкам назвать предмет, название которого начинается с согласного звука.

А мальчикам назвать предмет, название которого начинается с гласного звука.

8. «Загадки и отгадки от кота Котофеича».

-Сегодня к нам в гости пришел кот Котофеич.

- Ему очень хочется с вами поиграть в игру «Загадки и отгадки».

***

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

Гриб ***

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Кот

- Назовите первый звук в слове ГРИБ.

- Дети…

- Назовите первый звук в слове КОТ.

- Дети…

9. Уточнение артикуляции звуков и их характеристики.

- Звуки [Г] и [К] какие?

- Дети…

- Звуки [Г-К] согласные, парные- они произносятся похоже. Звук [Г]-согласный звонкий, произносится с голосом; звук [К]-согласный глухой, горлышко «спит».

10. Речевая зарядка-игра с мячиком-ёжиком.

Логопед называет слог со звуком [Г] или [К] дети повторяют слогоряд.

ка-га-га га-ка-га гу- ку-ко го-ко-го га-го-гэ

кы-ка-гы гэ-ка-гэ ко-га-гэ гэ-ко-га ко-ка-гэ

11. «Закончи слово».

Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игруш-ка, кни-га, но-га, игол-ка, погремуш-ка, ро-га, гармош-ка, гор-ка, матреш-ка, руч-ка, лампоч-ка, книж-ка.

12. Физминутка- Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков [Г-К]

При проговаривании шуток-чистоговорок дети хлопают в ладоши на слоге с [Г], топают ногами на слоге с [К].

***

Ка-ка-ка- белая мука,

Га-га-га- зеленые луга,

Ко-ко-ко- не ходите далеко,

Ку-ку-ку- белка на суку.

Гу-гу-гу- гуси на лугу.

13. «Слова наоборот»

- Котофеич предлагает сыграть с ним в игру «Скажи наоборот».

- Ответы должны начинаться на звук [Г] или [К] :

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный. Длинный- короткий.

Редкий- густой.

Мелко- глубоко.

Шершавый- гладкий.

Начало- конец. Умный- глупый.

Звонкий- глухой.

Прямая- кривая.

Продать- купить.

Страшный- красивый.

14. Игровое упражнение «Где находится звук

- Вы называли слова, в которых заданный звук находится в начале слова.

- Где ещё может находиться звук?

-Дети…

Логопед размещает на доске звуковую линейку.

- Рассмотрите картинки.

- Определите, где находится звук [Г] или [К].

15. Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики:

прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

16. «Буквы спрятались»- профилактика дисграфии.

- Очень нравится Котофеичу с вами играть.

- Вы такие умные, смышлёные.

- Посмотрите внимательно на этот рисунок.

-Назовите буквы, спрятанные на этом рисунке.

А- О- К- Ш- Л.

- Ребята, Котофеич хотел из этих букв выложить слово, но какое это слово, он забыл. Помнит только, что там все учатся.

-Поможем Котофеичу вспомнить нужное слово?

17. «Составить слово», звуковой анализ слова.

- Из этих букв выложите слово.

- Дети- ШКОЛА.

-Разложите окошки-фонарики для каждого звука- звуковой анализ слова.

- Катя, какое слово у тебя получилось?

-Катя.

-Паша, а ты какое слово выложил?

18. «Составить и «записать» предложение».

- Рассмотрите картинку.

- Кто на ней нарисован?

-Что на ней нарисовано?

- Придумайте предложение к этой картине.

КОТ ГРАЕТ С КЛУБКОМ.

- Сколько слов в этом предложении?

- «Запишите» это предложение.

Составить предложение по картинке, записать его в виде схемы.

Назвать первое/ второе/ третье слово.

- Обозначьте первое слово в предложении.

Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Назовите главное слово предмет или объект. КОТ.

- Назовите слово-действие этого объекта. ИГРАЕТ.

- Назовите самое короткое слово. С.

19. Знакомство с буквой.

***

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. ***

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

- Из скольких элементов состоит буква Г?

-Дети…

- Какие это элементы?

-Дети…

-Из скольких элементов состоит буква К?

-Дети…

-Какие это элементы?

-Дети…

- Приготовьте ваши носики-кисточки, пропишите буку Г, К.

- Букву можно не только прочитать, с ней можно поиграть в игру «Зашифрованное слово».

20. «Ребус»

ГРОЗА КРОТ

21. Развитие графических навыков.

- Пропишите букву Г и К.

22. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Программное.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ» Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ.» Цели а) образовательные:.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Тема: Звуки С, С*. Цель: Закрепить навыки различения и произношения звуков (с, (с*) в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое.

Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г] Тема: Различение звуков К-Г. Образовательные области: «Речевая», «Социально-коммуникативная»; «Познавательная»; «Физическая». Цель: Различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД