НОД по познавательному развитию на тему «Игрушки» в 1 младшей группе

Асия Афлятунова
НОД по познавательному развитию на тему «Игрушки» в 1 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию

Тема: «Игрушки»

Воспитатель:

Афлятунова А. С

ЯНАО.

Муравленко 2014г.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе.

Тема: «Игрушки»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер)

Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, учить детей понимать значение слов вверх, вниз и повторять вслед за воспитателем.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, большая и маленькая матрешки, желтая и красная чашки, большой и маленький кубы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, повторение стишков, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети сидят по кругу на стульчаках. На столе стоят игрушки.

Игровая мотивация.

Воспитатель говорит: «Ой, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойду я посмотрю»

Воспитатель открывает дверь, а там медведи. Она берет на руки медведей, подходит к детям. Мишутки здороваются с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей: «Где же медведи живут?»

Дети отвечают: «В лесу».

Воспитатель: «Да, ребятки, медведи живут в лесу. Пришли они к нам в детский сад в гости. Медведица мне говорит, что в лесу нет игрушек. И маленький мишутка плачет, хочет поиграть, да не с чем играть. Вы, дети, поделитесь с игрушками с маленькой мишуткой? Мишка не знает, как называются игрушки, мы расскажем про игрушки и назовем их».

Дети соглашаются.

Воспитатель: «Медведи долго- долго шли по лесу, по дороге и очень устали. Вот теперь посажу медведей на стульчики, пусть отдохнут, а вы расскажите им про игрушки и назовем их».

Воспитатель подходит к столбу и берет игрушки поочередно. Дети рассматривают игрушки, описывают их, показывают медведям и рассказывают про эти игрушки. Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать какого они размера и цвета. Педагог предлагает каждому одно из перечисленных ниже заданий:

-Мишки хотят пить чай, давай угостим их чаем. Большого мишку напои чаем из желтой чашки. (Если ребенок ошибается, медведи «рычат», «отворачиваются», проявляя неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

-Поставь неваляшку на большой кубик.

-Маленькая матрешка хочет играть с маленьким кубом.

-Возьми маленького медведя и посади на ковер.

-Отнеси большого медведя и посади его рядом с маленьким.

-Заставь поплясать и позвенеть неваляшку.

После выполнения ребенком последнего задания все дети изображают неваляшек (сидя на стульчаках, слегка наклоняются влево- вправо).

Воспитатель строит из кубиков лесенку. По ней ходит матрешка: вверх-вверх-вверх, вниз- вниз- вниз. Дитя следят за ее действиями и вместе с воспитателем произносят соответствующие слова: вверх, вниз.

Итог занятия.

Воспитатель обращается детям: «Ребята, мишки хотят с вами поиграть».

«У медведя в бору».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию на тему «Игрушки» в 1 младшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!»
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые...