Получи документы

НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Надежда Алексеева
НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать у детей умение определять гласность и согласность звуков, четность и нечетность чисел, достраивать изображения по линии симметрии, составлять целое из частей по заданным условиям, активизировать речь детей, умения составлять связные рассказы, подбирать эпитеты, доказывать свою точку зрения.

2. Развивать у детей умение работать в паре, умение договариваться и помогать друг другу, стимулировать проявление положительных эмоций – азарта. Удивления, радости.

3. Создавать условия для творческого конструирования и рассказывания по сконструированным изображениям.

Публикация «НОД на тему: „Как мы отгадывали „зимние загадки““ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича,» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Игры и игровой материал: «Чудо - крестики 3», «Чудо цветик», «Прозрачный квадрат» (комплект без 2 – х шестиугольников, «Шнур – затейник», «Геоконт», все игры рассчитаны на половину группы; конверт с загадками. Мешочек, в котором сначала кладутся буквы, затем цифры.

Организация мероприятия. Совместная игровая деятельность проводится воспитателем со всей группой детей 6-7 лет. Игры, рассчитанные на половину группы детей, распределяются между детьми с помощью «интеллектуального жребия» (см. конспект далее, а также дети работают в парах.

- Ребята….

К нам пришло письмо,

Очень странное оно:

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки!

Скоро, скоро к вам примчу,

На оленях прилечу!

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу.

И деревья и дома!

И подписано (зима)

- По каким приметам, вы догадались, что это зима? А вам нравится зима? Чем?

Дети перечисляют признаки зимы.

- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Что же хорошего в том, что наступает зима? Что в этом плохого?

Взрослый предлагает поиграть в тризовскую игру «Хорошо - плохо». Дети перечисляют положительные и отрицательные черты, присущие зиме. На доске нарисованы знаки «+» и «-«. Каждый раз, как дети называют положительную черту, под знаком «+» помещается магнит, аналогично с отрицательными чертами и знаком «-«. Если дети выходят в своих рассуждениях на экологическую тему, то взрослый подводит детей к тому, что зимой природа находится в состоянии покоя, отдыхает, чтобы весной рассвести с новыми силами.

- Как вам кажется, зима – это все - таки хорошо или плохо?

Дети пытаются самостоятельно сформулировать вывод.

- В письме, которое нам написала зима, спрятаны загадки! Отгадку на первую загадку вслух не произносите, а сконструируйте из деталей игры «Чудо - цветик» или «Чудо – крестики 3». Для этого давайте каждый из вас выберет себе игру с помощью «буквенного мешочка»!

Взрослый обращает внимание детей, на то, что игры «Чудо - цветик» и «Чудо – крестики 3» лежат на разных столах. Столы обозначены буквами «Г» и «С» - гласные или согласные. Каждый из детей вынимает из «буквенного мешочка» букву, называет гласная она или согласная и берут ту игру, которая обозначена гласным и согласным. Обязательно поддерживать детей, если они проявляют желание обменяться играми!

- Итак, первая «зимняя загадка» :

С неба падаю зимою

И кружится над землею

Легкие пушинки,

Белые…

Дети включаются в творческое конструирование и рассказывание по сконструированному изображению.

- Чтобы снежинка ожила, давайте опишем ее красивыми словами…

Дети подбирают эпитеты, не повторяясь: красивая, резная, узорная. Ажурная, пушистая и т. д.

- Вторая «зимняя загадка»!

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

-Как вы догадались, что это каток? Хотите смастерить необычный, волшебный каток! Первое, что в нем будет необычного- это то, что он будет составлен из нетающих льдинок! Второе, что будет необычного в нашем катке, это то, что он будет шестиугольной формы! А остальные необычные и волшебные черты, вы придумаете сами, когда составите каток! Выберете себе пару, с кем бы вы хотели построить необычный каток и приступайте к делу.

Дети разбиваются на пары и составляют из «Прозрачного квадрата» произвольным способом шестиугольную фигуру (заранее из комплекса игры убрана пластинка с нарисованным шестиугольником).

-Расскажите, что у вас получилось! Что необычного и волшебного в вашем катке?

Дети, дополняют высказывания друг друга, составляют фантазийный рассказ.

-Третья «зимняя загадка» :

Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нем…

-Давайте поможем Деду Морозу «дорисовать» снежный узор с помощью «Шнура – затейника» или «Геоконта»!

Дети по линии симметрии (на «Шнуре – затейнике» - горизонтальной, на «Геоконте» - диагональной) достраивают узор, продолжая заложенную в нем закономерность. Игры выбирают по тому же принципу, по которому выбрали «Чудо – цветики» и «Чудо – крестики 3». Вместо гласности и согласности используют четные и нечетные числа, мешочек превращается из «буквенного» в «цифровой». Каждый из детей вынимает из мешочка цифру, называет, четная она или нечетная, берут ту игру, которая обозначена четностью или нечетностью. Обязательно поддерживать детей, если они проявляют желание обменяться играми!

- Последняя загадка из нашего зимнего конверта!

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елки свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник…

- В преддверии этого веселого праздника давайте поиграем в шуточную игру «Частью какого подарка может быть… (составить модель слова из «Теремков Воскобовича» или, если дети устали, произнести его кнопка)». Попробуйте придумать такой предмет, который бы вы сами хотели получить в подарок на Новый год! Выиграет тот, кто последним назовет подарок, частью котрого является кнопка!

Дети играют в тризовскую игру «Назови целое по части»

-Вот сколько необычный и оригинальных подарков ожидается у нас на Новый год! Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД