НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Надежда Алексеева
НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать у детей умение определять гласность и согласность звуков, четность и нечетность чисел, достраивать изображения по линии симметрии, составлять целое из частей по заданным условиям, активизировать речь детей, умения составлять связные рассказы, подбирать эпитеты, доказывать свою точку зрения.

2. Развивать у детей умение работать в паре, умение договариваться и помогать друг другу, стимулировать проявление положительных эмоций – азарта. Удивления, радости.

3. Создавать условия для творческого конструирования и рассказывания по сконструированным изображениям.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Игры и игровой материал: «Чудо - крестики 3», «Чудо цветик», «Прозрачный квадрат» (комплект без 2 – х шестиугольников, «Шнур – затейник», «Геоконт», все игры рассчитаны на половину группы; конверт с загадками. Мешочек, в котором сначала кладутся буквы, затем цифры.

Организация мероприятия. Совместная игровая деятельность проводится воспитателем со всей группой детей 6-7 лет. Игры, рассчитанные на половину группы детей, распределяются между детьми с помощью «интеллектуального жребия» (см. конспект далее, а также дети работают в парах.

- Ребята….

К нам пришло письмо,

Очень странное оно:

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки!

Скоро, скоро к вам примчу,

На оленях прилечу!

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу.

И деревья и дома!

И подписано (зима)

- По каким приметам, вы догадались, что это зима? А вам нравится зима? Чем?

Дети перечисляют признаки зимы.

- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Что же хорошего в том, что наступает зима? Что в этом плохого?

Взрослый предлагает поиграть в тризовскую игру «Хорошо - плохо». Дети перечисляют положительные и отрицательные черты, присущие зиме. На доске нарисованы знаки «+» и «-«. Каждый раз, как дети называют положительную черту, под знаком «+» помещается магнит, аналогично с отрицательными чертами и знаком «-«. Если дети выходят в своих рассуждениях на экологическую тему, то взрослый подводит детей к тому, что зимой природа находится в состоянии покоя, отдыхает, чтобы весной рассвести с новыми силами.

- Как вам кажется, зима – это все - таки хорошо или плохо?

Дети пытаются самостоятельно сформулировать вывод.

- В письме, которое нам написала зима, спрятаны загадки! Отгадку на первую загадку вслух не произносите, а сконструируйте из деталей игры «Чудо - цветик» или «Чудо – крестики 3». Для этого давайте каждый из вас выберет себе игру с помощью «буквенного мешочка»!

Взрослый обращает внимание детей, на то, что игры «Чудо - цветик» и «Чудо – крестики 3» лежат на разных столах. Столы обозначены буквами «Г» и «С» - гласные или согласные. Каждый из детей вынимает из «буквенного мешочка» букву, называет гласная она или согласная и берут ту игру, которая обозначена гласным и согласным. Обязательно поддерживать детей, если они проявляют желание обменяться играми!

- Итак, первая «зимняя загадка»:

С неба падаю зимою

И кружится над землею

Легкие пушинки,

Белые…

Дети включаются в творческое конструирование и рассказывание по сконструированному изображению.

- Чтобы снежинка ожила, давайте опишем ее красивыми словами…

Дети подбирают эпитеты, не повторяясь: красивая, резная, узорная. Ажурная, пушистая и т. д.

- Вторая «зимняя загадка»!

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

-Как вы догадались, что это каток? Хотите смастерить необычный, волшебный каток! Первое, что в нем будет необычного- это то, что он будет составлен из нетающих льдинок! Второе, что будет необычного в нашем катке, это то, что он будет шестиугольной формы! А остальные необычные и волшебные черты, вы придумаете сами, когда составите каток! Выберете себе пару, с кем бы вы хотели построить необычный каток и приступайте к делу.

Дети разбиваются на пары и составляют из «Прозрачного квадрата» произвольным способом шестиугольную фигуру (заранее из комплекса игры убрана пластинка с нарисованным шестиугольником).

-Расскажите, что у вас получилось! Что необычного и волшебного в вашем катке?

Дети, дополняют высказывания друг друга, составляют фантазийный рассказ.

-Третья «зимняя загадка»:

Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нем…

-Давайте поможем Деду Морозу «дорисовать» снежный узор с помощью «Шнура – затейника» или «Геоконта»!

Дети по линии симметрии (на «Шнуре – затейнике» - горизонтальной, на «Геоконте» - диагональной) достраивают узор, продолжая заложенную в нем закономерность. Игры выбирают по тому же принципу, по которому выбрали «Чудо – цветики» и «Чудо – крестики 3». Вместо гласности и согласности используют четные и нечетные числа, мешочек превращается из «буквенного» в «цифровой». Каждый из детей вынимает из мешочка цифру, называет, четная она или нечетная, берут ту игру, которая обозначена четностью или нечетностью. Обязательно поддерживать детей, если они проявляют желание обменяться играми!

- Последняя загадка из нашего зимнего конверта!

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елки свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник…

- В преддверии этого веселого праздника давайте поиграем в шуточную игру «Частью какого подарка может быть… (составить модель слова из «Теремков Воскобовича» или, если дети устали, произнести его кнопка)». Попробуйте придумать такой предмет, который бы вы сами хотели получить в подарок на Новый год! Выиграет тот, кто последним назовет подарок, частью котрого является кнопка!

Дети играют в тризовскую игру «Назови целое по части»

-Вот сколько необычный и оригинальных подарков ожидается у нас на Новый год! Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД на тему: «Как мы отгадывали «зимние загадки»» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...