Папки-передвижки

НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»

Кроваткина Кристина
НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятия по лексической теме;

• Развивать фонематического восприятия;

• Отработать навык подбора слов-антонимов;

• Упражнять в образовании новых слов.

• Согласовывать существительные, прилагательные с числительными в единственном и множественном числах;

Расширять тематический словарь: космос, космический, планета, астроном, созвездие, скафандр, инопланетяне, звезды,

Развивающие:

Публикация «НОД по закреплению знаний по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятия;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Большие картинки планеты Земля и Марс, звездочки, конверты, рисунки атрибутов космоса для игр, мяч, фланелеграф, доска, музыка «Звуки космоса», портрет Гагарина.

Ход занятия:

Организационный момент:

Л. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с Вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие. Но куда мы отправимся, я вам не скажу, но я уверена, что вы сами догадаетесь, какое приключение нас ждет.

1. Игра «Собери и назови». Перед детьми лежат конверты с изображением: ракета разных цветов, скафандр, планеты, инопланетяне разных цветов, звезды разных цветов. Остальные картинки хаотично раскиданы на ковре.

Л. Ребята, загляните в свои конверты и рассмотрите внимательно, что у вас там лежит. А теперь ответьте мне полным ответом: у меня в конверте лежит «что» и «какого цвета». Я спрошу каждого по очереди.

А теперь ваша задача найти и собрать с ковра те предметы, которые похожи на те, что у вас в конвертике. Посчитайте, сколько у вас предметов. Полным ответом. (У меня две красных звезды. У меня пять синих скафандров).

Основная часть:

Л. Молодцы, ну что, догадались куда мы полетим? Зачем нам ракета, скафандр? Правильно, полетели в космос. Вставайте со стульчиков и готовимся к полету.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Л. Ребята, вот мы и прилетели в космос. А в космосе есть воздух? - Нет.

А что нам помогает дышать? - Скафандр.

А в космосе мы становимся тяжелее или легче? Почему? - Потому что невесомость.

Л. Посмотрите, из иллюминатора нашей ракеты видна какая- то планета. Что это за планета, как вы думаете? Правильно, это наша планета Земля.

Ой, а возле планеты Земля что летит? - Ракета.

Да ребята, это ракета, а вы помните, кто первый облетел землю на ракете? - Юрий Гагарин. Правильно. Юрий Гагарин самый первый облетел землю вокруг оси и вернулся целый и невредимый (показать портрет).

Л. А я предлагаю вам побыть астрономами, определить координаты ракеты, в какую сторону она летит. Приготовили наши телескопы. (скручиваем листочки) (Куда летит ракета? - Ракета летит влево, ракета летит вправо, вверх-вниз).

2. Игра «Зоркий астроном». На доске макет планеты земля и макет ракеты, луны, логопед меняет конфигурацию предметов, а дети называют (ракета полетит влево, вправо, верх, вниз, луна над Землей, под Землей и т. д.)

Л. Посмотрите, какой шар! Что это? Луна. Ребята, луна - это спутник земли. Это не планета. Луна находится рядом с Землей и летает вокруг нее, потому что Земля ее притягивает. Возьмите телескоп и определите, где сейчас луна относительно земли (скручиваем листочки в трубочку) Рома, где луна? Луна над землей, под землей, слева, справа, на Земле.

Л. Умницы ребята, вы хорошие астрономы. Смотрите, мимо пролетала комета. Кометы опасны? - Да, они могут разрушить нашу землю.

Дети, давайте поймаем комету.

3. Игра «Чей предмет». Я буду вам называть предмет и кидать комету, ваша задача поймать комету и сказать, чей это предмет. Например, чья комета? – моя комета. (Ракета, корабль, скафандр, космонавт, звезда, солнце, луна, телескоп, земля, астроном, созвездие, луноход).

Л. Ребята, молодцы, мы поймали комету, и она больше не угрожает Земле. А мы с вами приземлимся на планету Марс.

Садимся за столы.

Л. Устали мы с вами немножко, я предлагаю размять наши пальчики перед ответственным заданием.

Пальчиковая игра «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

На фланелеграфе планета Марс. Большой и маленький инопланетянин. Большие и маленькие картинки космонавт, солнце, луна, ракета, луноход, звезда, летающая тарелка, планета, телескоп на столе.

Л. Ребята, мы прилетели на красную планету. Кто знает ее название? – Марс. Ребята, мы с вами живем на планете Земля, значит мы кто? - Земляне.

А они живут на марсе, значит они – марсиане.

Ой, слышите? На Марсе нас кто-то зовет и плачет.

4. Игра Большой\Маленький. Большому марсианину большие предметы, маленькому – маленькие.

Дети, марсиане просят нас им помочь. Они убирали мусор на своей планете, но налетел космический вихрь и раскидал все предметы. Давайте поможем разложить большие предметы большому марсианину, а маленькие – маленькому. (Полным ответом. Большую ракету – большому марсианину. Маленькую – маленькому).

Заключение

Л. Молодцы! Мы помогли марсианам навести порядок на планете. Теперь у них снова чисто. Ну а нам пора возвращаться на нашу родную планету земля. Я вам сейчас разложу карты маршрутов домой. Ваша задача четко и красиво, ровно прорисовать маршруты и помочь ракетам добраться на родную планету.

5. Игра «Помоги ракетам добраться до планет». Развитие графо-моторных навыков.

Ура! Мы снова дома.

Рефлексия

Ребята, куда мы летали?

Что мы там видели?

На какой планете мы живем?

Кто первый космонавт, облетевший землю?

Что есть в космосе? Звезды, планеты, инопланетяне.

Мальчики и девочки, вы сегодня большие молодцы, вы были храбрыми и отважными, умными, и за это я Вас награждаю вот такой золотой звездой. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Подборка загадок по лексической теме «Космос» *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин) *** Звездолет — стальная птица,.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Конспект НОД по закреплению знаний детей по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД