«Красавица-береза». НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе

Мишкина Татьяна
«Красавица-береза». НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе на тему:

Красавица - береза.

Образовательная область:

коммуникация, художественное творчество.

Воспитатель1квалификационной категории

Мишкина Татьяна Михайловна

Санкт-Петербург 2013

Программные задачи:

Закрепить знания детей о деревьях, березе. Развивать грамматическую правильную речь. Обогащать словарный запас детей: березонька, веник, лапти, лучина, русская печь. Формировать речевую культуру с помощью пословиц, русских народных песен, стихотворений. Формировать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать эмоциональные положительные отклики на красоту русской природы. Формировать навыки бережливого отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Предшествующая работа: Чтение стихотворений, рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана.

Материал: Презентация «Деревья», «Березка»,аудиозапись русской народной песни «Во поле березка стояла», дидактическая игра «1,2,3- что за дерево скажи», березовый листочек (можно два для активных детей, цветные карандаши, ножницы, кисточка, клей,ствол дерева,изображенный воспитателем.

Ход занятия:

1. Органиционный момент.

Воспитатель просит детей подойти к ней.

Воспитатель: Дети, я недавно смотрела одну очень интересную передачу по телевизору и подумала, что вы тоже захотите про это узнать. А о чем пойдет речь, вы сейчас отгадайте. «С листочками, но не книжка»

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о деревьях. (Прошу детей сесть на стульчики перед экраном монитора).Показ презентации «Деревья».

Воспитатель: Дети, деревья в нашей жизни играют важную роль. Приведите примеры, какую пользу они приносят? (Ответы детей) А могут ли они нам навредить? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы знаете деревья, назовите?

Воспитатель: Ребята, вы увидели, что на нашей планете очень много деревьев и они все разные, но что-то общее у них есть, раз их объединили под одним названием. Подумайте и скажите, что есть у каждого дерева. (Корень, ствол, ветви, которые образуют крону, листья) .При ответе детей прикрепляю на доску схематическое изображение частей дерева.

Дидактическая игра:

«1,2, 3 – что за дерево скажи» (показываю рисунок с изображением темного силуэта дерева и прошу детей угадать, что за дерево изображено).

Последним помещаю березу.

Воспитатель: Дети, это дерево особенное для нашей страны. Кто знает, почему? (Оно является символом России.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Про березку писали стихи, слагали песни, художники изображали на своих полотнах, а простой русский народ упоминал в сказках.

Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству народов. Слово береза обозначало имя белого дерева, сияющей березы, и названо так это чудесное дерево за его непохожий на все другие сверкающий, серебряный ствол.

Воспитатель: Как ласково в народе называют березу? (березка, березонька).

Просмотр презентации «Береза», с прочтением стихотворений, детьми.

С. Есенин «Береза».

Ребенок 1:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Ребенок 2:

«Люблю березу русскую…»А. Прокофьев.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Ребенок 3:

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Ребенок 4:

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется - но не ломится.

Воспитатель: Придумывали пословицы, поговорки, загадки.

Ребенок 5: На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.

Ребенок 6:

Березы, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

Ребенок 7:

Бела – не снег, зелена – не луг, кучерява – не человек.

Воспитатель: Березкой не только восхищались, но и применяли ее в своем хозяйстве. Плели лапти из бересты (березовой коры, топили печь, жгли лучину, парились в бане березовыми вениками, собирали сок весной, варили целебный отвар. А по праздникам девушки водили хоровод вокруг березы, воспевая ее красоту.

Физкультминутка:

Хоровод «Во поле береза стояла» (Дети идут по кругу, выполняют имитацию движений по словам песни).

2. Практическая часть. Предлагаю детям при помощи аппликации сделать березку для нашей группы. Раскрасить листочек березы карандашом (зеленым или желтым, вырезать и приклеить к стволу, который сделал воспитатель. (коллективная работа)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вы запомнили? Узнали нового? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. У нас теперь своя березка и мы будем ею любоваться и помнить, что это один из символов нашей Родины.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Красавица-береза». НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...