Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Кукла-неваляшка»

Ирина Янгильдина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Кукла-неваляшка»

Янгильдина Ирина Альбертовна

воспитатель МБДОУ д/с ОВ " Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Лянтор, ХМАО

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (аппликация) с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла – неваляшка».

Задачи: учить детей из частей составлять предмет, располагать предмет по центру листа, пользоваться салфеткой; закрепить представление о геометрической фигуре – круг, умение различать цвета, определять форму предмета, формировать навык работы с кисточкой; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: образец работы, картон – основание, заготовки круглой формы для куклы - неваляшки, кисточка, клей, салфетка, подставка для кисточек.

Предварительная работа: разучивание физминутки; песни «Куклы – неваляшки».

Приемы аппликации: Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: Все хожу, все думаю, смотрю

Что ж я завтра маме подарю.

Может, куклу?

Может быть, конфет? Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Маленький волшебный сундучок.

В: Ребята, а в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку, и она поможет нам сделать подарок для мам к весеннему празднику. Слушайте внимательно загадку.

Его бьют, а он не плачет.

Веселится словно мячик.

(Кукла – неваляшка)

Д: Кукла – неваляшка.

В: Правильно, угадали, получайте отгадку из сундучка.

(Показываю куклу – неваляшку).

В: Посмотрите, а какая у нас кукла – неваляшка?

Д: Красивая.

В: Сегодня кукла – неваляшка пришла в гости. Ребята, а что есть у куклы – неваляшки?

Д: Туловище, голова, ручки.

В: А туловище, какой формы?

Д: круглое.

В: А голова, какой формы?

Д: Круглая.

В: А ручки по форме, какие?

Д: Круглые.

В: Ребята, а какое туловище по величине?

Д: Большое.

В: А голова по величине, какая?

Д: Маленькая.

В: А ручки по величине, какие?

Д: Маленькие.

В: Правильно, ручки маленькие. А что еще есть у куклы – неваляшки?

Д: Глаза, рот.

В: А глаза, какие по форме?

Д: Круглые.

В: А по величине глаза, какие?

Д: Маленькие.

В: А какие, по цвету глаза?

Д: Чёрные.

В: А рот, какой у куклы неваляшки?

Д: Рот маленький, круглый.

В: Ребята, а кукла – неваляшка какая по цвету?

Д: Красная.

В: Правильно, кукла – неваляшка красная. Посмотрите, мне кажется, наша кукла –

неваляшка загрустила. Как вы думаете почему?

Д: Незнаем.

В: Наверное, кукле – неваляшке стало грустно, и ей не с кем дружить, и думаю, что кукла – неваляшка мечтает о том, как было бы хорошо, если бы у неё были подружки – неваляшки. Ребята, а давайте поможем найти подружек, и с помощью бумаги и клея выполним красивых кукол – неваляшек.

В: Проходите за столы. Сели ровно, выпрямили спинки. Давайте вспомним, чем нужно наносить клей?

Д: Клей наносим кисточкой.

В: Правильно. А для чего нам нужны салфетки?

Д: Что бы аккуратно приклеить.

В: Правильно, что бы аккуратно приклеить. Посмотрите внимательно на тарелочки, что лежит в тарелочках?

Д: Круги.

В: А формы круга по цвету одинаковые?

Д: Нет.

В: Формы разные, значит и куклы – неваляшки будут разные. А сейчас на листочках выложите куклу неваляшку, так как вы будете их приклеивать.

(Дети выкладывают).

В: Молодцы. А сегодня, я вас научу, как их приклеивать. Беру туловище, переворачиваю на белую сторону, кончик кисточки обмакиваю в клей и кисточкой намазываю клей по краю туловища, затем переворачиваю туловище и прикладываю на лист. Беру салфетку и аккуратно прижимаю ею туловище, проглаживаю. Туловище приклеили.

В: Теперь ребята вы приклеите туловище так, как я вас научила.

(Дети приклеивают туловище).

В: А сейчас немного отдохнем, вставайте ребята.

Ванька – встань-ка,

(Прыжки на месте.)

Приседай – ка.

(Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Хлопки в ладоши.)

В: Садитесь. Сели ровно, красиво, спинки выпрямили. Голову и ручки вы сами приклеите точно так же. Начинаем.

(Самостоятельная работа).

В: Заканчиваем. Возьмите свои куклы – неваляшки и давайте устроим выставку. Посмотрите, какие красивые и разные получились куклы – неваляшки.

В: Нравятся вам куклы – неваляшки?

Д: Да.

В: Вика, а какая по цвету твоя кукла – неваляшка?

Д: Синяя.

В: А твоя Настя, кукла – неваляшка какая по цвету?

Д: Зелёная.

В: Наши куклы – неваляшки получились красивые, весёлые и мне кажется, они хотят станцевать. Давайте вместе станцуем танец неваляшек.

Ох раз,

Ещё раз,

Мы поклонимся

Сейчас,

Начинаем перепляс

Постараемся

Для вас.

Мы – милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим,

Не сидим,

И ложиться

Не хотим,

Днём и ночью

Мы стоим,

Очень весело

Звеним.

Мы – милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Кукла-неваляшка»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 18:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...