МААМ-картинки

Конспект НОД «Мое настроение»

Ирина Новгородова
Конспект НОД «Мое настроение»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»

НОД на тему: «Мое настроение».

Средняя группа

Воспитатель:

Новгородова И. Б.

Весна 2016 год

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мое настроение“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.

Развивающие задачи: Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.

Здоровье - сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы деятельности: совместная, подгрупповая.

Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал к оборудованию: презентация на тему: «Мое настроение», мультимидейная установка, музыкальный центр, диски с веселой музыкой, дидактическое пособие к игре «Ромашка», эмблемы смайлики, чудесный мешочек.

Ход НОД

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Предлагает детям встать в круг и поговорить о времени года.

Воспитатель: Какое время года?

Воспитатель:

- Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.

- Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

-Я предлагаю вам посмотреть на экран.

- Что вы видите?

-Какое настроение у этих смайликов?

- А почему у людей бывает плохое настроение?

- А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- С чего надо начинать день?

- А как понять, что у человека плохое настроение?

- А как поднять настроение своим друзьям?

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:

Ребенок читает стихотворение: «Настроение»

Настроение пропало

Я везде его искала:

Под диваном под столом

Во дворе и за углом

Я звала его, сердилась

А оно не находилось!

И тоскую и грущу

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо…

А потом вернулась мама

Как ей это удалось?

Настроение нашлось.

Воспитатель показывает первую иллюстрацию, где ребенок встречается со своей мамой.

- Какое настроение у девочки?

- Почему девочка радостная?

Воспитатель читает стихотворение:

Дождь покапал и прошел,

Вышел Коля сам во двор,

И по лужам он скакал

И нечаянно упал…

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, почему мальчик Коля плачет? Какое у него настроение? А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?

Воспитатель просит ребенка прочесть стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград!

Собака дружит с человеком

Она ему во всем верна

С собакой много в жизни света,

И настоящего тепла.

Воспитатель показывает слайд (девочка с собакой)

-Кого вы видите на этой иллюстрации? Какое настроение у девочки? Почему девочка сидит и не боится собаки?

Воспитатель демонстрирует следующий слайд. (мальчик и девочка отнимают у друг друга игрушку).

-Что делают ребята? А какое у них настроение? Что бы вы сделали на их месте?

Воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд (мальчики дерутся)

- Что делают эти два мальчика? Какое настроение у них? Что бы вы сделали на их месте?

Следующие слайды демонстрирует воспитатель: (дети играют в песочнице и в футбол)

- А, что делают ребята на этих иллюстрациях? А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?

Следующий слайд: (Девочка с разбитой коленкой)

-А какое настроение у этой девочки? Почему у нее грустное настроение?

Следующий слайд («У девочки День рождение»).

- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить!»

-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?

Следующий слайд: (мальчик с девочкой танцуют)

- Какое настроение у этих ребят? Почему?

Воспитатель: - Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.

ФИЗ. МИНУТКА (импровизированный свободный танец)

Воспитатель:

- Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель объясняет правила игры: - Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.

Воспитатель спрашивает:

- Почему дети выбрали, этих героев.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек».

- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова:

«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».

- Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).

- Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Сегодня, о чем мы с вами говорили?

- Какое у нас может быть настроение.

- Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

- Есть несколько правил, которые нам помогут:

• Старайся сам быть доброжелательным к людям;

• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

Прикреплённые файлы:

mo-nastroenie_ihnrh.pptx | 1484,15 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогоднее настроение!»Фотоотчёт «Новогоднее настроение!» Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому взрослые и дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в детском саду.

Фотоотчет «Новогоднее настроение»Фотоотчет «Новогоднее настроение» Вот и заканчивается 2015 год. До празднования Нового года осталось совсем мало времени. Новый год всегда был похож на сказку, потому что и.

Фотоотчет выставки новогодних поделок на на тему: «Новогоднее настроение» в первой младшей группеФотоотчет выставки новогодних поделок на на тему: «Новогоднее настроение» в первой младшей группе .

Моё увлечение «Воздушное настроение»Моё увлечение «Воздушное настроение» Как не хватает нам всем праздника! Серые будни в нашей жизни стали привычными и мы даже не часто задумываемся, что может быть лучше. В один.

НОД «настроение» Нод «Настроение» -ребята, смотрите, к нам в гости пришел Незнайка и он почему то грустный. У него плохое настроение. _А вы знаете почему.

НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.

Осеннее настроение (фотоотчет)Осеннее настроение (фотоотчет) Стало прекрасной традицией осенью устраивать выставки. Поделки делаются из овощей и фруктов. Условием является- фрукты и овощи должны быть.

Фотоотчёт «Весеннее настроение»Фотоотчёт «Весеннее настроение» хочу вам представить наш фотоотчет о том, как мы готовились встречать приход весны. сначала с детьми мы решили с детьми украсить наши окна.

Весеннее настроение (фотоотчет)Весеннее настроение (фотоотчет) Весеннее настроение. Приближается весна. Свое творчество мы начали с изготовления «валентинок», для любимых пап и мам. И пожелали им: «Пусть.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мое настроение»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 17:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД