Получи документы

НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм

елена якимова
НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм

НОД Тема "Моя любимая мама"

Задачи: Обобщить представления детей о маме. Продолжать учить детей работать со схемами-пиктограммами; подбирать прилагательные по смыслу, слова-глаголы, обозначающие действия взрослых и активизировать их в речи детей. Развивать внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей действенное чувство любви и привязанности к самому близкому человеку-маме.

Публикация «НОД „Моя любимая мама“ для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра); словесный (беседа, вопросы поискового характера, пояснения, указания, поощрения, художественное слово, ТРИЗ); наглядный (показ); практический (действие со схемами-пиктограммами).

Материал: демонстрационный (ростовая кукла, модели, сундучок, иллюстрации с плохими и хорошими поступками детей, мольберт, указка); раздаточный (схемы-пиктограммы на каждого ребенка).

Предварительная работа: общение на темы о маме; ситуации "Наши мамы", "У нас в гостях бабушка", чтение художественной литературе,заучивание стихотворений, пение песен о маме; дидактические игры: "Найди свою маму", "Чей малыш?","Мамины помощники", "Наши чувства и эмоции", музыкально-дидактическая игра "Чьи детки?"; цикл НОД по изо-деятельности на тему "Мама"; рассматривание картин, фотографий; слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов "Колыбельная песня", П. Чайковский "Мама".

Ход:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку (стихотворение "Мамочка" автор Убайд Раджаб). О ком эта загадка? (Ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали. Я предлагаю вам поговорить сегодня о мамах. (Появляется ростовая кукла. Далее НОД проводится от имени ростовой куклы).

Кукла: здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я слышала, что вы говорите о мамах. У меня тоже есть мама, её зовут Наталья Николаевна. А как зовут ваших мам? (Ответы детей).

- Какие красивые имена у ваших мам. Что умеет делать мама? (Ответы детей).

- Молодцы! Вот как много умеют делать наши мамы. Кто помогает маме? (Ответы детей). Как вы помогаете маме? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Очень хорошо, что вы помогаете маме. Я тоже не забываю это делать. Сейчас мы вместе покажем и расскажем, как помогаем дома маме.

Динамическая пауза "Мамины помощники" (Дети показывают движения и повторяют глаголы : подметать, мыть пол, стирать, мыть посуду, поливать растения).

- Ребята, какой скоро будет праздник? (Ответы детей). Давайте приготовим мамам подарки. Вот волшебный сундучок. В него мы положим разные чудесные слова для наших мам. Посмотрите как я это сделаю. ( Маша открывает сундучок говорит в него: "Мамочка добрая").

- Какая еще мамочка? (Дети поочередно подходят к сундучку и говорят в него слова)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Ответы детей).

- Когда мама обнимает вас, целует, какая она? (Ответы детей).

- Молодцы ребята, вот сколько чудесных слов собрали мы для мам. Надо скорее сундучок закрыть, чтобы они не растерялись, а вечером подарить мамам.

- А сейчас мы поиграем в игру "Мамино настроение" (Дети садятся за столы, Проводится игра со схемами-пиктограммами). У меня есть картинки, на которых дети поступают хорошо или плохо, а вы на своих схемах покажите какое настроение будет у мамы от таких поступков. (Маша выставляет на мольберт картинку с ситуацией, а дети показывают на схеме соответствующее выражение лица).

- Какое настроение будет у мамы после такого поступка? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей). Маша выставляет следующую картинку.

- Какое настроение будет у мамы в этом случае? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Плохие поступки огорчают мам, а хорошие радуют. Мы постараемся не огорчать своих мам, а будем говорить ласковые слова, помогать во всем, и они всегда будут веселые и радостные.

Кукла Маша прощается с детьми и уходит.

Итог.

Воспитатель: Понравилось вам ребята играть с Машей? (Ответы детей).

- Как вы с ней играли? (Ответы детей).

- Чем еще занимались?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Моя любима мама» Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Моя любима мама» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД