НОД «Морское путешествие»

Татьяна Мельникова
НОД «Морское путешествие»

Цель: познакомить детей с обитателями морей

Задачи:

Образовательные:

создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности, обогащать словарный запас словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире (аквариум, водоросли, шторм, грунт, кораллы, Нептун, трезубец).

.Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное и эмоционально-положительное отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение наглядных пособий по теме «Обитатели водоемов», наблюдение в живом уголке за аквариумными рыбками;

-чтение художественной литературы;

-просмотр мультфильмов: «Сказка о золотой рыбке»; «Путешествие Немо»

Оборудование:

Проектор, слайды «Обитатели моря», фонограмма «шум моря», аквариум, камни, песок, искусственные водоросли, кораллы, корабль.

Ход непосредственной образовательной деятельности

НОД «Морское путешествие»

(В центре игровой деятельности стоит корабль, дети одеты в костюмы моряков)

Воспитатель. Дорогие мои юнги! Я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. А в путешествие мы отправимся не одни, а с нашими гостями. Давайте поприветствуем гостей и пожелаем друг другу счастливого пути. Устраивайтесь удобнее на корабле. (По пути на корабль находят письмо) Что за странное письмо? (читает)

«Ваш корабль заведется только тогда, когда я услышу хорошее стихотворение

(Царь морей Нептун)».

Дети рассказывают стих - «Матросская шапка…»

Корабль заводится и под песню «Катерок» отправляется в море. Дети «качаются» на волнах.

Воспитатель. Я вижу остров. Ребятки нас укачала на корабле, пора сойти на берег

и отдохнуть.

Дети сходят с корабликов и располагаются на ковре.

Воспитатель: Закройте глаза, прислушайтесь (звучит шум морского прибоя). Что это за шум?

Это море шумит. Давайте представим, что мы очутились на морском берегу. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди много воды. Как красиво вокруг! А чтобы легче вам было представлять, давайте посмотрим красивые картинки.

Дети рассматривают слайды, комментируя знакомые объекты живой природы. Раздается стук в дверь (входит Нептун)

Нептун. Здравствуйте ребята. Я пришел на ваш голос. А вы знаете кто я? Я царь морей и океанов. Зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями, в подводном царстве. Скажите, а что вы делаете на острове?

Дети. Мы путешествуем по морю

Нептун. Ребята, а вы знаете, кто живёт в море?

Дети. Рыбки, медузы, дельфины, акулы и т. д.

Нептун. Правильно. А пришел я к вам не один. Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком, по воде не хожу, рот есть да не говорю (открывает золотую рыбку). -Кто это? -Какого она цвета? -Большая или маленькая? - Дети рассматривают рыбку.

Нептун. Родина золотой рыбки-жаркие страны. Давным-давно, на красоту рыбки обратили внимание путешественники и привезли её для разведения в аквариумах. На её примере мы можем познакомиться с обитателями морей. Обратите внимание на фотографию (выставляется фото золотой рыбки). - Кто знает, чем покрыто тело у рыб? -А на какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? -Правильно, на овал (показали пальчиками овал, это позволяет рыбкам хорошо плавать. -А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть? (плавники и хвост). -Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Нептун показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком)

Нептун. Ребятки, давайте поиграем со мной в игру «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание).

Воспитатель. Какой хороший царь Нептун. Столько интересного рассказал нам о золотой рыбке. Поиграл с нами.

Нептун, а нельзя нам взять с собой в детский сад немножко моря?

Нептун. Конечно, я с радостью исполню вашу просьбу.

Предложить детям два вида деятельности:

1. Аппликация (выкладывание рыбок на фоне нарисованного аквариума)

2. Экспериментальная деятельность. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме.

(перед детьми на столе пустой аквариум)

Воспитатель с детьми наполняют аквариум. На столе стоят баночки с песком, камнями, ракушками, искусственными водорослями, кораллами.

(Звучит музыка «Яблочко»)

-Как вы думаете, что лежит на дне моря? Конечно мелкие камушки. Открываем коробочку, попробуйте их на ощупь. На самом деле это море сделало их такими. Морские волны превращают большие камни в мелкие, а ракушки в песчинки. Давайте разместим их на дно аквариума. - Что ещё может лежать на дне моря? Ракушки. Посмотрите, какая у них интересная форма. А если приложить ракушку к уху, то можно услышать, как море шумит, попробуйте. Положим и эти сокровища на дно.

-Что ещё есть в море?

Водоросли. Эти растения могут жить только в воде. У них нет корней. Они изгибаются под водой, поэтому волны, приливы и течения не повреждают их.

-Ребята, что мы ещё должны сделать, чтобы получилось маленькое море?

Конечно, налить воду. А вы знаете, какая морская вода на вкус? Солёная. Это происходит потому, что очень много соли смывается со скал в море и собирается там, в течение многих лет. Наливаем воду. Ну, вот аквариум готов.

Молодцы ребята. Умеете слушать, умеете и работать.

(Накрываем его салфеткой) Устали? Поиграем?

. Выходите на ковёр.

Нептун с детьми играет. (Во время игры незаметно подсаживаем в аквариум аквариумных рыбок)

Динамическая пауза «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Нептун. Ребята, вы мне очень понравились. С вами интересно беседовать. Вы много знаете о море и его обитателях. Но мне пора в свое подводное царство. А на прощанье я хочу сделать сюрприз: (касается трезубцем об аквариум, произносит волшебные слова.

Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель подводит детей к аквариуму, открывает салфетку, и дети видят живых рыбок!

Воспитатель. Что же мы видим, ребята в своем аквариуме? Ай, да Нептун, ай да молодец! Оставил о себе память. Давайте понаблюдаем за рыбками. Что делают рыбки? (плавают). Одна останавливается и смотрит на нас. Как вы думаете, рыбки нас видят?

-Верно, у них есть глаза.

-А умеет рыбка говорить? -Рыбка говорит так, что мы не слышим. Попробуйте так же. Давайте покормим наших рыбок. Воспитатель бросает в воду немного корма. Рыб нельзя перекармливать. Что делает рыбка? Чем хватает корм? Правильно, ртом. Понравились ли вам рыбки? Понравилось наше путешествие?

Дорогие мои юнги нам пора в детский сад. Садитесь на наш корабль. И под шум моря поплывем домой! Дорога была длинной, вы устали. Давайте отдохнем.

(Музыкальное сопровождение)

Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох-выдох (3 раза повторить). Я слышу шум моря, волн и пены на песке. Волна беседует со мной и говорит: "Расслабься, успокойся, отдохни. Пусть голова, шея, грудь и руки отдохнут. Почувствуй чистый воздух моря. Тепло и свет ласкают тело. Расслабься и послушай тишину. Вдох-выдох. "

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись и улыбнулись! Посмотрите! С нами путешествовали гости. Давайте им скажем до свидания. Спасибо за внимание!

Смолкает шум моря, наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного.

Публикации по теме:

Конспект «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» НОД по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие». Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. совершенствовать.

НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Праздник на воде «Морское путешествие» Задачи: • Создать у детей положительное эмоциональное настроение. • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и.

Психологическое занятие длядетей 6–7 лет «Морское путешествие» Психологическое занятие для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному.

Развлечение в старшей группе «Морское путешествие» Развлечение в старшей группе. Морское путешествие. Воспитатель: Громыковская Е. М. Цель: • формировать двигательные умения и навыки, способствующие.

Спортивный досуг на воде «Морское путешествие»Спортивный досуг на воде «Морское путешествие» Цели: 1. Укрепление здоровья, закаливание; 2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; 3. Совершенствование навыка передвижения.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...