НОД на тему «Осень в лесу» для 2 младшей группы

Вера Тронина
НОД на тему «Осень в лесу» для 2 младшей группы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык»

Тронина Вера Николаевна

Музыкальный руководитель без квалификационной категории

НОД на тему: «Осень в лесу» во II младшей группе.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, знакомя их с разными

музыкальными произведениями. Помочь детям острее почувствовать и

осмыслить содержание услышанных произведений.

Задачи.

Образовательные: обогащать музыкальные впечатление через слушание,

разучить припев песни В. Николаева «Белочка-красавица»

Развивающие: развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения

узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-

ритмические навыки, музыкальное воображение детей

(слушание, чистоту интонации.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и природе,

желание слушать ее; воспитывать чувство товарищества и

взаимоуважения.

Атрибуты

• лес

• листочки

• иллюстрация белочки

• игрушечный заяц

• 2 пенька

• банка с медом

• угощенье – орешки

• беличьи и заячьи следы

• письмо белочки

Формы, виды музыкальной деятельности, муз. репертуар

Ход занятия

Задачи

1) Орг.

момент

«В деревню к бабушке поеду» (диск Т. Суворовой)

2) Слушание

«Музыка леса» (ф-ма)

3) МРД

плавные движения рук

с листочком)

4) Дыхательная гимнастика

«свеча»

«задуй свечу»

5) Слушание

(Муз. загадка)

«Этюд»

6) Пение

«Белочка-красавица»

муз. В. Николаева

сл. Н. Алпаровой

(вход Белки)

«Галоп и высокий бег» Д. Кабалевский

(отрывок)

(вход)

«Медведь» К. Мясков

(отрывок)

7) Муз. игра.

«У медведя во бору» Р. Н. П.

«В деревню к бабушке поеду» (диск Т. Суворовой)

Дети. Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

(дети въехали в зал, встали полукругом)

М. Р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

М. Р. Ребята, послушайте, пожалуйста

внимательно произведение и постарайтесь

догадаться куда же мы с вами приехали?

(звучит музыка леса)

М. Р. Куда привез нас паравоз?

Дети. В лес.

М. Р. А как вы узнали?

Дети. В произведении были слышны голоса

птиц, шел дождь.

М. Р. Правильно, музыка вам подсказала, здесь

мы слышали пение птиц. Но ребята, разве

у нас птицы поют только в лесу?

Дети. Нет.

М. Р. Что же мы еще слышали? Как вы узнали,

что приехали мы именно в лес?

Музыка была спокойная, нежная,

ласковая, светлая. А еще, ребята, кто был

внимательным, и слышал такой

непонятный странный шелест?

Дети. Я слышал.

М. Р. Что же это шелестело?

Дети. Листья.

М. Р. Правильно, пение птиц, шелест листьев и

дождь подсказал, что мы с вами приехали

в лес. Но лес у нас сегодня не простой, а

музыкальный.

М. Р. Посмотрите, сколько листьев лежат на

земле, как же они здесь очутились, с чего

упали?

Дети. С деревьев упали, с ветром прилетели.

М. Р. Какого они цвета?

Дети. Желтого, красного, оранжевого.

М. Р. Значит, какое время года наступило?

Дети. Осень.

М. Р. Правильно! А сейчас возьмем по

листочку в правую руку, и покажем как

он падает. Вот он висит на дереве, подул

слабый ветерок, дуем тихо.

(дуют тихо)

Вдруг ветер усилился.

(дуют сильно)

Ветер начал играть с листочком

(переменно дуют)

Листок начал плавно раскачиваться и

шелестеть.

(шипят)

И упал, выдыхаем.

(выдыхают весь воздух)

А сейчас бежим на стульчики, а Земфира

Ситдиковна соберет у вас листочки.

(дети бегут на стульчики)

Воспитатель. Вот какой букет, пойду положу

на пенек. Ой, здесь чьи-то следы,

и что-то шевелится.

М. Р. Может быть, нам музыка подскажет?

(слушают произведение)

М. Р. Кто же это?

Дети. Это зайчик.

М. Р. А почему вы так думаете? Какая была

музыка?

Дети. Веселая, как будто зайчик прыгает.

М. Р. Правильно веселая, а еще какая?

Повторите – отрывистая.

Дети. отрывистая.

М. Р. Сейчас проверим, правильно вы угадали

произведение или нет, Земфира

Ситдиковна, посмотрите кто там?

Воспитатель. Проверим!

(достает за пеньком игрушечного зайчика)

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас

видеть у меня в гостях, в моем лесу.

Жалко, что скоро зима и мне нужно к ней

хорошо подготовиться.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем, как ты

готовишься к зиме.

Дети. Заяц меняет шубку с серой на белую.

Заяц. Правильно. Молодцы!

М. Р. Вот посадим зайчика, он будет на вас

смотреть. Земфира Ситдиковна,

посмотрите, пожалуйста, на елке кажется

что-то есть.

Воспитатель. (подходит) Здесь еще чьи-то

следы и записка. Так, прочтем.

«Ушла по делам, собираю орехи,

грибы, готовлюсь к зиме»

М. Р. Кто бы это мог быть?

(если дети молчат)

Воспитатель. Кто же у нас из лесных зверей

ест орехи, грибы и скачет по

деревьям.

Дети. Белка.

Воспитатель. Мы приехали к ней в гости, а ее

нет.

М. Р. Может, попробуем спеть про белочку

песню, она услышит и придет.

Воспитатель. Но мы такую песню не знаем.

Правда, ребята?

Дети. Да.

М. Р. А я знаю, и сейчас мы ее выучим.

Послушайте песню внимательно и

расскажите мне, что же делает белочка в

песенке.

(слушают)

М. Р. Что же делает белочка в песенке?

Дети. Готовит запасы на зиму. Собирает

грибы, ягоды, орехи.

М. Р. Молодцы, понравилась вам песенка?

Дети. Да.

М. Р. Сейчас мы с вами выучим припев,

постараемся спеть его очень красиво,

чтобы наша белочка услышала и пришла.

Послушайте:

(пою) «Белочка-красавица (дети поют)

(пою) Нам детишкам нравится (дети поют)

(Пропеть обе строчки)

(пою) Все орешки щелк да щелк (дети поют)

(пою) В этом знает белка толк» (дети поют)

(Пропеть обе строчки, затем весь припев)

М. Р. А сейчас, ребята все встанем и красиво,

дружно споем припев песенки, которая так и называется «Белочка-красавица».

(Поем)

(Появляется Белочка)

Белка. Кто меня зовет?

Воспитатель. Мы ребята из д/с приехали в лес

встретили твой домик.

Белка. Но раз вы уж ко мне приехали,

предлагаю поиграть, но для этого мне

нужно позвать моего друга.

Воспитатель. Кого же?

Белка. А вы угадайте мою загадку.

«В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк».

Дети. Медведь.

(входит Медведь)

Медведь. Иду, иду, тороплюсь. Здравствуйте, с

чем пожаловали?

Воспитатель. Поиграть хотим, твоя помощь

требуется.

Медведь. Ладно, поиграем.

(играем)

М. Р. Молодцы! Спасибо, зверята за игру.

Воспитатель. Хорошо в музыкальном лесу,

интересно!

М. Р. А что мы делали в нашем лесу?

Дети. Слушали музыку, пели песни, играли.

М. Р. Молодцы, сегодня вы мне очень

понравились. Спасибо вам, зверята.

Медведь. Спасибо за песню.

Белка. Дружба ваша - нам награда

Угостить друзей мы рады

Все запасы поделю

Вас, ребята, угощу! (раздает угощенье)

М. Р. А теперь пора садиться в поезд и

возвращаться в д/с. До свидания. Создать радостную атмосферу, настроить на занятие.

Познакомить со звуками леса, развивать слушательские навыки, эмоц. отзывчивость и воображ-е,

воспитывать любовь к музыке, разобрать характер.

Развивать ритмические навыки.

Тренировать диафрагмальн. дыхание, способство-вать развитию певческого дыхания.

Развивать навыки умения узнавать музыку, муз. воображение, способст-ть развитию слух. памяти, разобрать характер, звуки по высоте, познакомить с новым словом «отрывистая»,

Познакомить с новой песней, разобрать содержание песни, развивать

вок-хор навыки,

следить за чистотой интонации, разучить припев.

Доставить удовольствие от встречи с лесными зверями.

Выразительное исполнение,

дружно вступать после вступления.

Отвлечь детей от всех видов деятельности, доставить эмоциональное удовольствие от знакомой игры.

Подвести итоги, развивать память.

Виды интеграции образовательных областей.

Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков, развивать тембровый слух.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: знакомить с характерными особенностями осени.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложный сюжет русской народной песни.

Коммуникация: развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна идёт» в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32»Чайка».

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД на тему «Осень в лесу» для 2 младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...