Папки-передвижки

НОД на тему «Осень в лесу» для 2 младшей группы

Вера Тронина
НОД на тему «Осень в лесу» для 2 младшей группы

НОД на тему для 2 младшей группы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык»

Тронина Вера Николаевна

Музыкальный руководитель без квалификационной категории

НОД на тему : «Осень в лесу» во II младшей группе.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, знакомя их с разными

музыкальными произведениями. Помочь детям острее почувствовать и

Публикация «НОД на тему „Осень в лесу“ для 2 младшей группы» размещена в разделах

осмыслить содержание услышанных произведений.

Задачи.

Образовательные: обогащать музыкальные впечатление через слушание,

разучить припев песни В. Николаева «Белочка-красавица»

Развивающие: развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения

узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-

ритмические навыки, музыкальное воображение детей

(слушание, чистоту интонации.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и природе,

желание слушать ее; воспитывать чувство товарищества и

взаимоуважения.

Атрибуты

• лес

• листочки

• иллюстрация белочки

• игрушечный заяц

• 2 пенька

• банка с медом

• угощенье – орешки

• беличьи и заячьи следы

• письмо белочки

Формы, виды музыкальной деятельности, муз. репертуар

Ход занятия

Задачи

1) Орг.

момент

«В деревню к бабушке поеду» (диск Т. Суворовой)

2) Слушание

«Музыка леса» (ф-ма)

3) МРД

плавные движения рук

с листочком)

4) Дыхательная гимнастика

«свеча»

«задуй свечу»

5) Слушание

(Муз. загадка)

«Этюд»

6) Пение

«Белочка-красавица»

муз. В. Николаева

сл. Н. Алпаровой

(вход Белки)

«Галоп и высокий бег» Д. Кабалевский

(отрывок)

(вход)

«Медведь» К. Мясков

(отрывок)

7) Муз. игра.

«У медведя во бору» Р. Н. П.

«В деревню к бабушке поеду» (диск Т. Суворовой)

Дети. Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

(дети въехали в зал, встали полукругом)

М. Р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

М. Р. Ребята, послушайте, пожалуйста

внимательно произведение и постарайтесь

догадаться куда же мы с вами приехали?

(звучит музыка леса)

М. Р. Куда привез нас паравоз?

Дети. В лес.

М. Р. А как вы узнали?

Дети. В произведении были слышны голоса

птиц, шел дождь.

М. Р. Правильно, музыка вам подсказала, здесь

мы слышали пение птиц. Но ребята, разве

у нас птицы поют только в лесу?

Дети. Нет.

М. Р. Что же мы еще слышали? Как вы узнали,

что приехали мы именно в лес?

Музыка была спокойная, нежная,

ласковая, светлая. А еще, ребята, кто был

внимательным, и слышал такой

непонятный странный шелест?

Дети. Я слышал.

М. Р. Что же это шелестело?

Дети. Листья.

М. Р. Правильно, пение птиц, шелест листьев и

дождь подсказал, что мы с вами приехали

в лес. Но лес у нас сегодня не простой, а

музыкальный.

М. Р. Посмотрите, сколько листьев лежат на

земле, как же они здесь очутились, с чего

упали?

Дети. С деревьев упали, с ветром прилетели.

М. Р. Какого они цвета?

Дети. Желтого, красного, оранжевого.

М. Р. Значит, какое время года наступило?

Дети. Осень.

М. Р. Правильно! А сейчас возьмем по

листочку в правую руку, и покажем как

он падает. Вот он висит на дереве, подул

слабый ветерок, дуем тихо.

(дуют тихо)

Вдруг ветер усилился.

(дуют сильно)

Ветер начал играть с листочком

(переменно дуют)

Листок начал плавно раскачиваться и

шелестеть.

(шипят)

И упал, выдыхаем.

(выдыхают весь воздух)

А сейчас бежим на стульчики, а Земфира

Ситдиковна соберет у вас листочки.

(дети бегут на стульчики)

Воспитатель. Вот какой букет, пойду положу

на пенек. Ой, здесь чьи-то следы,

и что-то шевелится.

М. Р. Может быть, нам музыка подскажет?

(слушают произведение)

М. Р. Кто же это?

Дети. Это зайчик.

М. Р. А почему вы так думаете? Какая была

музыка?

Дети. Веселая, как будто зайчик прыгает.

М. Р. Правильно веселая, а еще какая?

Повторите – отрывистая.

Дети. отрывистая.

М. Р. Сейчас проверим, правильно вы угадали

произведение или нет, Земфира

Ситдиковна, посмотрите кто там?

Воспитатель. Проверим!

(достает за пеньком игрушечного зайчика)

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас

видеть у меня в гостях, в моем лесу.

Жалко, что скоро зима и мне нужно к ней

хорошо подготовиться.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем, как ты

готовишься к зиме.

Дети. Заяц меняет шубку с серой на белую.

Заяц. Правильно. Молодцы!

М. Р. Вот посадим зайчика, он будет на вас

смотреть. Земфира Ситдиковна,

посмотрите, пожалуйста, на елке кажется

что-то есть.

Воспитатель. (подходит) Здесь еще чьи-то

следы и записка. Так, прочтем.

«Ушла по делам, собираю орехи,

грибы, готовлюсь к зиме»

М. Р. Кто бы это мог быть?

(если дети молчат)

Воспитатель. Кто же у нас из лесных зверей

ест орехи, грибы и скачет по

деревьям.

Дети. Белка.

Воспитатель. Мы приехали к ней в гости, а ее

нет.

М. Р. Может, попробуем спеть про белочку

песню, она услышит и придет.

Воспитатель. Но мы такую песню не знаем.

Правда, ребята?

Дети. Да.

М. Р. А я знаю, и сейчас мы ее выучим.

Послушайте песню внимательно и

расскажите мне, что же делает белочка в

песенке.

(слушают)

М. Р. Что же делает белочка в песенке?

Дети. Готовит запасы на зиму. Собирает

грибы, ягоды, орехи.

М. Р. Молодцы, понравилась вам песенка?

Дети. Да.

М. Р. Сейчас мы с вами выучим припев,

постараемся спеть его очень красиво,

чтобы наша белочка услышала и пришла.

Послушайте:

(пою) «Белочка-красавица (дети поют)

(пою) Нам детишкам нравится (дети поют)

(Пропеть обе строчки)

(пою) Все орешки щелк да щелк (дети поют)

(пою) В этом знает белка толк» (дети поют)

(Пропеть обе строчки, затем весь припев)

М. Р. А сейчас, ребята все встанем и красиво,

дружно споем припев песенки, которая так и называется «Белочка-красавица».

(Поем)

(Появляется Белочка)

Белка. Кто меня зовет?

Воспитатель. Мы ребята из д/с приехали в лес

встретили твой домик.

Белка. Но раз вы уж ко мне приехали,

предлагаю поиграть, но для этого мне

нужно позвать моего друга.

Воспитатель. Кого же?

Белка. А вы угадайте мою загадку.

«В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк».

Дети. Медведь.

(входит Медведь)

Медведь. Иду, иду, тороплюсь. Здравствуйте, с

чем пожаловали?

Воспитатель. Поиграть хотим, твоя помощь

требуется.

Медведь. Ладно, поиграем.

(играем)

М. Р. Молодцы! Спасибо, зверята за игру.

Воспитатель. Хорошо в музыкальном лесу,

интересно!

М. Р. А что мы делали в нашем лесу?

Дети. Слушали музыку, пели песни, играли.

М. Р. Молодцы, сегодня вы мне очень

понравились. Спасибо вам, зверята.

Медведь. Спасибо за песню.

Белка. Дружба ваша - нам награда

Угостить друзей мы рады

Все запасы поделю

Вас, ребята, угощу! (раздает угощенье)

М. Р. А теперь пора садиться в поезд и

возвращаться в д/с. До свидания. Создать радостную атмосферу, настроить на занятие.

Познакомить со звуками леса, развивать слушательские навыки, эмоц. отзывчивость и воображ-е,

воспитывать любовь к музыке, разобрать характер.

Развивать ритмические навыки.

Тренировать диафрагмальн. дыхание, способство-вать развитию певческого дыхания.

Развивать навыки умения узнавать музыку, муз. воображение, способст-ть развитию слух. памяти, разобрать характер, звуки по высоте, познакомить с новым словом «отрывистая»,

Познакомить с новой песней, разобрать содержание песни, развивать

вок-хор навыки,

следить за чистотой интонации, разучить припев.

Доставить удовольствие от встречи с лесными зверями.

Выразительное исполнение,

дружно вступать после вступления.

Отвлечь детей от всех видов деятельности, доставить эмоциональное удовольствие от знакомой игры.

Подвести итоги, развивать память.

Виды интеграции образовательных областей.

Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков, развивать тембровый слух.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: знакомить с характерными особенностями осени.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложный сюжет русской народной песни.

Коммуникация: развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна идёт» в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32»Чайка».

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Осень в лесу» для 2 младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД