Посадка лука и гороха. НООД в средней группе

Зульфия Дехконова
Посадка лука и гороха. НООД в средней группе

Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

Систематизировать знания о процессе посадки, сделать углубление, правильно положить лук корешками вниз, правильно выложить горошину, присыпать землёй и полить из лейки с ситечком. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы.

Формировать практические навыки посадки растений.

Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

Обогащать словарь путём введения слов: семена, горох, фасоль, растения, пёрышки.

Материал: картинки растения, картинки с изображением семян гороха и обыкновенного лука. Земля, палочки, лейки.

Предварительная работа: Каждый ребёнок получает несколько семян гороха. Воспитатель обращает внимание детей на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить с семенами фасоли (горох - жёлтый, круглый, фасоль может быть разного цвета, овальной формы). Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращая внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливает связь между изменениями, которые произошли и наличие влаги.

Ход занятия.

В группе появляется Буратино, у него в руках коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям, что ему понравилось ухаживать за растениями, ведь дети научили его правильно поливать и мыть растения. Но ему очень хочется вырастить новые растения. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения.

Дети решают научить Буратино выращивать растения.

Для того чтобы Буратино лучше запомнил, давайте сначала расскажем Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель — картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Буратино, какое растение он хочет вырастить. Бу-ратино предлагает вырастить горох и лук, так как он очень любит горох, а лук полезный.

Воспитатель: Дети вспомните, что нужно для роста растений (земля, вода, свет, тепло)

Б. Предмет труда — картинка с изображением семени гороха и лука. Буратино предлагает коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдет, если посадить камешки. (Растение не вырастет.) Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить и камешки и семена и проверить, что вырастет;

В. Материал — картинка с изображением земли;

Г. Инструменты — картинка с изображением палочки для рыхления и лейки;

Д. Трудовые действия — картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорит о том, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино, почему так делать нельзя.

Буратино предлагает не делать ямку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

Е. Результат труда — картинка проросшего гороха. Буратино говорит о том, что он хотел бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.

Физминутка: Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино спрашивает: а лук тоже надо замачивать?

Дети: нет, лук замачивать не надо. Также по картинкам дети рассказывают, как правильно посадить лук. Сначала нужно разрыхлить землю, потом сделать углубление и в эту ямочку посадить лук. Лук нужно посадить корешками вниз, засыпать землёй, полить и поставить на солнышко. Затем там появятся пёрышки

Дети приносят необходимое оборудование и сажают в большом ящике семена гороха, во втором ящике сажают лук, а в другом небольшом ящике — камешки. В альбомах наблюдений делаются зарисовки посадки. В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей. Буратино благодарит всех детей и говорит, что ему очень понравилось он расскажет своим друзьям и у себя на огороде тоже посадит овощи. Уходит

Воспитатель: молодцы вы хорошо потрудились, а теперь поиграем: я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

Какими стали дни весной?

Как светит солнышко?

Почему растаял снег?

Какие изменения произошли с растениями весной?

Почему весной начала расти трава?

Что делают люди весной на огородах и полях?

Почему весной всё хорошо растёт? (много света, тепла, влаги)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с ОНР подготовительной к школе группы «Чудесные семена» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение. Позволить.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Весна
  • Овощи
Автор публикации:
Посадка лука и гороха. НООД в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...