Посадка лука и гороха. НООД в средней группе

Зульфия Дехконова
Посадка лука и гороха. НООД в средней группе

Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

Систематизировать знания о процессе посадки, сделать углубление, правильно положить лук корешками вниз, правильно выложить горошину, присыпать землёй и полить из лейки с ситечком. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы.

Формировать практические навыки посадки растений.

Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

Обогащать словарь путём введения слов: семена, горох, фасоль, растения, пёрышки.

Материал: картинки растения, картинки с изображением семян гороха и обыкновенного лука. Земля, палочки, лейки.

Предварительная работа: Каждый ребёнок получает несколько семян гороха. Воспитатель обращает внимание детей на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить с семенами фасоли (горох - жёлтый, круглый, фасоль может быть разного цвета, овальной формы). Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращая внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливает связь между изменениями, которые произошли и наличие влаги.

Ход занятия.

В группе появляется Буратино, у него в руках коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям, что ему понравилось ухаживать за растениями, ведь дети научили его правильно поливать и мыть растения. Но ему очень хочется вырастить новые растения. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения.

Дети решают научить Буратино выращивать растения.

Для того чтобы Буратино лучше запомнил, давайте сначала расскажем Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель — картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Буратино, какое растение он хочет вырастить. Бу-ратино предлагает вырастить горох и лук, так как он очень любит горох, а лук полезный.

Воспитатель: Дети вспомните, что нужно для роста растений (земля, вода, свет, тепло)

Б. Предмет труда — картинка с изображением семени гороха и лука. Буратино предлагает коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдет, если посадить камешки. (Растение не вырастет.) Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить и камешки и семена и проверить, что вырастет;

В. Материал — картинка с изображением земли;

Г. Инструменты — картинка с изображением палочки для рыхления и лейки;

Д. Трудовые действия — картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорит о том, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино, почему так делать нельзя.

Буратино предлагает не делать ямку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

Е. Результат труда — картинка проросшего гороха. Буратино говорит о том, что он хотел бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.

Физминутка: Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино спрашивает: а лук тоже надо замачивать?

Дети: нет, лук замачивать не надо. Также по картинкам дети рассказывают, как правильно посадить лук. Сначала нужно разрыхлить землю, потом сделать углубление и в эту ямочку посадить лук. Лук нужно посадить корешками вниз, засыпать землёй, полить и поставить на солнышко. Затем там появятся пёрышки

Дети приносят необходимое оборудование и сажают в большом ящике семена гороха, во втором ящике сажают лук, а в другом небольшом ящике — камешки. В альбомах наблюдений делаются зарисовки посадки. В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей. Буратино благодарит всех детей и говорит, что ему очень понравилось он расскажет своим друзьям и у себя на огороде тоже посадит овощи. Уходит

Воспитатель: молодцы вы хорошо потрудились, а теперь поиграем: я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

Какими стали дни весной?

Как светит солнышко?

Почему растаял снег?

Какие изменения произошли с растениями весной?

Почему весной начала расти трава?

Что делают люди весной на огородах и полях?

Почему весной всё хорошо растёт? (много света, тепла, влаги)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с ОНР подготовительной к школе группы «Чудесные семена» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение. Позволить.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Посадка лука и гороха. НООД в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...