Папки-передвижки

НОД «Путешествие в сказку «Репка»

Елена Ходячая
НОД «Путешествие в сказку «Репка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием личностно-ориентированной технологии

в средней группе

Воспитатель: Ходячая Е. П.

Тема: «Путешествие в сказку «Репка».

Цель:

- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх;

Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

- учить распознавать геометрические фигуры;

- развивать внимание, творчество;

- развивать слуховое восприятие.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, объемные игрушки героев к сказке «Репка», «Ковер-самолет», набор геометрических фигур разного цвета и размера, объемные игрушки домика разной высоты для собаки Жучки, цветы и бабочки для каждого ребенка, листы бумаги с изображением мышат, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель к костюме сказочника обращается к детям, говорит им, что он сказочник.

Сказочник : Я очень люблю сказки, а вы дети, любите сказки?

Дети: Да, очень любим сказки.

Сказочник : Сейчас я проверю как, вы, любите сказки и знаете ли вы их.

Игра: «Из какой сказки гость, Презентация с использованием ИКТ,на экране одна за одной появляются картинки с любимыми сказочными героями, дети называют знакомых им сказочных героев и из какой они сказки, называют сказку.

Сказочник : А сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие на коре-самолете, согласны?

Дети: Да, согласны!

Основная часть:

Игра: «Путешествие на ковре – самолете»

Сказочник читает читверостишее, дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает сказочник.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Сказочник : Мы отправляемся в сказочное путешествие на волшебном «ковере-самолете». (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Сказочник : Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал у кого

Маленький рост,

длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки.

Дети: Мышка.

Сказочник : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра: «Найди заплатку».

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, каждая группа детей выбирает себе геометрическую фигуру-заплатку, которые лежат на подносе. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Сказочник : Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

(Дети называют геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник).

Сказочник : А какого цвета геометрические фигуры?

(Дети называют цвет геометрических фигур).

Сказочник : А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Сказочник : Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Путешествие по сказке «Репка».

Сказочник : В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Дети: репка.

Сказочник : Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

(На столе стоят муляжи главных героев к сказке репка, воспитатель берет репку и ставит ее, предлагает детям вспомнить сказку «Репка» .Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности).

Сказочник : Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Сказочник : Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Сказочник : Бабка помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Сказочник : Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут)

Сказочник : Что-то не идет внучка, заигралась она, цветочки собирает и бабочек ловит, давайте ей поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель предлагает детям отправиться на цветочную поляну, дети подходят к столам, где на подносе для каждого ребенка лежат цветы и бабочки и разложить так, чтобы цветов и бабочек было поровну, дети выкладывают цветы на цветы кладут бабочек, воспитатель уточняет индивидуально у детей сколько цветов и бабочек, дети отвечают поровну.

Сказочник : А как, вы определили, что цветов и бабочек поровну?

(Дети говорят, что путем наложения бабочки на цветок они определили, что цветов и бабочек поровну, у каждой бабочки есть цветок).

Сказочник : А как сделать, чтобы цветков стало больше?

Дети: Надо убрать бабочку.

Сказочник : Правильно, бабочка улетела и цветов стало больше.

А сейчас кого меньше стало?

Дети: Меньше стало цветов.

Сказочник : Правильно цветов стало меньше, не хватает бабочкам цветочков, что нам надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети: Надо добавить цветок, тогда бабочек и цветов будет поровну.

(добавляют цветок, бабочек и цветов становится поровну, воспитатель хвалит детей, за то что они правильно справились с заданием).

Сказочник : Внучка помоги вытащить репку! (ставит фигурку внучки)

- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

- Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (Дети зовут)

-Жучка помоги нам репку тянуть!

- «Выполните мое задание, тогда помогу»

Сказочник : Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Дидактическая игра: «Поможем Жучке найти свой домик».

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоят объемные домики для собаки Жучки в хаотичном порядке, разные по высоте

Сказочник : Посмотрите сколько много домиков для собаки Жучки, но они все стоят неправильно. Надо поставить домики от самого высокого, до самого низкого.

(Дети приступают к работе, воспитатель еще раз повторяет задание, напоминая детям, что расставлять надо правой рукой, слева направо).

Сказочник : Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Сказочник : Стала Жучка звать кого?

Дети: Кошку.

Сказочник : Давайте все вместе позовем Кошку!

(Дети зовут)

Сказочник : А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Сказочник : Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

Игра: «Поможем мышке».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания, дорисовывают усы и хвосты мышатам воспитатель индивидуально спрашивает у детей какие у мышат усы и какие хвосты, дети отвечают, что усы короткие, а хвосты длинные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

(Ставит на стол фигурку мышки).

Сказочник : Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Звучит фонограмма дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

8. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы.

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы с вами помогали героям?

- что было труднее всего?

- с чем справились легко и быстро?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку» Цель: - Развитие эмоциональности, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: -Активизировать речь детей.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Пояснительная записка: Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД