Конспект НОД «Треугольники-птицы. Оригами войны»

Светлана Турутина
Конспект НОД «Треугольники-птицы. Оригами войны»

Конспект НОД «Треугольники-птицы. Оригами войны»

Задачи: обогащать представления детей о фронтовых письмах – треугольниках;

развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях;

воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Наше поколение выросло на фильмах, книгах о ВОВ. Мы общались с участниками и свидетелями военных действий. Современные дети знают о ВОВ гораздо меньше. Однако в наших силах привить им эти знания и благодарность ветеранам ВОВ.

С этой целью в предпраздничные дни дети нашей группы посетили музейно-выставочный зал центра ремесел Арзамасского района.

Дети с интересом осмотрели залы, посвященные Великой Отечественной войне, послушали рассказ экскурсовода.

Дети узнали о роли тружеников тыла в победе над врагом. Особенно много забот легло на плечи женщин.

«Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,

Эти желтые странички – нам из прошлого привет,

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

Письмо писали на обычном тетрадном листочке. В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник. Письмо – треугольник - это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали № полевой почты.

Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны.

От бойцов не отставая,

Шаг за шагом, день за днем

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнем.

-О чем же писали солдаты домой?

«Фронтовой треугольник»

Дорогие, мои родные! Ночь.

Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Е. Ф. Трутнева

Писем с фронта с нетерпением ждали матери, жены, дети солдат.

Письма эти были светом в окошке для родных. Маленькие солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу.

Я поменяла бы все библиотеки,

Все в мире томики, томищи и тома,

За пару слов о милом человеке

За треугольник маленький письма.

Е. Н. Чудинских

Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы как самые дорогие реликвии, перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, хранят как самые дорогие реликвии.

По возвращении в детский сад дети нарисовали картинки мирной счастливой жизни и сложили их в виде фронтового письма – треугольника, чтобы во время праздничного парада подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

Дидактическая игра «Веселые треугольники»Дидактическая игра «Веселые треугольники» Дидактическая игра! Важный элемент в жизни ребёнка дошкольного возраста. Сегодня поделюсь с Вами своим опытом в изготовлении дидактической.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.

Конспект НОД по оригами в подготовительной к школе группе «Птицы мира и добра»Конспект НОД по оригами в подготовительной к школе группе «Птицы мира и добра» Конспект: НОД «Изодеятельность» (конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной к школе группе. Техника оригами «Птицы мира и.

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы» Программные задачи Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать.

Конспект занятия на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие.

НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы»НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Не терпится поделиться с Вами тем, как мы с детьми провели занятие по рисованию. Тема нашего занятия.

Творческий подход в технике оригами на закрепление пройденного материала «Дикие птицы»Творческий подход в технике оригами на закрепление пройденного материала «Дикие птицы» Абсолютно любое занятие с детьми, я взяла за правило в конце тематической недели закреплять пройденный материал творческой деятельностью.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД «Треугольники-птицы. Оригами войны»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 21:06
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...