НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Городилова
НОД в младшей группе «В гостях у сказки»

Образовательные задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений. подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения; понятно и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: Развивать интерес к народному творчеству. Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, любовь к народным сказкам, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Фланелеграф; картинки с изображением сказочных персонажей, маски козы и козлят, дом, платок, иллюстрации к сказкам, мяч, руль, зонт, сказки К. Чуковского.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Телефон».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и вспомним, какие мы знаем сказки. (дети называют сказки). А вы помните, что случилось со сказочными героями? Молодцы, много вы знаете сказок.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся в путь. На лесных полянках мы увидим много интересного. На чём же мы с вами поедем? Я предлагаю поехать на поезде. (дети имитируют движение поезда).

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу, на полянке. Давайте, дети, сядем на полянке отдохнём. (дети садятся)

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

Воспитатель: Кто это покатился по дорожке на лесную полянку?

Дети: Колобок (показ персонажей на фланелеграфе)

Воспитатель: А как мы можем ещё колобка назвать ласково?

Дети: (колобочек, круглый, румяный)

Воспитатель: Кого он встретил в лесу?

Дети: Зайца волка, медведя и лису.

Воспитатель: Смог колобок от них уйти (ответы детей)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Хорошо поступила лиса? Почему? Какие бы вы слова выбрали, чтобы рассказать о лисе.

Дети: Хитрая, рыжая красивая, умная, добрая.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки отпускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Воспитатель: Хорошо нам на этой полянке, но нам пора ехать дальше. Мы теперь поедем в дальний лес на машине, крепко держитесь за руль. (дети становятся друг за другом и имитируют движение на автомобиле).

Воспитатель: Вот мы с вами попали на берег реки, на котором стоит избушка. Сядем на травушку и посмотрим, кто живет в избушке (Дети по сказочным персонажам определяют, кто живет в этой избушке)

Дети: В избушке живут коза с козлятами.

Воспитатель: Кому козлята отворили дверь?

Дети: Волку.

Воспитатель: Куда пропали козлята?

Дети: Волк их съел

Воспитатель: Хорошо или плохо поступил волк? Почему? (ответы детей)

Как выручила мама коза своих детей? Как называется эта сказка?

Вот козлята вернулись домой целые и невредимые. И мы сейчас с вами поиграем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Воспитатель говорит «Солнышко» - козлятки гуляют, а когда «Дождик» – козлятки прячутся под зонт воспитателя).

Воспитатель: Хорошо нам у реки, но пора ехать дальше.

Стой, приехали. Придётся остановится. Посмотрите, у горы стоит избушка.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме в том, в конце концов

Стало множество жильцов!

Сядем посидим, да на неё поглядим. Из какой сказки?

Дети: сказка «Теремок»

Воспитатель: Кто ещё в теремочке живёт?

Ответы детей

Должно быть, тот теремок до сих пор стоит?

Дети: нет

Воспитатель: А что случилось?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: Вот мы и побывали в сказочном лесу, правильно назвали всех героев.

Хорошо в гостях, но пора и в путь. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведёт нас вперёд. Пойдемте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споём песенку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз.

Раз, два, раз.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А кто на полянке живёт? Сейчас посмотрим.

Дети замечают сказочных героев К. Чуковского.

Проводится игра «Угадай из какой сказки»

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского и дети должны угадать из какой они сказки.

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня. Я за свечку, свечка- в печку! Я за книжку, та-бежать и вприпрыжку под кровать!»(«Мойдодыр»)

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар: «Приходите тараканы я вас чаем угощу!»» («Муха-Цокотуха»)

«Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие крокодилы….»(«Балмалей»)

«Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый…»(«Доктор Айболит»)

«Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего…» («Телефон»)

Воспитатель: Я смотрю, вы хорошо знаете сказки. Хорошо в гостях, но пора и домой. Надо сесть на самолёт, самолёт летит, на нём мотор гудит. Самолётом летели, в детский сад прилетели.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям) Цель: Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Помочь детям вспомнить сюжет.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...