Получи документы

Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края»

Нина Орлова
Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края»

НОД на Тему «Зимующие птицы нашего края»

Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах, об особенностях их внешнего вида, их месте обитания, питания, о роли человека в жизни зимующих птиц. ;

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Развивающие: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Группа и возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Количество участников: 20 человек.

Предметная область:

• основная предметная область – экологическое воспитание.

• дополнительный предметы – труд, формирование целостной картины мира.

Материал: план-схема для игры "Угадай-ка"; сухофрукты; семена дыни, тыквы, арбуза, подсолнуха; кусочки сыра; овес; орехи; растопленное сало в 10 стаканчиках.

Оборудование: веревочки, 10 штук; формочки, 10 штук.

Ход занятия:

- Ребята, когда я вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно.

- Как вы думаете, почему они накинулись на зерно? (хотели есть)

- А почему они хотели есть, и почему так мало птиц осталось, куда они все подевались? (сейчас поздняя осень, некоторые птицы улетели в теплые края зимовать, кто-то остался, но у них мало корма)

- Ребята, а как называются птицы, которые остались зимовать с нами?

- А давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем. Для этого поиграем в "Угадай-ку".

Игра "Угадай-ка" (ВОПРОШАНИЕ) (план-схема на доске, пункты: размер, тип клюва, чем питается, где строит гнезда, окрас)

- Я загадываю какую-нибудь зимующую птицу, а Вы, ориентируясь по нашему плану, будете задавать мне вопросы. Я могу только ответить: "да" или "нет".

Например, воспитатель загадал синицу-лазоревку. Дети спрашивают:

- Это большая птица?

- Нет.

- Это маленькая птица?

- Да.

- Клюв перекрещенный?

- Нет.

- Длинный?

- Нет.

- Короткий?

- Да.

- Предпочитает есть насекомых?

- Да.

- Гнездо строит на земле?

- Нет.

- На ветках?

- Нет.

- В дупле?

- Да.

- Это большая синица?

- Нет.

- У нее есть на голове голубенькая шапочка?

- Да.

- Это синица-лазоревка?

- Да.

Таким же образом дети отгадали воробья, дятла.

- Превосходно, про птиц вспомнили.

- Как мы можем помочь птицам зимой? (взять к себе домой, смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц).

- Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам. Кормушки - это отличный вариант, но, к сожалению, у нас нет сейчас необходимого материала для их создания. У насестьтолько:

• веревочки, 10 штук,

• формочки, 10 штук,

• растопленноесало, в 10 стаканчиках,

• сухофрукты,

• семена дыни, тыквы, арбуза, подсолнуха,

• кусочкисыра,

• овес,

• орехи.

При этом нам надо учесть, что зимой, какая погода? (часто падает снег, дует сильный ветер, на улице мороз.) Давайте, подумаем, как из имеющихся ингредиентов приготовить птицам угощения.

- Что мы можем сделать с кормом? Какую роль могут выполнять формочки, и как мы можем использовать веревочки? А что мы можем сделать с растопленным салом?

Приготовление угощений.

Давайте разобьемся на пары. Ваша задача - приготовить угощение. Каждая пара берет корм, формочку, веревочку и стаканчик с растопленным салом. Нужно насыпать корм в формочки, сделать небольшую петельку из веревки, поместить веревку на край формочки, залить растопленным салом. (Дети готовят угощения). Теперь формочки с угощениями нужно поместить на некоторое время на балкон, чтобы они застыли.

- А пока мы ждем, чтобы наши угощения застыли, превратимся в птиц и немного поиграем.

Физминутка. "Хочу быть птичкой"

Мы по улице гуляли

Воробьев, ворон считали:

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы считать опять.

Рот открыли, смотрим в небо.

Вправо, влево. Влево, вправо.

Мы подпрыгнем, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

Игра "Верю - не верю"

Клесты выводят птенцов зимой.

У синицы желтая грудка.

У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

У сороки длинный черный хвост.

У свиристеля на голове хохолок.

Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?

Ворона питается остатками пищи.

Клесты любят семена шишек.

- Замечательно, а сейчас задание на внимание. Я прочитаю стихотворение Зинаиды Александровой "Новая столовая", а вы внимательно слушаете, потому что после прочтения я буду задавать вопросы.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Проводится игра "Птичий концерт".

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют :

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Наши угощения уже готовы, давайте мы вытащим их из формочек и, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим их на участке. Когда будете вешать угощения, то приговаривайте: "Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки". В заключение нашей встречи, я хочу подарить каждому участнику буклеты "Чем кормить птиц зимой" и "Как правильно кормить птиц зимой". Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

А. Яшин.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Цель: познакомить с представителями зимующих птиц нашего края, города (голубь, синица, воробей, ворона) и их.

«Зимующие птицы нашего края». НОД для подготовительной к школе группы - Ребята, к нам прилетел попугай Кеша. Он живет в Африке, где нет ни зимы, ни снега. Кеша просит рассказать ему, что такое зима. (Зима.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация проекта в группе старшего возраста «Зимующие птицы нашего края» Автор: Воспитатель группы старшего возраста Дорофеева Н. А. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Конспект занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности,.

Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы)Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы) ель: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД