МААМ-картинки

НОД «Звук [Т] и буква «Т»

Екатерина Самойлова
НОД «Звук [Т] и буква «Т»

Задачи занятия:

Образовательные:

- учить детей самостоятельно давать характеристику звука Т-Ть с опорой на различные виды контроля;

- развивать навык звукового анализа;

- совершенствовать умения составлять предложения;

Коррекционно- развивающие:

- совершенствовать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание, память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность.

Публикация «НОД „Звук [Т] и буква „Т“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала на каждого ребенка, букварь и пропись А. К. Аксеновой на каждого ребенка, ручки.

Ход урока

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. А кто скажет, чем отличается буква от звука?

Дети: Звук мы говорим и слышим, а букву видим и пишем.

Выделение нового звука.

- Послушайте чистоговорку.

Ткач ткёт ткани на платье Тане.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [т].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук [т] и букву «Тт».

III. Артикуляционная гимнастика

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Артикуляция звука [т]. Что происходит с языком при произношении звука [т]? (ударяется о верхние зубы). Проговорите хором, по одному.

Произносят звук, наблюдают за органами речи с помощью индивидуальных зеркал. Педагог добивается получения чёткого произношения звука «Т».

2) Характеристика звука. Какой звук [т]? (согласный, глухой, может быть твердым и мягким)

IV. Дидактическая игра «Поймай слово» со звуком «Т» или «Ть».

Дети хлопают в ладоши, когда слышат слово с нужным звуком.

Тигр, дом, ком, вата, мята, халат.

После игры предлагаем детям открыть букварь на странице 55

V. Работа по букварю Аксеновой А. К.

Дети рассматривают картинки и называют их, указывая место расположения звука в слове («тыква» - в начале, «кот» - в конце, «торт» - в начале и в конце слова, «салат», «халат» - в конце слова).

Дети сначала с педагогом читают слоги, потом самостоятельно.

После прочтения слогов детям предлагается физминутка.

VI. Физминутка

Мы, покинув этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь ещё один.

Ну, а, прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

VII. Продолжается работа по букварю Аксеновой А. К. на странице 56.

Дети с помощью педагога читают предложения. А затем отвечают на вопросы педагога по-прочитанному.

Варианты вопросов:

1) Как зовут девочек? (Ната и Тина)

2) Что готовили девочки? (Салат)

3) Какие овощи в салате? (Огурцы и помидоры)

4) Как зовут девочек? (Таня и Ната)

5) Что у Тани? (Вата)

6) Что у Наты? (Рана)

7) На каком инструменте играет Тина.

8) Как зовут мальчиков? (Антон и Толя)

9) В какая игра у Антона? (Лото)

10) Что у Толи? (Танк)

Педагог хвалит детей за прочитанное и за ответы на вопросы.

Педагог предлагает детям посмотреть слайды с буквой «Т». Педагог вместе с детьми разбирает из каких элементов состоит буква «Т». Дети повторяют за педагогом элементы написания буквы «Т» в воздухе.

VIII. Работа в прописи А. К. Аксеновой на странице 8. Дети пишут элементы буквы и читают слоги

IX. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, массируя пальцы левой и правой руки.

Этот пальчик – маленький (массируют мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (массируют безымянный палец)

Этот пальчик – длинненький (массируют средний палец)

Этот пальчик – сильненький (указательный палец)

Этот пальчик – большачок (большой палец)

А все вместе – кулачок (сжимают и разжимают кулачок)

X. Дети продолжают работу в прописи А. К. Аксеновой на странице 9. (Пишут слова и предложения)

XI. Рефлексия.

-Дети, какие знания помогали вам выполнять задания?

Чтоб водить автомобиль,

Или в небо взлететь.

Надо многое знать,

Надо много уметь.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

Всем спасибо. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П» Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п). буква П. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить навыки различие и четкого.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч» Звук [Ч] и буква «Ч» Программное содержание: -познакомить детей со звуком и буквой «Ч»; -формировать умение выделять слова со звуком «Ч».

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий «Звук и буква Й» Тема: «Звук и буква Й» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звук [Т] и буква «Т»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД