Папки-передвижки

НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке» (14 фото)

Марина
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»

НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»

Цели.

- Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник.

- Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.

- Познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение).

- Познакомить с основными правилами безопасного поведения: как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов.

- Активизировать внимание и память детей.

- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «НОД „Наблюдения за работой плотника на прогулке“» размещена в разделах

Предварительная работа.

- Работа над проектом «Мир профессий».

Организация наблюдения.

Сообщаю ребятам о том, что сегодня на прогулке мы понаблюдаем за работой Владимира Семёновича.

Вопросы:

- Кем у нас в детском саду работает Владимир Семёнович?

- В чём заключается работа плотника?

- Что должен знать и уметь плотник, какими качествами должен обладать?

- Какими инструментами пользуется в работе плотник?

Ответы детей.

Словесно – дидактическая игра «Инструменты плотника» -

на каждое слово ребята хлопают в ладоши:

«Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!»

Непосредственное наблюдение.

Напоминаю ребятам о том, что наблюдаем мы на безопасном расстоянии, тихо и спокойно, чтобы не отвлекать Владимира Семёновича и не мешать ему в работе.

Вопросы:

- Что ремонтирует наш плотник?

- Какой материал использует для ремонта стола?

- Какими инструментами пользуется в работе?

Фото «Наблюдения за работой плотника на прогулке»
НОД - фото
Фото №1 Расширять у детей знания и представления о профессии плотник Фото №2 Формировать у детей реалистические представления о труде плотника

Ребята тихо между собой обменивались впечатлениями, а мальчикам особенно было интересно. Они стали вспоминать о том, как помогали папе, кто – то из них даже решил подсказать Владимиру Семёновичу, что по доске нужно с боку постучать молотком, и тогда доска легко станет на место. Плотник улыбаясь, хвалил ребят и благодарил за советы. Начиная работать инструментом, он рассказывал о нём ребятам.

Загадки об инструментах:

- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь).

- Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи).

- У конька, у горбунка – деревянные бока.

У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок).

- Замечательный дружище, деревянная ручища,

Да железный обушок, закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор).

Особый интерес ребята проявили, когда плотник начал работать рубанком. Ребята подошли ближе, с интересом наблюдали, как из - под рубанка появляются стружки, с восторгом трогали гладкую поверхность стола.

Фото №3 Познакомить детей с основными видами инструментов которые использует в работе плотник название инструментов их внешний вид их назначение Фото №4 Познакомить с основными правилами безопасного поведения как избежать опасных ситуаций связанных с использованием инструментов Фото №5 Активизировать внимание и память детей

После завершения работы плотник разрешил подойти ребятам ещё ближе и даже осторожно взять в руки инструменты, напомнив о правилах безопасности.

Правила безопасности.

- Нельзя подходить близко к людям, которые работают с молотком, пилой, топором.

- Нельзя брать и играть инструментами без разрешения взрослого.

- Трогать инструменты с острыми краями опасно, потому что можно порезаться.

- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.

Фото №6 Развивать связную речь детей обогащать словарный запас Фото №7 Публикация НОД Наблюдения за работой плотника на прогулке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Прогулки

Словесно – дидактическая игра «Подбери действие» -

что мы делаем с помощью этих инструментов:

- молотком – забиваем гвозди;

- клещами - …

- топором - …

- пилой - …

- отвёрткой - …

Дети с восторгом собирали свежую стружку, рассматривали её, нюхали.

Фото №9 Конспекты прогулок Строитель Фото №10 Знакомство с профессией Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Предварительная работа

Вот так прямо на глазах детей, плотник превратил старый стол в новый стол. Ребята поблагодарили Владимира Семёновича за его работу.

Пословица «Дело мастера боится».

Предложила детям рассказать дома о наших наблюдениях и узнать у родителей смысл этой пословицы.

Фото №11 Работа над проектом Мир профессий

Вот так интересно и познавательно для ребят прошло наблюдение на прогулке.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. 1-й квартал. № Наблюдение,цель. месяц 1 Наблюдение за солнцем. Цель:Выявить свойства солнечных.

Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка»Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка» Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Фотоотчет о наблюдениях на прогулке «Осенний денек»Фотоотчет о наблюдениях на прогулке «Осенний денек» Последние сентябрьские деньки часто радуют нас теплой солнечной погодой. Такой период называют «бабьим летом». После дождливых дней установилась.

Наблюдения на прогулкеНаблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа) Наблюдения на прогулке в Октябре – Ноябре (средняя группа). 1. Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цели и задачи:.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

НОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». ФотоотчётНОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». Фотоотчёт Во время наблюдений с ребятами за деревьями загадываем им загадки, читаем стихи и произведения художественной литературы, водим хороводы,.

Весенние наблюдения на прогулкеВесенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:45
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД