НОД «Наша клумба»

Эльвира Купряшова
НОД «Наша клумба»

НОД «Наша клумба»

Программное содержание:

Познание – продолжать расширять знания о природном окружении, растительном мире, цветах.

Чтение художественной литературы - учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения.

Коммуникация – совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками процессе деятельности.

Художественное творчество – развивать и закреплять восприятие цвета;

учить составлять цветок из 2-3 бумажных частей, сочетая их по цвету, форме, величине;

учить аккуратно наклеивать готовые формы на бумагу;

вызвать интерес к сотворчеству при оформлении клумбы цветами, бордюром.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов;

- дидактические игры на восприятие цвета;

- подготовка клумбы (круглой или овальной, из картона или плотной бумаги зеленого цвета);

- беседы о цветниках, клумбах, разнообразии цветов, необходимости ухода за садовыми и комнатными растениями.

Материал:

- цветная бумага, готовые бумажные формы – круги, розетты разной величины и расцветки,

- клей, бумажные салфетки,

Содержание занятия:

Перед занятием на доске вывешивается плакат»Цветочная клумба» (сама нарисовала). Чтение стихотворения Николаевой Елены:

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Топинамбур и ромашка,

Синеглазки и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка:

Дружный тут живёт народ. !

Рассматриваем букет яркой пышной красоты. Прошу детей назвать знакомые цветы, их цвета, форму лепестков. Затем следует показ создания пышного многоцветного цветка: 2-3 вырезанные формы наклеиваются друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху;

склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Убедившись, что показ и пояснение понятны, предлагаю выбрать по желанию 2-3 розетки и склеить их серединками.

По ходу работы оказываю индивидуальную помощь - поддерживаю попытки детей, поощряю, напоминаю, показываю и т. д.

Наши цветы переносим на свободный стол, рассматриваем готовые изделия, обмениваемся впечатлениями, не все довольны своими результатами.

Приглашаю детей поиграть:

Дидактическая игра:»Открой свой домик».

Цель: развивать у детей зрительное восприятие цвета, умение соотносить цвет с его названием и сравнивать предметы по цвету.

Ход игры:

Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен кружок желтого, красного, синего, зеленого, фиолетового, оранжевого, белого, черного цветов. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов.

В: Дети, встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик (кружок). Дети называют цвет. Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета. Каждый ребенок называет свой цвет ключика.

После этого дети запирают свои домики – говорят «чик-чик» и идут гулять.

В: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

(ходят вокруг стульев).

Постучали,

(стучат кулаком по столу)

Покружились,

(кружатся)

Поскакали, порезвились.

(прыгают).

Погуляла детвора

Всем домой идти пора.

(подходят к своим стульям, отпирают свой домик, говорят «чик-чик» и садятся. При повторе игры надо поменять стулья местами.

Далее предлагаю детям «посадить» свои цветы на «клумбу». На столе, на заранее сооруженной большой овальной клумбе сначала выкладываем цветы, а только потом их аккуратно наклеиваем. Делаем бордюр из «камешков» - кусочков рваной, коричневого или черного цвета, бумаги.

Способ обрывной аппликации подходит для передачи особенностей фактуры

образа: бумага разрывается на кусочки, из которых составляется изображение, т. е. бордюр из «камешков». Получается очень неплохо, «камешки» получаются разной формы, величины. Наклеиваем их вокруг «клумбы» и получается очень красиво.

Публикации по теме:

«Как читать детям» «Как читать детям» 1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные.

Проект «Цветочная клумба» (средняя группа)Проект «Цветочная клумба» (средняя группа) Цель проекта • Познакомить детей с цветами земли • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД «Наша клумба»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...