Получи документы

Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»

светлана сереброва
Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»

НОД «Наша сибирская весна»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество»(рисование,»Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская.

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире Сибири. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе „Наша сибирская весна“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме. Ветки ели, сосны, березы, осины. Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищу, которую употребляют животные. Краски и белые листы по количеству детей.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений по теме. Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».

Содержание организационной деятельности.

(Звучит музыка Ф. Мендельсона «Весенняя песня».

ВОСПИТАТЕЛЬ: (загадывает загадку о весне)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

ДЕТИ: весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами поговорим о том как пробуждается природа у нас в сибири.

Дети по очереди отвечают на вопрос «Какая у нас в Сибири весна(холодная, поздняя, ветреная, долгожданная).

Правильно,все ждут весну и природа, и животные, и птицы, и люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? ответы детей (прошлогодней травой, набухшими почками).

Да, действительно, в лесу пахнет прошлогодними листьями, и сквозь эти листья пробивается молодая травка. Воздух чистый и свежий. А давайте послушаем звуки леса. (аудизапись «Звуки природы»)Что за звуки вы слышите? (ответы детей)

Ребята, смотрите, кто это сидит кустом (игрушечный заяц)

ДЕТИ: серенький заяц

ВОСПИТАТЕЛЬ: а почему он серый?

ДЕТИ: весной зайцы линяют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а чем он питается?

ДЕТИ: заяц всю зиму обгрызал траву и ветки молодых деревьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а отгадайте от каких деревьев эти ветки?

( ответы детей:ели, сосны, березы, осины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ой кого-то наш зайчик испугался ушками задвигал. А кого в лесу боится заяц?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а поиграем в игру «превращение» я буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать и показывать что это за зверь. А потом о нем рассказывать.

-Посмотрите -ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)

(Дети показывают как ходит лиса.)

Правильно лиса. Что вы знаете о лисе (живет в лесу, питается мышами, зайцами)

Как зовут детенышей лисы?

ДЕТИ: лисята

Слушайте следующую загадку

Он большой и косолапый,

Говорят сосет он лапу.

Громко может он реветь

Косолапый зверь….(МЕДВЕДЬ)

(дети показывают как ходит мишка)

Правильно, это мишка-косолапый. А что вы можете о нем рассказать?

ДЕТИ: просыпается весной, питается ягодами, корешками, ловит рыбу.

ВОСПИТПТЕЛЬ: как зовут детенышей медведя?

ДЕТИ : медвежата

ВОСПИТАТЕЛЬ:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (ВОЛК)

(ДЕТИ показывают волка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что интересного можно рассказать про волка?

ДЕТИ: живет в лесу, весной появляются волчата, волки растят волчат в стаи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, а вот еще одна загадка про одного лесного зверя, который любит весну

Он зимою спит в гнезде,

Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее, чем у елки. (ЕЖ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что интересного можно рассказать про ежа?

ДЕТИ: ежата появляются весной у ежихе, ежики питаются грибами, мышами, яблоками. Он колючий. Фыркает, переносит фрукты и грибы на колючках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, посмотрите ко мне сегодня прибежал ежик, он один ему скучно. Давайте нарисуем ему семью.

Дети рисуют ежика в любой композиции.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 07:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД