Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»

светлана сереброва
Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»

НОД «Наша сибирская весна»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество»(рисование,»Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская.

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире Сибири. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме. Ветки ели, сосны, березы, осины. Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищу, которую употребляют животные. Краски и белые листы по количеству детей.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений по теме. Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».

Содержание организационной деятельности.

(Звучит музыка Ф. Мендельсона «Весенняя песня».

ВОСПИТАТЕЛЬ: (загадывает загадку о весне)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

ДЕТИ: весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами поговорим о том как пробуждается природа у нас в сибири.

Дети по очереди отвечают на вопрос «Какая у нас в Сибири весна(холодная, поздняя, ветреная, долгожданная).

Правильно,все ждут весну и природа, и животные, и птицы, и люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? ответы детей (прошлогодней травой, набухшими почками).

Да, действительно, в лесу пахнет прошлогодними листьями, и сквозь эти листья пробивается молодая травка. Воздух чистый и свежий. А давайте послушаем звуки леса. (аудизапись «Звуки природы»)Что за звуки вы слышите? (ответы детей)

Ребята, смотрите, кто это сидит кустом (игрушечный заяц)

ДЕТИ: серенький заяц

ВОСПИТАТЕЛЬ: а почему он серый?

ДЕТИ: весной зайцы линяют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а чем он питается?

ДЕТИ: заяц всю зиму обгрызал траву и ветки молодых деревьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а отгадайте от каких деревьев эти ветки?

(ответы детей:ели, сосны, березы, осины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ой кого-то наш зайчик испугался ушками задвигал. А кого в лесу боится заяц?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а поиграем в игру «превращение» я буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать и показывать что это за зверь. А потом о нем рассказывать.

-Посмотрите -ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)

(Дети показывают как ходит лиса.)

Правильно лиса. Что вы знаете о лисе (живет в лесу, питается мышами, зайцами)

Как зовут детенышей лисы?

ДЕТИ: лисята

Слушайте следующую загадку

Он большой и косолапый,

Говорят сосет он лапу.

Громко может он реветь

Косолапый зверь….(МЕДВЕДЬ)

(дети показывают как ходит мишка)

Правильно, это мишка-косолапый. А что вы можете о нем рассказать?

ДЕТИ: просыпается весной, питается ягодами, корешками, ловит рыбу.

ВОСПИТПТЕЛЬ: как зовут детенышей медведя?

ДЕТИ: медвежата

ВОСПИТАТЕЛЬ:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (ВОЛК)

(ДЕТИ показывают волка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что интересного можно рассказать про волка?

ДЕТИ: живет в лесу, весной появляются волчата, волки растят волчат в стаи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, а вот еще одна загадка про одного лесного зверя, который любит весну

Он зимою спит в гнезде,

Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее, чем у елки. (ЕЖ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что интересного можно рассказать про ежа?

ДЕТИ: ежата появляются весной у ежихе, ежики питаются грибами, мышами, яблоками. Он колючий. Фыркает, переносит фрукты и грибы на колючках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, посмотрите ко мне сегодня прибежал ежик, он один ему скучно. Давайте нарисуем ему семью.

Дети рисуют ежика в любой композиции.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе «Наша сибирская весна»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 07:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...