МААМ-картинки

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа

Татьяна Каштанова
НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа

Цель:

Познакомить детей с предметами из металла, с качественными характеристиками металла (тяжёлый, прочный, звонкий) и свойствами (теплопроводность, ковкость).

Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Словарная работа:

Металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетизм, ковкость.

Материалы раздаточные:

Публикация «НОД „Научим домовёнка Кузю“ Ознакомление со свойствами металла средняя группа» размещена в разделах

Металлические и деревянные шарики, деревянные палочки, стаканы с водой, тарелочки с мелкими металлическими и не металлическими предметами, магниты, картинки, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Материалы демонстрационные:

Свеча, спички, магнит, лист бумаги закрепленный на рамке, молоток, подвешенный металлический предмет, металлический прут, пластина из жести, цепочка из скрепок, картина «Кузнецы», корзина с предметами из металла и других материалов; лист для наклейки картинок.

Сказочный персонаж – Кузя (взрослый, одет в русский народный костюм)

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

1). Сам худ, голова с пуд.

2). Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт.

О каких предметах эти загадки? (О молотке)

2. Основная часть.

А из чего сделан молоток? (Из металла)

Да, он сделан из металла. Можно сказать, что он металлический (повторить)

Для чего нужен молоток? (забивать гвозди)

Воспитатель:

В давние времена молоток использовали ещё и во время пожара. Если где-то начинался пожар и нужна была помощь, то молотком стучали по металлическому предмету. Стук был слышен далеко и люди услышав его спешили на помощь.

(Стучит по металлическому предмету молотком, вбегает «домовёнок Кузя»)

Кузя: Что случилось? Где пожар?

Воспитатель: Здравствуй, Кузя!

Кузя: Здравствуйте! Что горит?

Воспитатель: Ничего не горит. Я рассказывала детям, что при помощи молотка раньше звали людей на помощь при пожаре.

Кузя: А, знаю, брали палки и стучали.

Воспитатель: Нет, не палки, а что-то металлическое.

Опыт № 1

Дети стучат деревянными палочками, а затем металлическими,

выясняют, какой звук громче и почему.

Воспитатель: Ребята, вы знаете предметы, которые сделаны из металла?

Кузя: Я знаю. У меня много предметов из металла. Сейчас я покажу!

(вносит корзину, высыпает всё на пол)

Игра «Наведи порядок» (классификация предметов по материалу изготовления)

Дети выходят, берут предмет, называют его и говорят из чего он сделан.

Воспитатель: Что ещё делают из металла? Почему автомобили, трактора, молотки и др. делают из металла?

(Он прочный, его трудно сломать)

Воспитатель: Ну, теперь, Кузя, ты понял какие предметы делают из металла?

Кузя: Понял. Вот стул – из металла.

Воспитатель: Если бы стул был из металла, мы не смогли бы его поднять, потому что металл очень тяжелый. Давайте проверим.

Опыт № 2

Дети берут два шарика – деревянный и металлический, взвешивают на ладонях, какой тяжелее.

Опыт № 3

Опускают шарики в ёмкость с водой, сначала деревянный, потом металлический.

Воспитатель: Что произошло с шариками?

Почему утонул металлический шарик? Почему не утонул деревянный шарик?

Кузя: Подумаешь, легче, тяжелее… Зато я сильный, вот возьму эту железку и согну!

(пытается согнуть)

Воспитатель: Нет, Кузя, чтобы согнуть такой металлический предмет, нужно его нагреть на огне до красного цвета, а потом стучать по нему большим молотком.

Это значит ковать (повторить) Люди, которые занимаются ковкой металла называются кузнецами. (картина «Кузнецы»)

Сейчас попробуем нагреть металл

Опыт № 4

Воспитатель нагревает металлическую пластину на свече, пластина тёплая, дети трогают руками повторяют – теплая.

Кузя берёт металлический прут : Фу, какой холодный!

Динамическая пауза:

Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением разных предметов, выберите картинки с металлическими предметами и наклейте их на лист бумаги на доске

(дети мажут клеем картинки, идут к доске и наклеивают их)

Воспитатель:

А сейчас я вам покажу фокус.

Опыт № 5

Через бумагу примагничиваются мелкие предметы,

перемещаются вслед за магнитом.

Воспитатель: Что происходит?

Магнит обладает магнетической силой, он притягивает к себе предметы. Попробуйте провести магнитом над мелкими предметами у вас в тарелочках.

Опыт № 6

Дети маленькими магнитами проводят над тарелочкой.

Воспитатель: Какие предметы притянулись магнитом? Из чего они сделаны?

Значит, магнит притягивает только металлические предметы. (повторить)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, Кузя, теперь, ты знаешь, как отличить металлические предметы? Ребята, Давайте ещё раз расскажем Кузе о металле!

(Металл тяжёлый, прочный, звонкий, притягивается магнитом, его можно нагревать, ковать)

Кузя: Спасибо, ребята. Теперь я многое знаю о металле. Теперь буду рассказывать своим друзьям обо всём, что узнал у вас!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара Задачи: Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить.

Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла» Программные задачи: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл тяжелее дерева). Показать.

НОД «Научим Мишку правильно переходить дорогу» (2 младшая группа) Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой; 2. Закрепить понятия «тротуар»,»дорога», «светофор»; 3. Расширять и активизировать.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья» (средняя группа) Проект «Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья» (средняя группа, средней продолжительности, информационно-творческий) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 09:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД