Интегрированная НОД в старшей группе «Не шути с огнём!»

Людмила Конюшевич
Интегрированная НОД в старшей группе «Не шути с огнём!»

Задачи: Закрепление правил пожарной безопасности.

Цель: 1. Уточнить понятие безопасности, убедить детей в необходимости соблюдения правил безопасности.

2 Дать представление о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами пожарной безопасности.

3 Закрепить знание домашнего адреса, адреса детского сада.

4 Научить набирать по телефону пожарную службу -01.

5 Познакомить с пословицами об огне.

Оборудование: огнетушитель, карточка- символ запасного выхода, картинки-правила, книга «Внимание, опасность», картинки с изображением пожарника в спецодежде, пожарной машины, оранжевый шар, работы для оформления выставки (рисунки, поделки).

Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки»., С Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница».С Маршак «Пожар» «Кошкин дом».совместное выполнение работ на выставку (рисунки о пожарной безопасности, поделки).

Мотивационно-целевая часть. Ребята, давайте поговорим о безопасности.

Что такое безопасность? (ответы).

Опасные ситуации могут подстерегать нас на каждом шагу, дома, на улице, в детском саду.

Что может быть опасным дома? (ответы).

Что может быть опасным на улице? (ответы).

Что может быть опасным в детском саду? (ответы).

Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, нужно быть внимательными, осторожными, послушными, соблюдать правила безопасности. Сейчас мы с вами в детском саду, здесь есть все меры предосторожности от несчастных случаев. Это могут быть схемы, обозначения, предметы для защиты.

Основная часть. Давайте, проведем экскурсию по детскому саду, рассмотрим, что есть по правилам безопасности.

Во время экскурсии дети рассматривают таблички запасных выходов, план-схему эвакуации, средства защиты от пожара.

(более подробно остановиться на средствах защиты от пожара).

Зачем нужна лопата, песок, ведро, огнетушитель?

(ответы)

От чего возникает пожар? (ответы).

Ребята, я хочу познакомить вас с пословицами об огне.

Не шути с огнем –обожжешься.

С огнем не шутят.

Спички не игрушки- огонь не забава.

Значит, чтобы не произошло несчастного случая, нужно соблюдать правила безопасности.

Давайте в группе рассмотрим картинки-правила. Если случиться беда, мы должны знать, что делать.

(дети рассматривают и комментируют

картинки-правила)

Послушайте слова

Сам не справился с пожаром-

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

У нас в группе есть телефон, давайте поучимся вызывать пожарную команду. Я буду дежурным, а кто-то из вас будет вызывать 01. Нужно четко говорить имя, фамилию, кто вызывает; назвать адрес, где случился пожар; сказать, что горит.

(диалог между дежурным и пострадавшим)

Как вы думаете, кто приедет на помощь? (ответы)

(дети рассматривают иллюстрации пожарной машины,

спецодежды пожарного, пожарного с собакой).

Пожарная машина, спеша на помощь, включает сигнализацию.

В далекие времена, если возникал пожар, то сильно стучали о какой-нибудь предмет, чтобы было слышно далеко или пускали в небо сигнальный шар оранжевого цвета.

Игра с сигнальным шаром

«Если возник пожар»

(передавая шар по кругу, дети

договаривают слова)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто белье сушил над (газом).

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег (листву).

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы).

Помни каждый гражданин

Это номер (01).

Дым увидел не зевай,

И пожарных (вызывай).

Рефлексия. Ребята, я думаю, что вы все очень хорошо запомнили правила пожарной безопасности.

О чем мы беседовали сегодня?

Кто тушит пожар?

Какие предметы помогают тушить пожар?

Назовите телефонный номер пожарной части?

Кому вы можете рассказать о правилах пожарной безопасности?

Ребята, вы приготовили замечательные рисунки, поделки о пожарной безопасности, давайте оформим выставку и пригласим на нее малышей.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Не шути с огнём!»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....