Получи документы

НОД нетрадиционная форма рисования «Золотые рыбки»

олеся табакаева
НОД нетрадиционная форма рисования «Золотые рыбки»

НОД РИСОВАНИЕ : «ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ»

Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

«Золотые рыбки» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.

Возрастная категория – 5-6 лет

Образовательные области: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная; познавательная; речевая; физическая

Публикация «НОД нетрадиционная форма рисования „Золотые рыбки“» размещена в разделах

Цель: знакомство с новой смешанной техникой, приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами (восковые мелки + акварель).

Задачи:

-развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

-поиск выразительного колористического и композиционного решения.

- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

- учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки, развивая творческое воображение;

- воспитывать умение доводить начатое до конца, сознательно относиться к работе, воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность

Материалы:

для детей:

- лист бумаги формата А4; простые карандаши, акварель; баночка для воды; кисти; подставка под кисти; салфетки; восковые мелки; клеенки

для воспитателя:

изображения аквариумных рыб; иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбки; графические материалы и лист бумаги формата А4.

Ход занятия.

Чтение стихотворения Н. Губина «Аквариум»

Рыбий дом не для людей,

В нем ни окон, ни дверей,

Ни конфет, ни детворы,

Ни компьютерной игры,

Там живут вдали от кошки,

Молчаливые рыбешки,

Водяные пузырьки,

Да смешные червячки,

Четырьмя карандашами,

Я раскрашу их цветами,

Синим, красным и простым,

И, конечно, золотым!

Восп: Ребята о чем это стихотворение

Дети: Об аквариуме и его обитателях

Восп: Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом?

Дети: предлагают решение поставленной задачи

Восп: правильно мы его можем нарисовать давайте мы пройдем за столы и начнем нашу работу. (обратить внимание детей на иллюстрации с изображением рыб, дети вместе отмечают, что у рыб виден глаз, плавники, находят сходство и отличие между рыбками)

Восп: чтобы наша работа была успешной сначала попробуем нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.

Восп: Первое что мы с вами будем делать это рисовать рыбок восковыми мелками. Восковые мелки – это художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан наш будущий рисунок.

На рисунке нам можно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах листа, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях. (во время работы воспитатель помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли).

Восп: Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Физкультминутка «Аквариум»

Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе., сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево право и наоборот.)

Восп: Продолжим работу для этого нам потребуется акварель. ( с детьми вспоминаем работу акварелью: сначала намочить кисть лишнее убрать набрать краски и аккуратно раскрашивать не выходя за край)

Восп: Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?

Дети: (делают свои предположения, находим правильный ответ) Нашим рыбкам не хватает воды поэтому они не плавают

Восп: Дети а давайте вспомним каким цветом на бумаге мы обычно изображаем воду?

Дети: Голубым, синим

Восп: Молодцы ребята. Давайте мы заполним наш аквариум цветом. Для этого мы акварелью покрываем наш рисунок светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды, а наша рыбка выделяется из-под слоя краски. Рыбка плавает в аквариуме.

Дети выполняют

Восп: Смотрите, какие красивые аквариумы у нас получились. А теперь давайте аккуратно соберем наш аквариум. Дети на магнитной доске закрепляют рисунки, чтобы получился большой аквариум, рассматривают. Придумывают интересные истории про рыбок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Фотоотчёт. Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Предлагаю Вашему вниманию отчёт родительского собрания в ясельных группах, проведённого 11 сентября 2015 года. Цель: знакомство с родителями.

Художественное творчество-лепка «Золотые рыбки» (нанесение пластилина на поверхность).Художественное творчество-лепка «Золотые рыбки» (нанесение пластилина на поверхность). Важна предварительная работа (чтение художественных произведений, рассматривание открыток, рисунков, игрушек,просмотр видео материалов).

Мастер-класс: нетрадиционная техника работы с природным материалом «Золотые листья»Мастер-класс: нетрадиционная техника работы с природным материалом «Золотые листья» Доброго всем дня. Вот осень вступила в свои права,кругом нереальная красота. Так хочется сохранить кусочек теплой,осенней сказки. Предлагаю.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?» Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое.

Нетрадиционная форма работы с родителями Нетрадиционная форма работы с родителями Введение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Нетрадиционная форма работы с родителями — «Аукцион» Я хотела бы вам предложить такую форму работы с родителями - как "Аукцион". Для начала давайте вспомним, что такое Аукцион? Аукцион - публичная.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые мамы,.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Наша работа,работа воспитателей связана не только с детьми,но и конечно с их родителями. Для успешного образовательного процесса мы традиционно.

Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой»Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД нетрадиционная форма рисования «Золотые рыбки»
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД