МААМ-картинки

НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в технике «по мокрому» в подготовительной группе

Надежда Щепалова
НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в технике «по мокрому» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 266 Дзержинского района г. Волгограда.

___

Непосредственно образовательная деятельность

Нетрадиционное рисование в технике «по мокрому» тема: “Волшебная страна - подводное царство”. Подготовительная группа

Подготовила и провела :

Щепалова Н. А.

Публикация «НОД по рисованию „Волшебная страна — подводное царство“ в технике „по мокрому“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия: учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать “по мокрому” листу.

- А что же это такое - рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Лист бумаги смачивается быстрым движением (показ воспитателя). Работу надо выполнять быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже “по мокрому” листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

у самого синего моря:”.

- Это сказка А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

- Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

- Синего.

- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?

- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

- Голубой.

- А “золотую” рыбку?

- Желтой, оранжевой.

- А вода в море движется?

- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

- А как передать в рисунке движение воды?

- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимете листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец “золотой” рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится “подводное царство”.

- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное, и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик также ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство» -Здравствуйте,ребята,сегодня мы с вами станем немножко волшебниками и изобразим. А что мы изобразим вы должны отгадать. Здесь - куда.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

Макет «Подводное царство»Макет «Подводное царство» Для изготовления макета мне понадобилось: - картонная коробка; - самоклеющаяся пленка голубого либо синего цвета; - картон голубого цвета;.

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Тема: Мини – музей "Подводное царство". Участники проекта: воспитатель, родители. Вид проекта: творческо-исследовательский. Тип проекта:.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в технике «по мокрому» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД