НОД ОО «Художественное творчество», тема «Холодно — тепло»

Юлия Тришина
НОД ОО «Художественное творчество», тема «Холодно — тепло»

НОД «Холодно- тепло»

«Продукты питания» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»,

Задачи.

План Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивающие. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Использование символики цветовых отношений для передачи настроения. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Обучающие. .Знакомство с тепло- холодными характеристиками цветовой гаммы., закрепления понятия вправо,влево, Создание беспредметной живописной композиции на разделенном листе с использованием теплых и холодных цветов

Материал. Демонстрационный: изображение радуги, снеговика и кружки с оттенками хололного цвета, солнышко и кружки с оттенками теплого цвета.. иллюстрации о зиме, радуга, на которой одна половина радуги целая, а вторая разрезана на полоски по цветам, цветочную полянку, на которой недорисованы цветы цветочков, вырезанных изцветного картона

Раздаточный: листы формата 24, толстые кисти, гуашь краски, кисточка, тряпочка, вода,

(Занятие проводится после того, как на занятиях по сенсорному воспитанию дети познакомятся с последовательностью цветов спектра («Радуга»).

Ход НОД

Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды Воспитатель загадывает загадкучитает стихотворение, дети слушают и отвечают на вопросы

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите мне о каком времени года в ней говорится

Стихотворение

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре

Нашу речку словно в сказке

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

-А каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)

- Правильно, о зиме. Посмотрите на картинки и мы с вами еще поговорим о зиме.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации о зиме

Беседа о времени года и состоянием погоды

-Ребята, а о каком месяце говорит поэт в этом стихотворении (О декабре)

- Правильно. Сейчас у нас наступил первый месяц зимы декабрь.

- Что вы знаете о зиме? (Идет снег, метет метель, лед появляется и т. д.)

- А как мы должны одеваться зимой? (Тепло, надевать варежки, шубку, валенки).

-Ребята, а о какие виды зимнего спорта вы знаете? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках.)

- Все правильно, зимой можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, на снежном мотоцикле, играть в хоккей, кататься на ледянках с горки, а еще устраивать снежные бои- метание снежков., лепить разные фигуры из снега, например,снеговика. Давайте и мы немного поиграем

Физминутка (координация речи с движением и развитие воображения)

Воспитатель читает текст стихотворения Н. Нищева и показывает движения

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному

Мы с тобой снежок слепили «лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий сжимают ладони вместе, гладят ладони одна-другую

И совсем- совсем не сладкий «крошат» крошки птичкам всеми пальчиками

Раз - подбросим изображают бросок снежка вверх

Два - поймаем «Ловят» снежок

Три - уроним «стряхивают» и хлопок ладонями

И…. сломаем «ломают» ладонями

-Молодцы, все правильно выполняли движения.

Беседа о радуге и цветах спектра

- Ребята, мы наблюдали с вами как переливаются снежинки на солнышке и блестят. Это в них отражаются цвета радуги. А давайте вспомним Когда бывает радуга? (Летом после дождя, когда будет солнце)

-Правильно, радуга бывает летом после дождя, когда будет солнце. А сколько всего цветов у радуги? (шесть)

- Правильно у радуги шесть цветов спектра (красный, оранжевый, желтый,зеленый, голубой,синий и фиолетовый) Давайте, поиграем и соберем радугу

Дидактическая игра ««Собери радугу»

Воспитатель показывает детям радугу, на которой одна половина радуги целая, а вторая разрезана на полоски по цветам.

- Посмотрите, художник не дорисовал картинку, давайте мы с вами ее вместе дорисуем. вы мне будете называть цвет по порядку спектра в радуге, а ее буду дополнять.

Дети называют, воспитатель закрывает последовательно всю радугу.

_Молодцы, а теперь давайте вы сами попробуете тоже также сделать как я.

Дети собирают радугу самостоятельно, а воспитатель в процессе игры помогает советами.

-Молодцы, ребята, все правильно запомнили цвета радуги, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. У меня есть полянка с цветочками, но цветочки, тоже художник забыл нарисовать. Поможем ему? (Да)

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Воспитатель показывает детям цветочную полянку, на которой недорисованы цветы и предлагает детям подобрать цветы по заданному цвету из цветочков, вырезанных изцветного картона.

Ребята, вы зами будете называть цвет цветочка по порядку и заполнять полянку цветами

Дети выполняют самостоятельно, а воспитатель в процессе игры помогает советами.

. Знакомство с тепло- холодными характеристиками цветовой гаммы. ,

- Молодцы, красивая полянка получилась, веселая яркая радостная. Ребята, цветы когда растут и рацветаю (Летом)

-Правильно, летом. А лето это какое время года? (Теплое)

-Верно, а зимой цветы цветут в садах, на клумбах и в цветниках (нет)

-А почему,вы можете мне сказать? (потому что хололдно)

-Правильно. Значит зима у нас какое время года? (холодное)

-Верно. Ребята, знаете цвета радуги, цвета спектра тоже бывают теплые и хололные Посмотрите на нашу радугу, те цвета которые находятся в этой части радуги, мы называем теплыми, потому что они ближе всего к солнцу: оранжевый, желтый, красный.

Воспитатель показывает ту часть радуги, где находятся красный, оранжевый, желтый цвета.

- Рядом с ними и зеленый цвет становится теплее.

Воспитатель закрывает ту часть радуги, где холодные цвета.

- А если потребуется нарисовать холод, дождь, поздний вечер то мы будем использовать краски, которые (воспитатель закрывает теплые цвета) называются холодными.

Воспитатель закрывает теплые цвета.

- Самый холодный из них — синий, рядом с ним и зеленый и фиолетовый становятся холодными. Поэтому синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски и все оттенки с желтыми полутонами называют теплыми. А теперь я предлагаю вам изобразить на одной части листа «жаркий летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер».

Физминутка «Вправо- влево»

Поднимите руку и покажите мне, пожалуйста, где правая сторона? Дети показывают рукой в правую сторону

А теперь поднимите руку и покажите где левая сторона? Дети показывают рукой в правую сторону

Посмотрели дружно вправо Поворот корпусом в сторону окна

влево сделаем поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот

- Молодцы, а давайте вспомним как мы будем рисовать.

Рисование «Создание беспредметной живописной композиции на разделенном листе с использованием теплых и холодных цветов»

- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы: краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.. Покажите, как нужно держать кисточку. Правильно! Мы с вами уже говорили, будем рисовать на одной части листа «жаркий летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер». Они разные по цвету Сначала мы нарисуем теплый летный день. Какие цвета краски мы для этого возьмем? (Красный, желтый, оранжевый)

- Правильно. Для этого нам потребуются красный, желтый и оранжевый, можно добавить зеленый цвет и этими цветами краски мы с вами будем рисовать на правой стороне листа. Затем мы будем на левой стороне листа рисовать холодный зимний вечер. Какие нам понадобятся цвета краски для этой работы (Синий, голубой, фиолетовый)

- Верно. Для того чтобы нарисовать зимний холодный вечер нам понадобятся цвета краски синий, голубой, фиолетовый., а еще мы можем добавить белый цвет. Посмотрите внимательно на мольберт, где вы видите подсказку «Холодный зимний вечер» в ней обозначен снеговиком, а жаркий летний день - солнышком

Воспитатель на мольберте демонстрирует Снеговика и все оттенки холодного цвета, солнышко и все оттенки теплого цвета, дети смотрят и запоминают

- Ребята, для того чтобы рисунок получился ярким красивым кисточку с краской нужно промывать, каждый раз когда вы захотите поменять цвет краску. Но вы должны помнить о том, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании тепло- холодных характеристик цветовой гаммы для изображения двух противоположных (оппозиционных) состояний природы.

- Молодцы! Какие красивые обручи рисунки у вас получились, а я предлагаю каждому уз вас назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.

Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу

- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

и потом играть начнем

- Хорошо, давайте поиграем в игру, которая поможет вам за закрепить знания холодных и теплых красок цвета.

Дидактическая игра «Бусы холодного и теплого цвета»

-Ребята, посмотрите, у меня есть разноцветные кружочки – бусинки. Давайте соберем бусы холодного и теплого цвета. На одну синюю веревочку мы повесим все кружочки холодного цвета, а на другую желтую веревочку – все кружочки теплого цвета. Я вам буду показывать, в вы называть к какому цвету относится бусинка и на какую веревочку мы ее повесим. Начнем? (Да)

Воспитатель показывает кружок, дети называют к какому цвету относится бусинка и на какую веревочку ее нужно повесить.

Воспитатель прикрепляет ее к веревочке

Рефлексия

- Молодцы все цвета правильно назвали, бусы красивые собрали по цветам холодный и теплые, значит вы хорошо запомнили какой цвет теплый, а какой холодный. А свои рисунки вы можете забрать домой и показать родителям.

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией

А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
НОД ОО «Художественное творчество», тема «Холодно — тепло»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 18:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...