НОД ОО «Художественное творчество», тема «Окрасим воду»

Юлия Тришина
НОД ОО «Художественное творчество», тема «Окрасим воду»

НОД Тема: «Осень. Окраска воды»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи.

Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).

Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за дождем

Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Материал. Демонстрационный. 2 большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска., иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра). Металлофон, мольберт, два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы, но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.

Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка, фломастеры

Предварительная работа

Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, о осени. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение, дети стоят у окна и слушают.

Стихотворение

Кто же, осень, придумал тебя?

Ты пришла незаметно и быстро.

В серых тучах твоих, ноября,

Ни просвета, ни солнца не видно.

Наблюдение и беседа о времени года и и о том, какая нужна одежда осенью

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

- Что вы знаете о осени? (Желтые листья, идет дождь)

- Посмотрите в окно какая сегодня погода? (Хмурая, пасмурная холодная)

- Гулять в такую погоду нельзя, на улице холодно, пасмурно и скоро должен начаться дождь.

- Ребята, осенью люди одевают на себя теплую одежду. Какую одежду одевают осенью? (Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т. д.)

- Правильно, куртку, пальто, а на голову одевают шапку. Шапка- это головной убор, который защищает голову от холода, а в летний период мы одеваем на голову панаму или кепку, чтобы защитить голову от солнца. Ребята, но не только шапка относится к головным уборам, к ним можно отнести шляпу, берет, панаму, платок, кепку. Головные уборы все разные по форме, по размеру и цвету.

Воспитатель показывает иллюстрации головных уборов. Дети совместно с воспитателем обсуждают. Воспитатель задает наводящие вопросы

- Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Угадай цвет»

- Сейчас я вам буду показывать шляпы, они все, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме. А вы назовите цвет шляпы, которую я покажу. Поиграем?

Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра).Дети называют цвет шляпы

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту.

«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп- -хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Дидактическая игра «Светлый или темный цвет»

- Ребята, посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы, но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.

Дети показывают

- Молодцы, правильно показали. А давайте проведем опыт как сделать воду светло-красной или темно-красной

Опыт «Окраска воды»

Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем — более темную, макая кисть в краску 2 раза.

- А теперь вы можете пройти за столы и приготовить самостоятельно воду двух оттенков.

Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя они вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке.

Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать еще одну банку для изготовления еще более светлого или темного оттенка.

-Ребята, посмотрите в окно на улице начался дождь. И капельки дождя застучали по стеклу. Давайте мы пальчиками покажем как стучит дождик.

Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя»

Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Засверкала тучка, закапал дождь дети стучат пальцами по полу

- Вот набежала гроза дети стучат ладошками

Загремел гром дети стучат кулачками

Дождь стал стихать и совсем прекратился. Дети перестают стучать

Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон

- Ребята, а для вас приготовила шляпки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить. Давайте раскрасим их.

Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры)

Воспитатель раздает каждому шляпку, вырезанную из бумаги, дети ее раскрашивают по желанию.

Рефлексия

- Ребята, мы сегодня поговорили о головных уборах, провели опыт с водой и краской, научились окрашивать воду в светло-красный цвет и в темно- красный цвет. Мы много играли, понаблюдали за погодой из окна и раскрасили шляпки, каждый по своему. Посмотрите, какие красивые шляпки у всех получились, все разные, и вы можете их забрать домой и показать родителям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией

А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Человек
Автор публикации:
НОД ОО «Художественное творчество», тема «Окрасим воду»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 18:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...