Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» «Мой дом-моя крепость»

Нина Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» «Мой дом-моя крепость»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга.

(О. О- Познание, Социализация, Коммуникация.) .

2. Развивать способность использовать знания о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках,

характере взаимоотношений в домашних видах детской деятельности, продуктивной деятельности на занятии.

(О. О- Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи“ „Мой дом-моя крепость“» размещена в разделах

3. Развивать желание активного участия в процессе беседы, анализа, рассматривания иллюстраций,

игр, и др.

(О. О- Познание, Коммуникация, Физ. культура)

4. Развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков.

(О. О- Познание, Социализация, Коммуникация)

5. Активизировать и обогатить словарь детей на основе углубления знаний о своей семье,

словообразование при мягком окончании слова.

(О. О- Познание, Развитие речи)

Предварительная работа:

рисунки детей «Моя семья», сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты», настольно-печатные игры по теме «Семья»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы - Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Дора Габе «Моя семья». Беседа: «Я и мой дом», «Чем порадую я маму», «Мой папа»

Методы:

беседа, чтение стихотворения, ситуационная задача, пальчиковая гимнастика, физ. минутка- игра, продуктивность детей.

Ход занятия:

Перед детьми стоит мольберт, на котором изображен дом со ставнями, а под ними ребус.

Воспитатель: Вот стоит пред вами дом, и с крылечком и окном.

Окошечко скорей открой, ребус разгадайте мой.

Кто живет в домишке этом- цифра 7 и буква Я.

Прочитайте и ответе – это дружная СЕМЬЯ!

(Кузнецова Н. В.)

Молодцы, разгадали ребус правильно, но кто сможет объяснить, что означает это слово?

Или – из кого состоит семья?

Ответы детей - /из родителей, мамы, папы…./

Вос-ль: Да вы правы и я предлагаю поиграть с нашими пальчиками: пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Молодцы! Теперь повторите за мной и запомните такие слова:

«Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи – невозможно!»

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопросы:

Кто самый старший в твоей семье?

Ответы детей - /бабушки и дедушки/

Анечка о бабушке.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

Максим о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(дети показывают фотографии и ставят их на первую линию нашего дома)

Вос-ль: -Кто располагается на среднем ярусе нашего дома – мама и папа.

Арина о маме.

Много мам на белом свете,

всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

(показывая ее портрет и ставит в доме на вторую линию)

Катя о папе:

У меня есть папа!

Спросите какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Кирилл о маме:

Мама – та, кто самый лучший.

Мама – это тёплый лучик.

Мама боль сведёт на «нет».

Мама – незакатный свет.

Дима о Папе:

Папа – тот, кто очень строг,

Тот, кто скушал мой пирог.

И хоть бабушка старалась,

Пирога мне не досталось.

(показывая его портрет и ставит рядом с мамой) .

Вос-ль: -Кто располагается на верхнем ярусе древа? –дети.

Митрофан о младшем брате.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

Аня о сестре.

Мы с сестренкою вдвоем

Очень весело живем.

Перемоем всю посуду,

Подметем полы повсюду.

Поиграем, порисуем,

Попоем и потанцуем.

(Выставляют фотографии на верхний ярус дома.)

Вос-ль: замечательная семья у нас получилась. Какими словами можно о ней сказать?

Дети: /большая, дружная, любящая, веселая…/

Вос-ль: Правильно! Здесь сочетаются бабушкина мудрость и доброта, дедушкина щедрость и понимание, папина сила и смелость, мамина любовь и забота. А все вместе- это семья!

-Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

В народе говорят: «Семьей дорожить — счастливым быть». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

/дети читают на мониторе компьютера пословицы/

А как можно высказать свою любовь словами? - Назвать их ласково.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково» (в кругу с мячом) .

Мама-мамочка, мамуля, матушка; папа- папочка, папуля, папенька, батюшка, дочь- доченька, дочурка, сын – сынок, сыночек, дед – дедушка, дедуля, бабушка – бабулечка, сестра – сестрёнка, внук – внучок, внучка – внученька, брат – братишка

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель предлагает детям перечислить, какие добрые дела они могут делать дома, чем порадовать близких- /убирают, моют посуду, пылесосят…/

Даниил о своей помощи:

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Вос-ль: Я уверена, что вы любя своих родных, помогаете им во всем. А вот подумайте. Почему родители

Не все разрешают вам делать по дому /потому, что есть дела в доме опасные для детей/

Давайте поиграем – я называю домашний предмет – а вы называете ту опасность которую он

содержит в себе / спички, газ, электроприборы, стекло, острые предметы, окна, балкон…/

- Да, вы совершенно правильно сопоставили опасность таких привычных и необходимых в доме предметов. Как гласит народная мудрость – Родительское сердце в детях- и по этому родители оберегают вас, своих деток. А когда в семье лад, то и на душе – клад!

В течении всего года мы празднуем много праздников в честь и пожилых людей, и день Матери, и в честь наших пап – защитников, и день детей в самом начале лета. А в середине лета, 8 июля празднуется именно День Семьи, Любви и Верности. Символом этого праздника выбран скромный полевой нежный цветок – ромашка. Как вы, ребята, считаете – почему? /серединка желтая как теплое солнышко, а множество лепестков – члены семьи- всех, всех родных людей /

Я предлагаю сделать своими любящими руками украшение в виде ромашки на рамочки к вашим семейным фотографиям. / проходит продуктивная деятельность при музыкальном сопровождении/

Готовые работы выставляются и рассматриваются.

Вос-ль: Замечательные работы, они ясно показывают, как вы любите свой дом, своих родителей, свою семью. А я хочу сказать такие слова, вы запомните их навсегда:

В семье тебя любят без явных причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

На этом, наше занятие закончено, я желаю вам быть достойными детьми ваших семей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» «Мой дом-моя крепость»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД