МААМ-картинки

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь»

Елена Лихтинен
НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь»

НОД. ОО «Речевое развитие».

Развитие речи.

Подготовительная группа.

Тема: «Обувь»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование словаря и грамматического строя речи:

• расширять и пополнять лексический запас;

закреплять понятия: «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки»;

• закреплять практический навык словообразования и словоизменения;

Публикация «НОД в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе на тему „Обувь“» размещена в разделах

• закреплять умение подбирать антонимы;

• упражнять в умении подбирать родственные слова;

учить понимать многозначность слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие связной речи :

• закреплять практический навык составления сложноподчиненных предложений.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• закреплять навыки четкого произношения звуков;

• формировать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

• формировать общую моторику и координацию движений;

• формировать мелкую моторику.

Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи, развитие мышления.

Коррекционно-воспитательная задача:

• продолжать формировать мотивацию к обучению,

• учить детей работать самостоятельно,

• учить отвечать на вопросы полным ответом,

развивать самоконтроль и взаимоконтроль речи,

• воспитывать аккуратность, умение ухаживать за предметами, обуви.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие : расширять знания о разновидностях обуви.

Речевое развитие : поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

• Социально-коммуникативное развитие : учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

• Физическое развитие : проведение физминутки, применение элементов су-джок терапии

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, значки-символы : солнце, осенний лист, зонт, снежинка, дети, мужчина, женщина, спортсмен, дом; изображение кота в сапогах, шарики су-джок; дерево с корнем «сапог», изображение яблок с однокоренными словами; образцы материалов: кожа, мех, замша, резина, плотная ткань, шерсть, деревянный брусок, кусок хрусталя (стекла); застежки: пуговица, молния, липучка, шнурки; мяч,

Предшествующая работа: Загадывание загадок по теме «Одежда и обувь», беседа «История обуви», рассматривание иллюстраций, исследование образцов материалов, из которых производят обувь.

ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕ

ЧАНИЯ

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить. (Обувь)

- Как вы думаете, кто придумал обувь?

Древнему человеку приходилось ходить по острым камням, колючей траве. И он понял, что ноги нужно защищать. Как вы думаете, из чего была сделана первая обувь? (из травы, полосок кожи, дощечек). В более холодных странах даже придумали привязывать к ногам мешочки, набитые травой. Позже стали шить из кожи и меха сапоги. А обувь, напоминающую современную, изобрели рыцари, ходившие в дальние походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были прочные ботинки и сапоги.

- Давайте вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги. (Кот в сапогах)

- Совершенно верно! А вот и он! (Картинка с котом)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги порвались, а на улице зима, лапы мерзнут и болят. Где мне взять новые сапоги?

обувном магазине, на рынке)

- Ты, уважаемый кот, зимой и летом в одних сапогах ходишь, вот лапы и болят, и сапоги быстро изнашиваются. А ведь обувь разная бывает.

Кот: Какая такая разная?

- Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Подскажи словечко» и ты узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(Дети встают в круг)

2. Загадки. Игра "Подскажи словечко!"

(тот, кто отгадал, получает картинку-отгадку)

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги) уточнить - какие

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все. (Ботинки)

Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (Валенки)

У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)

Чтоб дышали летом ножки

Надевайте …. (Босоножки)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть. (Сапожки) уточнить – какие

3. Игра «Подбери пару» Игра «Подбери пару»

(Детям, у которых нет картинок, раздать картинки с изображением одежды)

Найдите одежду, с которой можно носить вашу обувь, договоритесь, кто ответит полным предложением.

- что можно обуть с платьем - туфли

- что можно обуть со спортивным костюмом - кроссовки

- что можно обуть с шубой - валенки, сапоги

- что можно обуть с брюками - ботинки

- что можно обуть с сарафаном - босоножки

- домашний халат – тапочки

- плащ – резиновые сапоги

4. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Обувь» с применением шариков су-джок

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. Катать шарики между ладонями

На каждое слово перекладывать

шарик из одной руки в другую

На каждое слово «покалывать» подушечки пальцев

на правой руке

На каждое слово «покалывать» подушечки пальцев

на левой руке

5. Д/ игра "Классификация обуви".

Дидактическая игра "Классификация обуви".

(разная обувь и картинки-символы)

Я приглашаю вас и нашего гостя принять участие в оформлении выставки обуви.

(наборное полотно с символами)

Посмотрите, какую обувь носят сейчас.

На эту полку нам надо поставить обувь, которую носят дома?

Какая она? /домашняя/

Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Выберите обувь для занятия спортом. Какая она? /спортивная/ Отнесите её к нужному символу. (спортсмену).

Найдите обувь, которую носят зимой. Какая она? /зимняя/ Где соответствующий символ? (снежинка)

Найдите обувь, которую носят летом. Какая она? /летняя/ Где соответствующий символ? (солнышко)

Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Где соответствующий символ? /зонтик, осенний лист/ Какая она?

А обувь, которую носят мужчины, как называют?

( ответ: «Мужчины носят мужскую обувь»)

Как называют обувь, которую носят женщины?

( ответ: «Женщины носят женскую обувь»)

А вы какую обувь носите?

( ответ: «Дети носят детскую обувь»)

Чтобы коту было понятно, нужно составить полное предложение.

6. Фонопедическое упражнение «Ветер, ветер…» Фонопедическое упражнение «Ветер, ветер…»

- Давайте немного отдохнем. Для разных времен года предназначена разная обувь. И ветер в разные времена года дует по-разному.

Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года.

• У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф.

• У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

• У Осени - прохладный - с-с-с.

• У Зимы - холодный, студеный - в-в-в~в.

Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до

кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы.

7. Игра «Семейка слов»

Игра «Семейка слов»

А теперь поиграем в знакомую игру: прогуляемся в «словесный сад». И Кота в сапогах пригласим с собой. Сегодня в нашем саду выросло дерево с корнем «сапог». Если вы правильно подберете родственные слова, похожие на слово «сапог» по смыслу и по звучанию, то на дереве появятся плоды.

Дети называют слова и помещают кружки (плоды) на дерево.

- как можно назвать маленькие сапоги, сапог? Сапожки, сапожок.

- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- как называется его мастерская? Сапожная.

- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожищи.

8. Посылка

Посылка

(Дети стоят в кругу)

- Один мой знакомый, который работает на обувной фабрике, прислал мне интересную посылку. Давайте откроем ее.

(в коробке образцы материалов, из которых производят обувь)

- Что это?

- Давайте вспомним, из чего делают обувь. (из кожи, замши, резины, ткани, шерсти)

- В посылке есть еще несколько предметов.

(Показать детям шнурок, пряжку, пуговицу, липучку)

- Как вы думаете, что это? (дети перечисляют)

- Каким словом можно назвать все эти предметы? (застежки)

- Застежка – это - часть обуви.

- Кто из вас знает, из каких частей состоит обувь?

9. Игра «Назови детали обуви»

Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро передают шнурок и перечисляют детали обуви, не повторяются.

(Поместить на доске схему - подсказку)

Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.

Если дети что-то не перечислили, показать и назвать эту деталь.

-Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово?

( ответ: «обозначает одежду»)

«язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

-У слова «молния» тоже два значения. Какие?

-Правильно, ребята!

10. Физминутка

«Сапожки».

Физминутка «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

11. Д/игра «Обувная фабрика»

Д/и «Обувная фабрика»

(дети садятся на стулья)

- Предлагаю вам стать экспертами. Попробуйте на ощупь определить, какой материал у вас в руках и сказать, какую обувь из него можно изготовить. Поможет нам «Загадочный ящик» и схема – подсказка.

Дети по очереди обследуют образцы материалов и отвечают, используя распространенные предложения.

Дать образец.

- Это кожа. Она прочная, гладкая. Из нее можно сшить осенние, (детские) кожаные ботинки (туфли, босоножки) с молнией. (с пряжками)

- Это замша. Она шершавая, прочная, мягкая. Из нее можно сшить замшевые туфли (сапоги, кроссовки) с липучками.

- Это мех. Он мягкий, теплый, пушистый. Из него можно сшить меховые зимние сапоги или ботинки с молнией. (со шнурками.)

- Это резина. Она гладкая, упругая. Из нее можно изготовить резиновые сапоги и галоши.

- Это шерсть. Она мягкая, пушистая, теплая. Из нее можно изготовить шерстяные валенки.

- Это материя. Она прочная, мягкая, плотная. Из нее можно сшить домашние матерчатые тапочки (детские туфельки с пряжками)

Кот в сапогах приготовил нам сюрприз: он тоже принес образцы материалов для обуви. Но они какие-то странные. Что это? (хрусталь и дерево). Как вы думаете, какую обувь из них можно сделать?

Давайте вспомним, в какой обуви ходили некоторые сказочные герои:

Туфельки Золушки из хрусталя (какие)- хрустальные

Башмачки Буратино из дерева (какие)- деревянные.

Д/упражнение «Скажи наоборот» Д/упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)

- Давайте немного отдохнем и поиграем в мяч.

Дети встают в круг

- Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

- Обувь, которую только что купили (какая) –новая

- Скажи наоборот. – старая

- Обувь, которую испачкали (какая) – грязная

- Скажи наоборот. – чистая

- У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие.

- Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.

- Я молнию застегнула, а ты… расстегнул

- Мальчик побежал, а девочка… остановилась.

12. Д/и «Что можно делать?» Д/и «Что можно делать?»

- По-моему, наш Кот немного растерялся. Давайте напомним ему, что можно делать с обувью

Обувать, снимать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить.

- Чтобы обувь долго служила и не портилась, за ней нужно ухаживать. Как?

• Чистить, мыть, протирать, смазывать обувным кремом и т. д.

13. Д/игра «Один-много»

Д/игра «Раздели пару»

- Обычно мы говорим о паре обуви. Но иногда на большом складе обувь теряется и остается один предмет из пары. Как о нем сказать?

Туфли, а одна…туфля.

Ботинки – один …ботинок.

Сапоги – один сапог

Босоножки – одна босоножка.

Тапки – одна тапка.

Сандалии – одна сандалия.

Валенки – один валенок.

Кроссовки – одна кроссовка

Шлёпанцы – один шлёпанец

14. Итог. - Кот в сапогах узнал много нового про обувь. А помогли ему вы.

Давайте поможем еще одному сказочному персонажу. Открою вам секрет. Мой знакомый с обувной фабрики, это всем известный Мальчик с пальчик. Он подрос и открыл цех по производству сапог –скороходов. Вот он-то и обратился с просьбой: помочь ему украсить сапоги, что бы они все были разные и красивые.

После перерыва проводится НОД по Художественно-эстетическому развитию : Аппликация на тему :«Я - дизайнер модной обуви» (сапоги-скороходы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД