Папки-передвижки

«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Ольга Киселева
«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Конспект

НОД область “Коммуникация»

на тему “Транспорт”

подготовительной группе

Тема: Транспорт. Наземный и воздушный

Программное содержание:

1. Закрепить понятия “наземный транспорт”, “воздушный транспорт”.

2. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным, местоимение с существительным, существительное с числительным.

3. Тренировать в практическом усвоении, образовывать глаголы с приставками.

4. Тренировать в практическом применении, составлять небольшие рассказы о своем предмете.

Публикация «„Транспорт“, НОД по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Совершенствовать построение сложных видов предложений.

6. Развивать внимание, память, глазомер, речь.

7. Воспитывать активность, работоспособность.

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему “Транспорт”.

2. Лабиринт.

3. Игрушки для поподдувания

1. Пальчиковая гимнастика.

Слова Действия

Сам, сам, самолет

Тут и там самолет

Самолет летит

Близко, далеко

Самолет летит

Низко, высоко

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, поглядел,

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу. Хлопки в ладоши

Сложенные кисти поворачивать влево, вправо

Сложить кисти рук “как крылья” самолета

Сложенные кисти рук к груди, вперед

Сложить кисти рук “как крылья” самолета

Сложенные кисти рук вниз, вверх

Смотрят вверх

Водят пальцем за “пролетающим самолетом”

Отводят правую руку в сторону и прослеживают взглядом

Отводят левую руку в сторону и прослеживают взглядом

Делают вращательные движения руками

Смотрят перед грудью

Поднимаются на носочки

Встают в И/П

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнения с поддувними игрушками (самолет).

Вдох – носом, выдох – губы сложить трубочкой и выдохнуть на игрушку, и т. д. несколько раз.

3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

Слова Действия

Любит наш роток улыбаться

А веселый язычок работой заниматься

Раз

Два

Три

Четыре

Пять

Упражнение “Трубочка”

Упражнение “Чашечка”

Упражнение “Грибок”

Упражнение “Маляр”

Упражнение “Шарик катится”

4. Занятие.

- Вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии после того, как отгадаете загадки:

1. Он гремит,

Он звенит,

По рельсам быстро мчится

Куда захочешь, он домчит,

Кто хочет прокатиться?

(Трамвай)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3. Летит, как стрела,

Жужжит как пчела.

(Самолет)

/Дети находят отгадки среди предметных картин и выставляют на доску. /

- Посмотрите и скажите, как все на этих картинках можно назвать одним словом? /Транспорт. /

- Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

/Раздаются разрезные картинки. /

- Вот вам каждому транспорт. Какой транспорт у Тебя? Что нужно сделать?

/Собираются разрезные картинки. /

- Что у кого получилось?

/От каждого добиться полного ответа. /

- Как можно назвать все это, одним словом?

/Транспорт, индивидуально, хором. /

- Но транспорт бывает разным, один вид транспорта передвигается по земле, а другой вид летает по воздуху. Посмотрите внимательно на свой транспорт и скажите, как передвигается ваш транспорт?

/Образец логопеда: - “Мой трамвай едет по земле”./

- Теперь подумайте и скажите, как можно назвать транспорт, который летает.

/Воздушный. /

- Как можно назвать транспорт, который едет по земле.

/Наземный. /

- А сейчас поиграем, если у вас наземный транспорт, то вы возьмете зеленый кружок, если воздушный – синий.

/Образец логопеда: - “Я взяла зеленый кружок, потому что у меня трамвай. Это наземный транспорт. /

Динамическая пауза

Слова Действия

Чух, чух, пыхчу

Пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами верчу, верчу

Садись скорее прокачу.

Чу! Чу! Медленное движение согнутых в локтях рук.

Топать ногами.

Быстрое движение согнутых в локтях рук.

Остановиться.

- Подумайте и скажите, для чего нам нужен транспорт?

/На доску выставляются предметные картинки. /

- Что это?

/Грузовая машина. /

- Почему ее так называют? Что может перевозить грузовая машина?

/Песок, овощи, груз и т. д. /

- Что это?

/Легковая машина. /

- Что делает легковая машина?

/Перевозит людей. /

- Как вы думаете, на чем можно поехать в гости?

/На легковой машине, автобусе, и т. д. /

- Как вы думаете, что быстрее передвигается самолет или машина? Почему?

/Самолет, потому что …/

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы управлять машиной?

/Правила дорожного движения. /

- А сейчас я загадаю загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор)

- Для чего нужен светофор?

/Для безопасности движения. /

- Сейчас я проверю, знаете ли вы, что “говорят” “глаза” у светофора?

/На доску выставляются картинки “Светофорики”./

- О чем “говорит”:

1 светофор – “Стоп!” /Стоп. /

2 светофор – “Внимание!” /Внимание. /

3 светофор – “Иди!” /Иди. /

- А сейчас я проверю, на сколько вы внимательны:

Какой по счету светофор “говорит” – “Внимание!”?

Какой по счету светофор “говорит” – “Иди!”?

Какой по счету светофор “говорит” – “Стоп!”?

- Теперь некоторые правила дорожного движения мы знаем и можем отправляться в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мишкой, который поехал в гости к Зайцу.

/На доску выставляется картинка “Лабиринт”./

- Внимание, я буду рассказывать вам, как едет Мишка и что встречается ему на пути, а вы мне будете помогать правильно заканчивать предложение. Поехали!

- Вот Мишка сидит в машине.

- Он решил к Зайцу поехать.

- Ехал, ехал и к речке … /подъехал/.

- Через речку по мосту … /переехал/.

- И дальше … /поехал/.

- Потом он к озеру … /подъехал/.

- Мишка не растерялся и озеро … /объехал/.

- И по ровной дороге быстро … /поехал/.

- И вот он к Зайцу … /приехал/.

/ Д/И “Четвертый лишний” /

Итог.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какой вид транспорта вы знаете?

Кто вам сегодня на занятии понравился? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД