«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Ольга Киселева
«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Конспект

НОД область “Коммуникация»

на тему “Транспорт”

подготовительной группе

Тема: Транспорт. Наземный и воздушный

Программное содержание:

1. Закрепить понятия “наземный транспорт”, “воздушный транспорт”.

2. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным, местоимение с существительным, существительное с числительным.

3. Тренировать в практическом усвоении, образовывать глаголы с приставками.

4. Тренировать в практическом применении, составлять небольшие рассказы о своем предмете.

5. Совершенствовать построение сложных видов предложений.

6. Развивать внимание, память, глазомер, речь.

7. Воспитывать активность, работоспособность.

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему “Транспорт”.

2. Лабиринт.

3. Игрушки для поподдувания

1. Пальчиковая гимнастика.

Слова Действия

Сам, сам, самолет

Тут и там самолет

Самолет летит

Близко, далеко

Самолет летит

Низко, высоко

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, поглядел,

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу. Хлопки в ладоши

Сложенные кисти поворачивать влево, вправо

Сложить кисти рук “как крылья” самолета

Сложенные кисти рук к груди, вперед

Сложить кисти рук “как крылья” самолета

Сложенные кисти рук вниз, вверх

Смотрят вверх

Водят пальцем за “пролетающим самолетом”

Отводят правую руку в сторону и прослеживают взглядом

Отводят левую руку в сторону и прослеживают взглядом

Делают вращательные движения руками

Смотрят перед грудью

Поднимаются на носочки

Встают в И/П

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнения с поддувними игрушками (самолет).

Вдох – носом, выдох – губы сложить трубочкой и выдохнуть на игрушку, и т. д. несколько раз.

3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

Слова Действия

Любит наш роток улыбаться

А веселый язычок работой заниматься

Раз

Два

Три

Четыре

Пять

Упражнение “Трубочка”

Упражнение “Чашечка”

Упражнение “Грибок”

Упражнение “Маляр”

Упражнение “Шарик катится”

4. Занятие.

- Вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии после того, как отгадаете загадки:

1. Он гремит,

Он звенит,

По рельсам быстро мчится

Куда захочешь, он домчит,

Кто хочет прокатиться?

(Трамвай)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3. Летит, как стрела,

Жужжит как пчела.

(Самолет)

/Дети находят отгадки среди предметных картин и выставляют на доску. /

- Посмотрите и скажите, как все на этих картинках можно назвать одним словом? /Транспорт. /

- Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

/Раздаются разрезные картинки. /

- Вот вам каждому транспорт. Какой транспорт у Тебя? Что нужно сделать?

/Собираются разрезные картинки. /

- Что у кого получилось?

/От каждого добиться полного ответа. /

- Как можно назвать все это, одним словом?

/Транспорт, индивидуально, хором. /

- Но транспорт бывает разным, один вид транспорта передвигается по земле, а другой вид летает по воздуху. Посмотрите внимательно на свой транспорт и скажите, как передвигается ваш транспорт?

/Образец логопеда: - “Мой трамвай едет по земле”./

- Теперь подумайте и скажите, как можно назвать транспорт, который летает.

/Воздушный. /

- Как можно назвать транспорт, который едет по земле.

/Наземный. /

- А сейчас поиграем, если у вас наземный транспорт, то вы возьмете зеленый кружок, если воздушный – синий.

/Образец логопеда: - “Я взяла зеленый кружок, потому что у меня трамвай. Это наземный транспорт. /

Динамическая пауза

Слова Действия

Чух, чух, пыхчу

Пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами верчу, верчу

Садись скорее прокачу.

Чу! Чу! Медленное движение согнутых в локтях рук.

Топать ногами.

Быстрое движение согнутых в локтях рук.

Остановиться.

- Подумайте и скажите, для чего нам нужен транспорт?

/На доску выставляются предметные картинки. /

- Что это?

/Грузовая машина. /

- Почему ее так называют? Что может перевозить грузовая машина?

/Песок, овощи, груз и т. д. /

- Что это?

/Легковая машина. /

- Что делает легковая машина?

/Перевозит людей. /

- Как вы думаете, на чем можно поехать в гости?

/На легковой машине, автобусе, и т. д. /

- Как вы думаете, что быстрее передвигается самолет или машина? Почему?

/Самолет, потому что …/

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы управлять машиной?

/Правила дорожного движения. /

- А сейчас я загадаю загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор)

- Для чего нужен светофор?

/Для безопасности движения. /

- Сейчас я проверю, знаете ли вы, что “говорят” “глаза” у светофора?

/На доску выставляются картинки “Светофорики”./

- О чем “говорит”:

1 светофор – “Стоп!” /Стоп. /

2 светофор – “Внимание!” /Внимание. /

3 светофор – “Иди!” /Иди. /

- А сейчас я проверю, на сколько вы внимательны:

Какой по счету светофор “говорит” – “Внимание!”?

Какой по счету светофор “говорит” – “Иди!”?

Какой по счету светофор “говорит” – “Стоп!”?

- Теперь некоторые правила дорожного движения мы знаем и можем отправляться в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мишкой, который поехал в гости к Зайцу.

/На доску выставляется картинка “Лабиринт”./

- Внимание, я буду рассказывать вам, как едет Мишка и что встречается ему на пути, а вы мне будете помогать правильно заканчивать предложение. Поехали!

- Вот Мишка сидит в машине.

- Он решил к Зайцу поехать.

- Ехал, ехал и к речке … /подъехал/.

- Через речку по мосту … /переехал/.

- И дальше … /поехал/.

- Потом он к озеру … /подъехал/.

- Мишка не растерялся и озеро … /объехал/.

- И по ровной дороге быстро … /поехал/.

- И вот он к Зайцу … /приехал/.

/ Д/И “Четвертый лишний” /

Итог.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какой вид транспорта вы знаете?

Кто вам сегодня на занятии понравился? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...