Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Елена Лукьянова
НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цели и задачи:создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать диверчентное мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельность формулирование выводов детьми. Развивать эмпатию. желание помочь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Ход: Восп-тель обращается к детям:помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, а вода-

Публикация «НОД по познавательному развитию „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

Неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой? (она превратилась в лед;наверно это было зимой;она замерзла;вода превратилась в лед от мороза). Восп-тель:Вот сегодня кукла к нам шла девочкам бусы в подарок несла. Бусы упали и в воду попали. Дед Мороз сердитый был:в ледовый плен их захватил. Заморозил Дед Мороз бусинки. Как же нам быть? Как помочь кукле7 Что делать?После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает: А как можно освободить бусинки из ледяного плена? Дети выдвигают предложения. После того, как будут высказаны все гипотезы,вос-тель вместе с детьми анализирует их с позиций "хорошо-плохо"

-можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо-лед растает, и бусинки освободятся;плохо-руки замерзнут);

-можно отогреть в варежках (хорошо-лед тоже растает и бусинки освободятся; плохо-варежки намокнут);

-можно положить на батарею (долго ждать придется);

-есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;

-можно отковырнуть ножом. только попросить взрослых, а то поранишься;

-можно положить в теплую воду, там лед растает;

-можно оставить просто в группе- у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их

-поставить на батарею;

-погреть в руках;

-положить в теплую воду.

Но перед этим делают для куклы бусы из пуговиц, чтобы кукла так долго не грустила.

Дети пуговки собрали

Их на нитку нанизали

Очень кукле угодили,-

Бусы из пуговок

Ей подарили.

Затем вос-тель помогает детям разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проверки опыта.

ВЫВОДЫ:быстрее всего бусинки освободила теплая вода;я своим теплом погрела, и бусинки растаяли-только руки замерзли;на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились. С освобожденными бусинками проводят игру :

Горсть мы бусинок достали

Бусинки к столу прижмите

Покатайте, покружите

Покрутите,покатайте

Другим пальчикам отдайте.

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: формирование представления детей о свойствах воды. Задачи: •создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда –.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа «Освобождение бусинок из ледяного плена» Программное содержание Воспитывать аккуратность в работе,желание помогать другим. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет «Страна Югория» образовательная область познание Цель программы: обогащениение кругозора, посредством ознакомления с родным краем. Формирование познавательной мотивации и познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД