Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров»

Редикульцева Светлана
НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Микки – Маус»

Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый остров"

для детей старшей группы

Воспитатель:

Редикульцева С. Г.

Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый остров"

для детей старшей группы

Цель: Создание игровой проблемной ситуации для проявлений умений и навыков безопасного поведения и практического решения ситуационных задач типа: «Что делать? Как поступить?»

Задачи:

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Речевое развитие : Развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Социально – коммуникативное развитие :

Совершенствовать стиль партнё рских отношений: развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам; у девочек – скромность, заботу о других).

Учить детей сотрудничать со сверстниками: умение формулировать свою точку зрения, выяснить точку рения партнёра, согласовывать свои действия.

Материалы и оборудование:

Маленькие подушки (надувные ватрушки, синяя ткань (муляж водоёма, ветки деревьев, костёр (муляж, консервные банки, пустые разрезанные пластмассовые бутылки, морские камушки, ракушки, искусственные цветы, колоски пшеницы, муляжи фруктов, рюкзаки с содержимом, наборы магнитных удочек с рыбками, 4 палки, стол, небольшое покрывало, аптечка, коробок без спичек, фонарик, карандаш, бумага, шишки, счётные палочки, ракушки большие и маленькие, проволока. ИКТ, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: просмотр фильмов: «Робинзон Крузо», «Изгой». Обсуждение фильмов. Опытно – экспериментальная работа: очистка воды разными способами.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем всех и друг друга.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся! –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

Предлагаю вам присесть на стульчики перед телевизором, покажу презентацию. Посмотрите внимательно и расскажите, что увидели.

Дети: Я вижу море, яркое солнце, дети купаются, купаются в желетах, радостное настроение, они загорают, отдыхают.

Воспитатель:

Да, ребята, на всех слайда показан отдых людей, детей на побережье Чёрного моря. Но, к сожалению, не всем посчастливилось отдохнуть на море, поэтому сегодня я предлагаю вам поиграть и отправиться в морское путешествие. Конечно, наше путешествие будет не настоящее, а воображаемое, но мне кажется, что впереди нас ждёт много увлекательных приключений. Вы согласны?

Дети: Да! Согласны.

Воспитатель:

Ну, тогда давайте собираться. Поплывём мы на нашем волшебном корабле. Давайте мы его сконструируем из подушек. Но сначала ответьте мне на вопрос, можно ли детям одним, без взрослых, отправляться в какое – либо путешествие? И почему?

Дети:

Это очень опасно, взрослые всегда должны знать, где играют дети. А в путешествия дети всегда отправляются вместе со взрослыми.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, всё правильно объяснили. Но ведь наше путешествие воображаемое, а поэтому в путь! Наденем все головные уборы, чтобы солнце не напекло голову, одеваем на плечи свои рюкзаки, вы дома приготовили их к путешествию.

Дети и воспитатель садятся на подушки. Слышатся звуки моря, прибоя, крики чаек (фонограмма).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, море такое ласковое, вода в нём прозрачная, в ней тут и там видны косяки рыб. Смотрите, смотрите, вон там огромный фонтан воды, видите? Как вы думаете, что это за рыба? – (Это кит).

Но что-то вдруг не так становится. Чувствуете, ветер поднялся, по морю побежали крупные барашки волн (фонограмма меняется). А вода, смотрите, смотрите, из нежно – голубой превратилась в тёмную, почти чёрную.

Это начался настоящий морской шторм, буря, стихийное бедствие. Чтобы нам спастись и не свалиться за борт, давайте все сядем друг к другу поближе и обнимемся.

Воспитатель:

Кажется, буря закончилась, ветер стих и выглянуло солнце. Посмотрите, куда же прибило наш корабль, где мы оказались? Я вижу небольшую часть суши, со всех сторон окружённую водой. Где же мы? Все высаживаемся на острове.

Воспитатель:

Интересно, есть ли здесь люди. Давайте позовём их. Как будем звать?

Дети: Ау, люди-и-и-и!

Воспитатель:

Никто не откликается, людей здесь, по всей видимости, нет, они тут не обитают, значит, этот остров…

Дети: Я думаю, что этот остров необитаемый.

Воспитатель:

Людей здесь нет, помощи ждать неоткуда. Чтобы выжить в этой трудной ситуации нам необходимо стать одной командой, одним племенем, действовать вместе и сообща, помогать друг другу.

Но все мы хотим вернуться домой, выбраться отсюда, нужно звать на помощь, но как?

Дети:

Я думаю, надо ещё раз громко прокричать (но ведь мы знаем, что этот остров необитаем);

Я думаю, надо зажечь костёр, на сомом высоком месте острова;

Я думаю, надо поднять кусок яркой ткани на длинной палке;

Я думаю, надо написать записку, положить в бутылку, закупорить её и бросить как можно дальше в море;

Можно выложить на земле из камней, ракушек или веток большое слово

«SOS»

Воспитатель:

Что означает слово SOS!

Дети: Спасите, помогите. Международный призыв о помощи.

Воспитатель совместно с детьми обсуждает все возможные варианты спасения. После обсуждения все приходят к выводу, что нужно:

написать записку, с просьбой о спасении; выложить слово «SOS».

Воспитатель:

На чём же будем писать записку?

Дети:

Смотрят свои рюкзаки.

Воспитатель:

Давайте, поделимся на пары и из разных материалов выложим слово SOS. Одна пара – из счетных палочек, вторая пара – из камней, третья – из ракушек, четвёртая пара – из песка.

Воспитатель:

Ну, что ж, сигналы о том, что мы нуждаемся в спасении поданы, давайте теперь обследуем остров, ведь нам придётся провести здесь какое-то время, пока помощь не придёт.

Ребята, посмотрите на небо, кажется, вновь тучи сгущаются, может пойти дождь. Где мы укроемся от непогоды?

Дети:

Я думаю, надо построить шалаш;

Я думаю, надо найти пещеру;

Я думаю, надо построить дом из камней;

Я думаю, надо вырыть землянку.

Все варианты обсуждаются, выбирается наиболее приемлемый и доступны - строить шалаш из веток деревьев + сбор травы, чтобы выстелить пол.

Воспитатель:

Теперь наш временный дом – шалаш готов, в нём мы сможем переждать непогоду. Проблема жилища решена, а что же ещё необходимо человеку, чтобы выжить на необитаемом острове?

Дети: Я думаю, что еда и вода.

Воспитатель: Море иногда вымывает на берег разный мусор, бросовый материал (пластиковые бутылки, банки и т. д., а на берегу можно поискать разные прутья, скорлупу от кокоса. Отправляемся на поиски.

Дети отправляются на поиски и находят разный бросовый материал. Затем совместно с воспитателем изготавливают из найденного необходимую посуду и кухонную утварь (миски для еды, чашки для питья, ложку, сосуды для воды.).

Воспитатель:

Теперь у нас есть всё необходимое, и мы можем отправляться на поиски воды и пищи. Но как вы думаете, что мы должны искать в первую очередь воду или пищу?

Дети: Воду, так как без пищи человек может прожить значительно дольше, чем без воды.

Воспитатель:

Но кругом так много воды – целое море, и морская вода непригодна для питья, нужно искать какую воду?

Дети:

Пресную.

Воспитатель:

Что значит пресная вода?

Дети:

Вода несоленая.

Воспитатель:

А где на острове может находиться пресная вода?

Дети:

В озере, в роднике, бьющем из-под земли, в водопаде, в ручье и т. д.

Воспитатель:

А давайте прислушаемся, ведь звук водопада можно услышать, ещё можно услышать журчание ручья или родника.

Дети прислушиваются и слышат журчание, идут к тому месту.

Воспитатель:

Воду мы нашли, от жажды не умрём. Но она очень грязная. Что нам надо сделать с водой?

Дети:

Я думаю, что её надо очистить.

Воспитатель: Вы умеете это делать? Что для этого необходимо?

Дети:

Да, очищать воду умею. Надо в аптечке взять вату, бинт, приспособить от бутылки горлышко в виде воронки, первый раз можно через марлю, а последующие через марлю с ватой. Чем толще слой, чище будет вода.

Воспитатель: Хорошо, делимся на пары и приступаем.

Вот у нас получилась относительно чистая вода. Чтоб была готова к употреблению, что надо сделать с водой?

Дети: Обязательно вскипятить.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Как нам сделать костёр.

Дети:

Собрать на берегу сломанные от ветра ветки.

Воспитатель:

Молодцы. Осталось нам найти какую-нибудь еду.

Дети:

Можно наловить рыб, мы взяли удочки. А девочки могут пойти искать фрукты.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какие фрукты могут расти на этом жарком южном острове?

Дети: кокосы, киви, бананы и т. д.

Девочки идут на сбор фруктов, мальчики – на рыбалку.

Далее по возвращении все совместно решают, что можно приготовить из фруктов - (сварить компот, отжать сок, просто вымыть и съесть); что можно приготовить из рыбы – (сварить на костре уху, запечь на углях, сделать шашлык из рыбы и т. д.).

Вдруг слышится шум самолёта (фонограмма, значит, помощь близка.

Воспитатель:

Ну что ж, «Юнные Робинзоны», сегодня мы с вами совершили незабываемую прогулку и попали в крутую переделку. Из неё мы вышли с честью, многому научились, узнали много нового. Давайте сядем в самолёт, пока он нас доставит до места мы вспомним всё с самого начала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо быть вежливым!» Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в разнообразных ситуациях. Задачи: - учить строить короткий рассказ, рассуждать,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров» Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием элементов технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?». Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность.

Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД