Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)

Светлана Золотухина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)

ОД «Весна» с интеграцией образовательных областей: коммуникация, труд, познание, художественная литература.

Тема: «Весна».

Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями весны, беседы. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками, рассказами).Заучивание стихотворений, закличек, загадок, пословиц о весне. Рассматривание иллюстраций, картин. Рисование на тему «Весна».

Оборудование: Карточки, со звуками с одной стороны, с геометрическими фигурами с обратной; карточки со слогами; картина о весне с изображением ручья; заготовки для складывания из бумаги; для игры «Солнышко»: маска «Солнышко» и обручи.

Цель: уточнить и обобщить знания о весне.

Задачи:

Коммуникация: расширять словарный запас слов о весне. Закреплять умение детей называть слова с определённым звуком. Упражнять в умении из данных слогов составлять слова, из этих же слов составлять предложения, объединяя в общий рассказ о весне.

Труд: закреплять умение работать в стиле «оригами», в данном случае складывать лодочку, пароходик.

Познание (ФЭМП): закреплять счёт в пределах 10 и после; умение сравнивать: каких больше, каких меньше; умение составлять задачи. Развивать внимание.

Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать умение детей выразительно читать заклички, загадывать загадки, говорить пословицы о весне.

Ход НОД:

1. -Ребята, послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

- Сегодня мы будем говорить о весне.

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- С приходом весны у нас появилось много новых слов. Эти слова о весне.

- У меня в руках карточки со звуками. На каждый звук нужно придумать слова о весне.

- Послушайте, как будем выполнять задание. Нужно передавать их по кругу. Прежде чем передать карточки, я оставляю верхнюю себе: «У меня на карточке звук «Л». Я придумала слово о весне «лужа». Звуки повторяются, а слова повторяться не должны.

- Теперь поверните карточки обратной стороной, посмотрите на них и найдите свои места за столами (на обратной стороне карточек геометрические фигуры, на столах карточки с такими же геометрическими фигурами).

Дети рассаживаются подгруппами.

- задание: составить из частей слова о весне

(карточки с частями слов на столах):

лу-жа; со-суль-ка

ка-пель; са-по-ги

вес-на; ка-па-ет

поч-ки; лас-то-чка

(по 2 слова на стол)

Дополнительно назвать слова о весне, которые не прозвучали. Назвать количество частей в названных словах.

- задание: со словами о весне составить предложения (время на составление).

- Каждая подгруппа будет говорить по очереди предложения (правильные, красивые) так, чтобы получился один рассказ о весне. Обязательно слушать друг друга внимательно. Вспомнить у рассказа есть начало-середина-концовка.

2. Вывешивается картина о весне.

- Посмотрите на эту картину.

- Чего не хватает?

- Когда приходит весна, появляются первые ручейки, лужицы, что любят делать дети? (пускать лодочки пароходики).

- задание: сложить из бумаги лодочки, пароходики. «И пустить по ручью плыть». (Обратить внимание детей на форму листа, цвет бумаги, и соответственно сделать либо лодочку, либо пароходик).

Сделали, наклеили.

Физкультурная минутка:

«Лодочка»:

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки,друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму;

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там.

3. Вопросы всем:

- Назовите какого цвета лодочки, пароходики?

- Сколько получилось лодочек, пароходиков?

- Чего больше? (на сколько)

- Чего меньше?

- Сколько всего лодочек и пароходиков? (по ходу).

- В каком направлении плывут лодочки и пароходики? (по течению, влево).

- Что можно сосчитать на картине? Сосчитать и сказать (ответы).

Составить задачи по картине, одна подгруппа для другой.

Обратить внимание на солнышко на картине. Какое оно?

- Какое красивое, яркое, тёплое солнышко, так хочется поиграть.

Игра: «Солнышко»:

Солнышко, Солнышко!

Поиграй у речки!

Солнышко, Солнышко!

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём

Золочённые возьмём

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём.

(Дети идут по кругу на 1-ый куплет, Солнышко раскладывает колечки. На 2-ую строфу дети делятся на 3 или четыре подгруппы, берутся за обруч. По сигналу 1- хлопок-разбегаются, 2 хлопка-чья подгруппа быстрее соберётся)

4. Круг остаётся.

- задание: рассказать заклички, пословицы, загадать загадки.

Обобщение:

- Нравиться вам весна? (ответы детей).

- Весна - замечательное время года, это такая пора когда всё пробуждается и оказывается сколько интересного мы о ней знаем.

Сюрприз детям — сладости (шоколадные конфеты в вазе).

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Весна» в старшей группе Конспект НОД Беседа «Весна» Старшая группа Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...