НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»

Ирина Проводникова
НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать тесто между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество; труд; познание; коммуникация; музыка; физкультура; безопасность.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесный, наглядный,объяснение.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски, влажные салфетки, озеро-зеркало, костюм хозяйки, магнитофон, образец утки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок: «Гадкий утенок».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме)

Звучат голоса домашних птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие!

Слышите? (пауза) А что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель:

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это….

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

(Ответы детей). Поворачиваюсь к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.»

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна утка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна. А где ее утята? Как вы думаете? (Ответы детей)

Видимо утята спрятались в траве. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.

-Как же ей помочь? (ответы детей)

Дети (вариантов ответов) Слепить можно.

Воспитатель: Конечно, можно слепить утят. А из чего их можно слепить?

Дети (несколько вариантов ответов).

Воспитатель: Интересная идея слепить утенка из теста.

-Я приглашаю вас пройти за столы (Воспитатель обращает внимание на осанку детей). Перед вами лежит тесто, потрогайте его. Какое оно?

Дети: Мягкое, белое.

Воспитатель: Хотите научиться лепить из теста?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище.

Воспитатель: А что больше туловище или голова? Какой формы голова? А туловище?

Дети: Голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить голову? (покажите) Туловище?

-А как будем лепить клюв, хвостик? (ответы детей).

Показ воспитателя способов лепки отдельных частей.

Воспитатель: Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы прищипываем, так мы делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается.

Прежде чем приступит к работе, разомнемем наши пальчики. (Дети встают из-за стола)

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

Садитесь прямо. Вспомните, как будете лепить. Индивидуальная работа с каждым рабенком.

Звучит музыка, дети приступают к работе.

-Какие славные утята получились! Но мне кажется чего–то не хватает.

(Ответы детей)

-Из чего можно сделать глазки (из бусинок, крупы).

Украшение уточек: перышками, паейтками, бусинками.

Проводится анализ детских работ. Всех уточек дети отправляют к маме-утке на озеро.

Воспитатель выделяет творческий подход при украшении уточек, аккуратность выполненных работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Уточка» Открытое занятие Тема: Лепка «Уточка» (средняя группа) 1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...