НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»

Ирина Проводникова
НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать тесто между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество; труд; познание; коммуникация; музыка; физкультура; безопасность.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесный, наглядный,объяснение.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски, влажные салфетки, озеро-зеркало, костюм хозяйки, магнитофон, образец утки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок: «Гадкий утенок».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме)

Звучат голоса домашних птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие!

Слышите? (пауза) А что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель:

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это….

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

(Ответы детей). Поворачиваюсь к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.»

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна утка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна. А где ее утята? Как вы думаете? (Ответы детей)

Видимо утята спрятались в траве. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.

-Как же ей помочь? (ответы детей)

Дети (вариантов ответов) Слепить можно.

Воспитатель: Конечно, можно слепить утят. А из чего их можно слепить?

Дети (несколько вариантов ответов).

Воспитатель: Интересная идея слепить утенка из теста.

-Я приглашаю вас пройти за столы (Воспитатель обращает внимание на осанку детей). Перед вами лежит тесто, потрогайте его. Какое оно?

Дети: Мягкое, белое.

Воспитатель: Хотите научиться лепить из теста?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище.

Воспитатель: А что больше туловище или голова? Какой формы голова? А туловище?

Дети: Голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить голову? (покажите) Туловище?

-А как будем лепить клюв, хвостик? (ответы детей).

Показ воспитателя способов лепки отдельных частей.

Воспитатель: Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы прищипываем, так мы делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается.

Прежде чем приступит к работе, разомнемем наши пальчики. (Дети встают из-за стола)

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

Садитесь прямо. Вспомните, как будете лепить. Индивидуальная работа с каждым рабенком.

Звучит музыка, дети приступают к работе.

-Какие славные утята получились! Но мне кажется чего–то не хватает.

(Ответы детей)

-Из чего можно сделать глазки (из бусинок, крупы).

Украшение уточек: перышками, паейтками, бусинками.

Проводится анализ детских работ. Всех уточек дети отправляют к маме-утке на озеро.

Воспитатель выделяет творческий подход при украшении уточек, аккуратность выполненных работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Уточка» Открытое занятие Тема: Лепка «Уточка» (средняя группа) 1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 11:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...