Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Мелихова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему : «Путешествие в страну сказок».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция: «Социализация», «Познание»(расширение кругозора, «Чтение художественной литературы».

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цели и задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения обыгрывать изображаемый образ; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм). Способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующим обсуждением, пересказом и драмматизацией отдельных частей; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание песен из сказок; рисование героев и сюжетов сказок.

Материалы: иллюстрации сказок и сказочных героев, мягкие игрушки – герои сказок, «ковер-самолет», маски-шапочки героев сказок, декорации по сказкам, музыкальное сопровождение.

Организационный компонент

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!»

- Ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Проходите, устраивайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер лети!» (дети с воспитателем делают круг на ковре, затем издавая звук у-у-у сжимают круг и отпускают руки).

- Посмотрите, как здесь чудесно и красиво. Первая полянка «Загадкино».

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Мы у них сейчас узнаем.

У меня вопросы есть,

Сказок знаю я - не счесть.

На вопросы отвечайте, сказки вы нам называйте.

1. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

2. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.

Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами? (Маша и медведь)

3. Белый воротник халата, бинт в его руках и вата.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

4. В сказочке герой живет : он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)

5. В огород ее сажали, удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее в сад позвали все зверье!

Выросла она большая! Как зовут, скажите сами? (Репка

- Молодцы ребята, все сказки узнали и правильно отвечали. Полетели дальше, взялись за ручки и говорим: «Раз, два, три, наш ковер лети!»

- Прибыли мы, как красиво! В сказке мы среди чудес!

Вот поляна, что за диво! А вокруг нас только лес!

Вторая полянка «Угадайкино».

Ой, ребята посмотрите волшебный сундучок, а чтобы он открылся надо произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!»

(Из сундучка извлекаются герои сказки «Теремок» - дети должны узнать и назвать ее).

- Скажите, ребята, какая это сказка авторская или народная? (ответы детей, попросить детей перечислить сказки авторские и народные)

- Давайте, мы с вами инсценируем ее.

(Проводится игра-инсценировка с одеванием на детей шапочек героев)

(Возвращаемся в сад с теми же словами на ковре).

- Вы молодцы, давайте еще раз вспомним кто пишет сказки, какие сказки бывают.

(На протяжении всего занятия акцентировать внимание детей на полные ответы).

- Герои сказок оставили для вас подарки (из волшебного сундучка вытащить раскраски, обязательно спросить какая сказка, кто автор)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!

Рефлексивный компонент

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: воспитывать любовь у детей к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети усвоили понятия авторские и народные сказки, они с удовольствием принимали участие во всех заданиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Нужно отметить, что не все дети хорошо усвоили данные понятия, поэтому в перспективе мной намечена задача закреплять эти знания в индивидуальной деятельности, а также продолжить развивать предметно-развивающую среду для улучшения развития речи, пополнения словарного запаса и формирования целостной картины мира.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД