НОД, образовательная область «Познание», на тему «Мой город — Новокузнецк»

Татьяна Сентюрева
НОД, образовательная область «Познание», на тему «Мой город — Новокузнецк»

Конспект занятия на тему: «Мой город». Подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми понятие «Родина», подвести к пониманию того,

Что любить Родину – это знать её.

2. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города,

Знание улиц, своего домашнего адреса, профессий взрослых.

3. Развивать любознательность, речь, символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной

Системы составления плана-макета своего микрорайона.

4. Воспитывать заботливое отношение к своему городу.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о городе, о профессиях, о животных и растениях

Родного края, о бережном отношении к родному городу.

2. Рассматривание расположения города на глобусе, карте Кемеровской области, рассматривание плана своего микрорайона.

3. Выучить домашний адрес, стихи о родном городе, крае.

4. Оформить выставку детских рисунков о своем городе.

5. Рассматривание фотографий, фотослаидов, открыток о своём городе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации и фотографии с изображением города Новокузнецка.

Сконструированные домики, деревья, дороги, мостики, речка из

Бросового материала и бумаги, мелкие игрушки.

Дети спокойно входят в группу и встают на ковре.

1. Приветствие (в кругу):

Вместе с солнышком встаю, (дети поднимают руки вверх)

Вместе с птицами пою (прижимают руки к груди)

С добрым утром, (прав. руку в сторону)

С ясным днём (лев. руку в сторону)

Вот как славно мы живём. (медленно опускают руки

вниз)

2. Рецитация: «В походе» (Ю. Щухов)

По родному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)

И теперь я знаем, знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки

вверх, идут в круг в центр и из круга)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг

наклон. с иметац. «пьют»)

Где костер разжечь (присаживаются, руки в

центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и

слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу

вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым оттыкать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон.

поворот к кругу)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем родном и любимом городе. Я хочу превратить вас в умниц и умников. За каждый правильный ответ вы будите получать маленькую медаль, а в конце занятия мы посмотрим,кто получил больше всех медалей, тот и получит главный приз.

Давайте с вами поиграем.

Игра: «Придумай слово». Вос-ль: Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

1. Мой город называется … (Новокузнецк).

2. В моём городе много (улиц, домов, музеев, заводов)

3. Мой город стоит на берегу (реки)

4. Наша река называется (Томь)

5. Через реку построены (мосты)

6. В моём городе живёт много (людей)

7. В моём городе есть (театр, цирк, музеи)

8. Мой город делится на районы, мой район называется (Орджоникидзевский). (вручение медалек).

Но чтобы попасть в свой город нужно правильно назвать свой домашний адрес.

Игра: "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Пропустите вы меня,

Я и сам пройду,

И свой адрес назову.

Дети называют домашний адрес (вручение медалек).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята кто знает что такое Родина? (ответы детей) (вручение медалек).

Правильно ребята Родина – место где мы с вами родились, где мы живем, где стоит наш город, дом где живут наши родные и близкие люди.

Хорошо когда люди любят свою Родину. От этого она становится краше и богаче. А что значит любить свою Родину? (ответы детей). (вручение медалек). (Это то, что надо хорошо знать её и делать для неё всё – жалеть, оберегать, защищать).

Как называется наша Родина? Наша страна? (ответы детей). (вручение медалек).

(Россия). Назовите самый главный город нашей страны. (ответы детей) (Москва). (вручение медалек).

Как называют части на которые делится наша страна? (ответы детей) (области) (вручение медалек). В какой области мы живём? (ответы детей) (В Кемеровской области). (вручение медалек). Наш город тоже находится в Кемеровской области и называется он… (ответы детей) (Новокузнецк) (вручение медалек). Мы с вами уже знаем что наш Новокузнецк делится на части- районы. И мы с вами живём в районе… (ответы детей) (Орджоникидзевском районе) (вручение медалек).

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашему Орджоникидзевскому району и начинается оно от нашего детского сада № 245 который находится по адресу (ответы детей) (Севастопольская №12). Наш детский садик называется (ответы детей) («Ягодка»). (ФОТО) (вручение медалек).

Выезжаем на центральную улицу нашего района, как она называется? (ответы детей) (улица Пушкина). (ФОТО). (вручение медалек).

В честь кого названа эта улица? (ответы детей) (в честь русского поэта А. С. Пушкина) Что находится на этой улице? (ответы детей) (ФОТО) (магазины, ателье, парикмахерская, библиотеки, дворец культуры им. Маяковского) (ФОТО). (вручение медалек).

Что за памятник находится на улице Пушкина? (ФОТО) (ответы детей) .(памятник воина-освободителя и победителя) (вручение медалек).В честь героев войны поставили этот памятник. Когда-то давно была война в которой наши Российские воины одержали Победу, в их честь на улице Пушкина стоит памятник «Воину- освободителю».

Ребята а у нас в районе есть ещё улицы названные вчесть героев войны, кто знает? (ответы детей) (ФОТО) (ул. Ватутина, ул. Толбухина). (вручение медалек).

Наши ребята приготовили небольшие рассказы о своих улицах. (Яна Ч., Ваня Ж., Алёша Ч., Арина П.) (вручение медалек).

Данил назови улицу на которой находится твой дом? (ответ: ул. День Шахтёра). (ФОТО)

Ребята, а в честь кого названа эта улица? (ответы детей) (в честь героев труда – шахтёров) Почему наш район можно назвать шахтёрским? (ответы детей) (потому что здесь живёт много людей которые работают на шахте). (вручение медалек).

Люди каких профессий ещё работают у нас? (ФОТО поликлиника, школа, СЮТ, дом Творчества). (ответы детей) (вручение медалек). (врачи, учителя, продавцы, шофёры, строители и тд.) Пройдите на ковер.

Давайте поиграем в игру «Мир профессий». Я раздам вам карточки с предметами,а вы должны занять место у картинки с соответствующей профессией. Назовите предмет, кому он принадлежит и чем занимается этот человек. Пройдите на свои места.

Продолжаем наше путешествие. (ФОТО конечной остановки). Кто скажет где мы с вами находимся? (ответы детей). (вручение медалек).

Давайте отправимся путешествовать дальше по нашему большому городу. Садимся в автобус №5 и в путь. Выезжаем из нашего Орджоникидзевского района (ФОТО).

Мы проезжаем по району Старокузнецк. Ребята что это за красивое здание кто узнал? (ответы детей) (ФОТО). (вручение медалек). (дворец культуры «Алюминьщиков»). Что тут происходит? (ответы детей) (показывают фильмы, концерты, танцевальные студии, спортивные секции, стадион). (вручение медалек).

Новокузнецк раскинулся на берегу реки, какой? (ответы детей) (ФОТО). (реки Томь). Река делит город на две части левый и правый берег (ФОТО мост). (вручение медалек).

Загадка:

Из металла великан. Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся, по нему, забыв о чуде, переходят реку люди.

Сейчас мы находимся на левом берегу (ФОТО, когда-то давно здесь стояли маленькие деревянные домики, а теперь выстроили большие высотные, многоэтажные дома (ФОТО).

Это одна из главных улиц нашего города (ФОТО). Как она называется? (ответы детей) (ул. Кирова). (вручение медалек). В нашем городе много улиц, если сесть в машину и объехать все улицы то понадобится три дня.

Вспомните что находится на улице Кирова (ответы детей) (фонтан у администрации нашего города, цирк). (ФОТО). (вручение медалек).

Давайте с вами выйдем из автобуса и посмотрим что же происходит в цирке.

Все встали. Физкультминутка.

Медвежонок потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл, видно мёду не нашел.

Мишка в улей влез и вот с лапы каплет сладкий мёд.

Все сели, продолжаем нашу поездку по городу. Мы проезжаем мимо большого парка в центре города, здесь много зелени, деревьев и кустарников. Как он называется? (ФОТО) (ответы детей) (парк им. Ю. Гагарина и сад «Металлургов»). (вручение медалек). Что здесь находится? (аттракционы, планетарий, фонтаны). Для чего сюда приходят люди? (ответы детей) (Отдохнуть, погулять). (вручение медалек).

Куда ещё можно сходить в нашем городе? (ФОТО театра, музея).

Загадка: Что за дом- музыку услышишь в нём, пенье, танцы, плач и смех- удовольствие для всех. (ответы детей) .(театр). (вручение медалек).

В нашем городе много памятных мест, одно из них я вам сейчас покажу (ФОТО). Что это? (ответы детей). (Бульвар Героев). (вручение медалек).

Здесь горит вечный огонь (ФОТО) ,марширует почётный караул он чтит память о наших земляках погибших на войне, тех кто защищал нашу Родину от врагов. (ФОТО). Нашему славному городу есть чем гордиться!

«Так сбываются сказки в России

От великих трудов и затрат

Стал ты славный, просторный, красивый

Будто в битвах бывалый солдат!

Такой большой и красивый наш город и его конечно же надо беречь. А вы знаете правила настоящего гражданина своего города? Посмотрите пожалуйста сюда. (Воспитатель показывает детям таблицы). (ответы детей) (не кричать, не сорить, не рисовать на стенах, не ломать деревья, не рвать цветы, не нарушать правила дорожного движения). (вручение медалек).

Дети вот и закончилось наше путешествие по городу. Мы с вами увидели наш город Новокузнецк.

Сейчас я предлагаю вам поиграть построить город будущего с домами, улицами, дорогами, парками и мостами. (строительство макета на ковре) (дети строют, воспитатель читает стихотворение).

«Зелёный город» (Воронько).

Мы посадим деревья и клёны

Будет город нарядный, зелёный.

Тополя мы посадим рядами,

Станут площади наши садами.

Ребята когда вы вырастите вы тоже сможете принять участие в строительстве и благоустройстве нашего замечательного города- Новокузнецка.

А сейчас давайте посмотрим кто же из вас собрал больше всех медалек и выберем победителя. Поздравляем! (вручение подарка).

Встаньте все вокруг нашего городка. И вместе прочтём стихотворение:

Я узнал, что у меня (дети показывают на себя)

Есть огромная семья: (дети берутся за руки)

И тропинка и лесок, (дети идут друг за другом)

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое (дети поднимают руки вверх)

Это всё моё родное (останавливаются и протягивают руки вверх)

Это Родина моя, (прижимают руки к груди).

Всех люблю на свете я!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
НОД, образовательная область «Познание», на тему «Мой город — Новокузнецк»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 15:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...