НОД. Образовательная область «Познание». Тема: «Моя семья. Моя родословная».

Татьяна Сентюрева
НОД. Образовательная область «Познание». Тема: «Моя семья. Моя родословная».

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Область «Познание».

Тема: «Моя семья. Родословная».

Задачи:

. Учить составлять рассказ о членах семьи, роде их деятельности;

. Формировать умения составлять генеалогическое древо;

. Понимать значение слов «семья», «родственники»;

. Формировать умение делать выводы и умозаключения;

. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

.Воспитывать внимание и уважение к близким;

.Вызвать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: род, родственники, семейное древо.

Раздаточный материал: схема древа, фото родственников.

Демонстрационный материал: древо (образец, древо-схема, семейные гербы детей и воспитателя, фото родственников воспитателя.

Ход: дети строят круг «Возьмемся за руки друзья, ведь без друзей нам жить нельзя».

Круг приветствия: Однажды лучистое солнышко

Опустилось ко мне на ладони

И меня попросило тихонечко:

Можно в сердце твое как в домик?

И теперь у меня в груди

Солнышко ярко сияет,

У меня теперь руки- лучи,

Они ласково всех встречают.

Пусть лучики всех обогреют.

Впустите их в сердце скорей!

Воспитатель: Ребята, почувствуйте, как стало тепло от лучиков! А ваши ладони наполнились теплом и добротой. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте тепло и доброту своим друзьям (за руки в кругу).

Рецитация: Я улыбаюсь,

Я живу,

И всех вокруг

Всегда люблю!

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей Я и Ты!

- Ребята, мы очень счастливые люди!

- Как вы думаете, какого человека можно назвать счастливым? (ответы).

- Правильно, счастливый человек тот, у которого есть близкие люди, друзья и семья, где всегда любят и ждут.

- Ребята, я хочу вам рассказать о своей семье, о своих родителях.

- Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь.

Рассказ воспитателя о семье.

Моя семья дружная и крепкая. Самые старшие и уважаемые в моей семье – это моя бабушка Екатерина и дедушка Василий (показываю фото). Моя бабушка (фото) очень вкусно готовила. Когда я была маленькой, мы вместе с ней варили вкусный борщ, стряпали блины и печенье. А еще моя бабушка умела шить и учила этому меня. Поэтому мои куклы были самыми модными барышнями в сшитых платьях и кофточках. Мой дедушка (фото) очень любил гулять со мной по лесу. Мы слушали пение птиц, собирали грибы и делали свистульки из прутиков. Я благодарна моим дорогим бабушке и дедушке за то, что они многому меня научили и очень меня любят. А еще они подарили жизнь моим родителям. У меня есть папа. Его имя Юрий. Мы любили устраивать дома праздники и соревнования. Папа любил делать мне сюрпризы. А в выходные дни мы катались с ним на лыжах, делали горки во дворе, вечером папа читал мне интересные сказки. Моя любимая мамочка Наталья

(фото) учила меня рисовать, лепить посуду из глины, шить из меха одежду куклам и мягкие игрушки. Вместе с мамой мы играли на фортепиано и устраивали дома концерты. Благодарю своих родителей за любовь и доброту, за то, что они подарили мне жизнь.

- Ребята, у вас тоже есть бабушки и дедушки, мамы и папы. Это ваши родственники, близкие люди. Мы живем одним Родом.

- Как вы думаете, что такое «род»?

- Правильно, род- это одна большая семья, где царят любовь и взаимопонимание.

- Кого можно назвать родственниками?

Давно - давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими, люди жили большими семьями в одном доме (иллюстрация, одним Родом. Все жили дружно, помогали друг другу. «Семья крепкая, когда над ней крыша одна». Каждый из родственников имел любимые увлечения и занятия. Дети в семьях росли, и им очень хотелось знать, чем занимались их бабушки и дедушки, мамы и папы, как звали всех родственников. И тогда люди придумали записывать имена родственников и зарисовывать их любимые занятия в больших и толстых тетрадях. И дети с удовольствием рассматривали их и узнавали, чем же интересным увлекались их родственники. Эти тетради назывались «Родословными». Но со временем тетради пылились, портились и приходили в негодность. Тогда люди решили зарисовывать родословную в виде семейного древа (показ готового древа воспитателем). Листочки на ветках изображали всех членов семьи.

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! (физминутка)

Солнечным осенним днем, Снова мы идем по лесу

Мы с семьею в лес идем, А вокруг так интересно,

Мы с собой несли корзинки Отдохнуть пора, дружок.

Вот - хорошая тропинка, Все уселись на пенек.

А вокруг полно грибочков,

Спрятались они за кочку.

- А сейчас я буду составлять свое родословное семейное древо, а вы мне в этом поможете. У меня в руках черно-белые фотографии моих родственников моего рода. Семью можно сравнить с крепким древом, у которого есть корни. Они дали жизнь древу, в них я расположу самых старших и уважаемых родственников: бабушку и дедушку (приклеиваю фото). Они дали жизнь моим родителям, поэтому на нижних толстых ветках есть листочки, на которые я наклеиваю фото мамы и папы. Мои родители дали жизнь мне, и на самый верхний листик я располагаю свою фотографию. Это мое семейное древо.

У вас есть приготовленные фото ваших родственников, и вы сами можете составить свое семейное древо. (Предлагаю пройти за столы. Самостоятельная работа детей).

- Давайте проверим. В корнях расположены бабушки и дедушки, на нижних ветках – родители, на верхнем листочке – ребенок. (Далее предлагаю пройти на стулья, взяв свое семейное древо).

- Послушаем Алину. Она нам расскажет о своей семье (рассказывают 2-3 ребенка).

- А сейчас прошу подойти к нашей выставке семейных древ.

- Мы составили семейные древа, рассмотрите древа своих товарищей (Дети рассматривают).

- В родословной можно не только помещать фотографии родственников, но и зарисовывать любимые занятия своего рода.

- Прошу пройти к гербам, которые вы с родителями приготовили в домашнем задании. (Подхожу к выставке гербов).

- Герб – это рисунок, изображающий любимые занятия вашего рода. Я приготовила свой семейный герб – моя семья и наши любимые питомцы. Мы живем дружно и заботимся друг о друге.

- Расскажите о своем семейном гербе (Выслушиваем рассказы 2-3 детей).

- Ребята, иметь крепкую и дружную семью - большое счастье. Об этом говорят и пословицы: «В семье дружат, живут, не тужат».

Дети: «Вся семья вместе, и душа на месте».

«В дружной семье, даже в холод тепло».

«В хорошей семье хорошие дети растут»

«В семье, где лад, счастье дорогу не забивает».

Воспитатель: Спасибо, ребята. Мы узнали много интересного о ваших семьях.

- Скажите, что вам больше всего больше всего запомнилось в сегодняшней беседе?

- Что показалось трудным?

- А о чем бы вы хотели еще узнать?

Итоговое слово: Возьмемся за руки, друзья…

Любите и храните счастье.

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На нашей сказочной земле!

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам волшебные сердца. Кого коснется сердечко, тот станет самым счастливым, радостным человеком на земле. А ну-ка прикройте глаза… (воспитатель приклеивает сердца к груди детей). Открывайте глаза, улыбнитесь и обнимите друг друга! Ну что ж, волшебство удалось. Вот какие мы все счастливые и радостные, все дружим и живем, не тужим.

НОД. Образовательная область «Познание». Тема: «Моя семья. Моя родословная».
Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Генеалогическое древо — совместная работа по ИЗОГенеалогическое древо — совместная работа по ИЗО Совсем недавно, в июне месяце, вся страна отмечала праздник "День семьи". И наш детский сад принимал активное участие в данном празднике.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД. Образовательная область «Познание». Тема: «Моя семья. Моя родословная».
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 14:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...