«Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

Татьяна Вьюгова
«Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

НОД образовательная область «Познание».

Тема: «Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт…»

Интегрированные образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Содержание НОД.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, пожалуйста, что мы желаем когда приветствуем друг друга. (ответ детей: здоровья).

Здоровье-это богатство, которое хранится внутри нас и мы должны его беречь. Что бывает, если мы не правильно к нему относимся? (ответ детей: мы болеем)

А что мы должны делать, когда мы болеем? (лечиться)

Лечиться можно разными способами. Как вы дома лечитесь? (таблетки, лекарства, процедуры)

Где хранятся лекарства, лекарственные растения? (в аптечке)

У нас в группе тоже есть аптечка, где хранятся лекарства и лекарственные растения.

Достает коробку с надписью: «Лекарственные растения» она пуста.

Воспитатель: Ой, ребята,а коробка пуста. Что же делать? (ответы детей)

У нас есть друг-помощник интернет! Давайте узнаем там.

Дети с воспитателем подходят к компьютеру.

В-ль: Компьютер сообщил нам, что такие лекарственные растения можно найти у бабушки Егоровны, в лесу у неё зелёная аптека. А добраться туда поможет маршрутная карта!

Показывает детям маршрутную карту.

Предлагаю отправиться в поход. Что необходимо взять собой?

(ответы детей: здоровые продукты, хорошее настроение, весёлых друзей)

В-ль: Предлагаю отправиться в путь.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(звучит музыка) «У похода есть начало…»

В-ль: Посмотрим в маршрутную карту.

1 станция. «Кочки» ходьба с высоким подниманием колен.

В-ль: Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

2 станция. Игра подвижная «В лесу».

Это деревья в лесу

(поднимают руки вверх)

С веток стряхнули росу

(синхронно встряхивают кистями рук)

Это листочки летят

(постепенно опускают руки до уровня пояса)

Их кружит весь день листопад

(плавно водят параллельно руками в стороны)

3 станция. Тоннель.

Мы по дорожке побежим

Как будто бы ручей

Здесь, на полянке, по песку

Струится меж камней

4 станция. «Прогулка в лес» (дыхательная гимнастика)

Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

И. п. осн. ст. вдох-руки в стороны, выдох-наклон туловища вправо, вдох- вернуться в и. п.

То же влево.

Вот нагнулась ёлочка зелёные иголочки.

И. п. – о. ст.:ноги врозь, руки опущены,кисти в стороны. Вдох. Выдох –наклон туловища вперёд. Вдох –вернуться в и. п. Выдох.

Стоит Алёна –листва зелена.

Тонкий стан, белый сарафан.

И. п. -о. ст., ноги врозь, руки опущены. Вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки. Выдох руки вперёд,вниз,опуститься на всю стопу.

Детки в беретках с ветки упали,

Беретки потеряли. (Желуди)

И. п. – о. с.:ноги вместе,руки за голову. Вдох – подняться на носки. Выдох – присед,вернуться в и. п.

В колыбель подвесной

Летом житель спит лесной. (Орех)

И. п. лёжа на спине,руки вдоль туловища. Вдох. Выдох- сесть с прямыми ногами, руки к носкам. Вдох. Выдох – вернуться в и. п.

массаж друг друга, релаксация.

5 станция. Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко, ровно, глубоко…

В-ль: Продолжаем свой путь…

Пришли к избушке в лесу, на ней написано «Зелёная аптека».

Б. Е: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! С какой бедой ко мне пожаловали или с радостью? (ответ детей предположительно за лекарственными растениями)

Дети усаживаются на стулья.

Давайте, вместе вспомним их названия (показывает слайды с изображением лекарственных трав, дети называют отгадывая загадку)

1 слайд. Подорожник.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук.

В-ль: А с какой лекарственной целью используется. (От ран,ожогов,ушибах,поливитамин.)

2 слайд. Ромашка.

В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

В-ль: При заболеваниях верхних дыхательных путей, аллергии, расстройств живота, укреплении волос.

3 слайд. Крапива.

. Растет зеленый кустик,

дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется!

В-ль: Кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство, поливитаминное средство,отхаркивающее,мочегонное.

4 слайд Мать - и – мачеха.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

В-ль: При заболеваниях верхних дыхательных путей, болезнях кожи

5 слайд. Одуванчик.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

В-ль: Заболеванием печени, отёках, плохом аппетите, мочегонное, заболевания кожи.

В-ль: Ребята, а вы знаете как называются люди, которые занимаются сбором, заготовкой трав. (такие люди называются травниками, народными целителями, знахарь)

Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники».

Как вы думаете, что это такое? (сейчас это справочник лекарственных растений, в котором написано как правильно принимать то или иное растение и от какого недуга).

Дети: Бабушка Егоровна, а ты поделишься с нами своими чудесными травами, чтобы мы могли стать в детском саду настоящими целителями, знахарями.

Б-Е: Конечно, поделюсь. Но сначала, я хочу поиграть с вами в игру:

«Мяч лови- бросай, на вопросы отвечай!» (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям). Вопросы:

- Что такое лекарственное растение? (Растения, которые лечат разные болезни)

- Для чего используют лекарственные растения? (Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)

- В какую погоду собирают лекарственные растения? (В сухую, солнечную погоду)

- Почему подорожник так назвали? (Потому что он растет вдоль дорог.)

- Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему (Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно)

- Где можно собирать лекарственные растения? (Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках)

- Почему растение мать – и – мачеха так назвали? (Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.)

- Что делают из лекарственных трав? (Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло)

Б. Е: Ребята, вы молодцы! С удовольствием, поделюсь с вами своими запасами!

С каждым сбором трав в природе становится меньше. Как вы думаете почему? Как мы можем изменить ситуацию, как мы можем помочь природе? (посадить растения)

Дети сеют растения.

Б. Е.: Ну вот, теперь я за лес не переживаю…Меньше растений с такими помощниками не станет. Вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вот вам волшебный сундучок, откройте его, посмотрите в волшебное зеркало и тут же окажитесь в детском саду.

В-ль: Правда, посмотрите, вот мы и вернулись…Давайте мы присядем и вспомним где мы бывали, с чем новым познакомились, что вам больше всего запомнилось из нашего похода.

Ребята, а куда мы с вами ходили? Как мы шли? Что вам помогало?

С кем мы встретились? (ответы детей).Что нового вы узнали? Что тебе (имя ребёнка) больше

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...