«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

наташа николаева
«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность.

Познание (формирование целостной картины мира, старшая группа.

Николаева Н. П. воспитатель

детского сада №3 «Теремок»

Тема: «Строительство дорог в цветочном городе»».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели: Расширять знания и представления детей о профессиях людей по строительству и ремонту дорог.

• Создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых.

• Развивать умение понимать значимость и необходимость труда дорожника.

• Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых ситуациях.

• Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: Знает виды транспорта и последовательность их работ по ремонту и строительству дорог, используя их в игровой деятельности, знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта.

Материалы и оборудование: Презентация «Экскурсия на дорожное эксплутационное предприятие», медиоплеер, красочный конверт с письмом, видеокамера, дидактические игры «Расставь дорожные знаки», «Светофор», «Знаки дорожного движения», музыка к песне «Дорога к солнцу».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям конверт.

-Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём написано?

Раскрывает конверт и зачитывает.

- пгт. Итатский, ул. Кирова 72 д, Детский сад №3 «Теремок», старшая группа.

«Ребята, здравствуйте! Пишут вам жители цветочного города.

Наш городок небольшой и очень красивый. Но когда пройдут дожди, на улице грязь и лужи. Невозможно куда-то поехать или просто сходить в гости, так как нет у нас таких хороших дорог, как в вашем поселке.

Решили мы в своем городе построить хорошие асфальтированные дороги, а как это сделать не знаем? Может быть, вы нам подскажите, с чего и как начинать строить дорогу?

Ждем от вас ответа. Жители цветочного города».

-А вы, ребята, знаете? (Да)

2. Показ презентации. Рассказ детей о строительстве дорог.

- Как же нам помочь жителям цветочного города? Я, кажется, знаю! Надо нам рассказ о последовательности строительства дороги записать на видеокамеру и послать наше видиописьмо жителям цветочного города. Вы согласны (дети соглашаются)

Тогда Любовь Васильевна будет снимать нас, а мы рассказывать то, что знаем о строительстве дорог.

И так, я начну, а вы продолжите.

В нашем поселке есть организация по ремонту и строительству дорог. Она так и называется сокращенно- ДРСУ (дорожное ремонтное строительное управление) (показ слайда №1)

Они следят за состоянием дорог нашего поселка. Где-то надо проложить новую дорогу, где-то произвести только ремонт. Помогают им в этом специальные машины (показ слайда №1).

При смене слайдов дети называют вид транспорта и рассказывают о последовательности работы по строительству дороги.

Этот транспорт предназначен для строительства дорог и асфальтный завод (показ слайда №2, который стоит на территории нашей организации. Строительство дороги- очень трудоемкая работа. Строительство дороги начинают с планировки – её делают бульдозеры и грейдеры (показ слайда №3) которые выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога. Затем (показ слайда №4)- каток укатывает дорогу, чтобы на ней не появились трещины, ямы чтобы она не просела. Дорогу засыпают щебнем и снова укатывают катком. Затем заливают дорогу асфальтом и снова укатывают. Асфальт готовят на асфальтном заводе. (показ слайда №) Для его приготовления заготавливают очень много щебня и песка. Погрузчик подает его на транспортер, по которому песок и щебень попадают в большой барабан, в нем их нагревают до нужной температуры и добавляют битум. Эту смесь в специальной машине - битумовозе -(показ слайда №) везут туда, где идет строительство дороги. Пока машина едет, емкость подогревается и вращается, чтобы асфальт не застыл. Жидкий асфальт переливают в специальную машину – асфальтоукладчик (показ слайда №) , которая ровным слоем выливает жидкий асфальт на дорогу. И снова коток укатывает асфальт, чтобы дорога была ровной, гладкой. Асфальтирование уменьшает количество пыли и грязи, повышает безопасность движения. В дождливую погоду на дорогах нет луж и грязи.

Когда дорога готова, на ней белой краской делают разметки, выставляют дорожные знаки для пешеходов и водителей автомобилей.

3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

4. Подвижная игра «Светофор»

Цель: Закреплять знания о назначении светофора, умение выполнять соответствующие движения на каждый цвет светофора.

5. Чтение стихотворения

- Ребята, а вы хотите прочитать стихотворение «Дорожная песенка»

Дети читают стихотворение А. Усачева «Дорожная песенка»

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Как следует запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь —

Иди!

Дорога — вещь опасная! —

Учил детишек крот. —

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать,

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь —

Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченный

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь —

Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить!

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь —

Иди!

6. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрят жители цветочного города наше видео и сделают хорошую, ровную, гладкую дорогу. А вдруг они не знают где положено ставить знаки дорожного движения. Может быть, вы согласитесь помочь им и в этом?

(Дети на макете улицы расставляют дорожные знаки, объясняя, почему здесь должен стоять этот знак).

7. Исполнение песни

Давайте на прощанье споем нашу любимую песенку «Дорога к солнцу»

1. Дети исполняют песню «Дорога к солнцу»

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги - как тысячи линий,

Которые можем мы соединить

Припев:

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья

2. Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой

Припев.

3. Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть

8. Рефлексия

Чем сегодня занимались?

В какие игры играли?

Кому помогали?

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...