«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

наташа николаева
«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность.

Познание (формирование целостной картины мира, старшая группа.

Николаева Н. П. воспитатель

детского сада №3 «Теремок»

Тема: «Строительство дорог в цветочном городе»».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели: Расширять знания и представления детей о профессиях людей по строительству и ремонту дорог.

• Создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых.

• Развивать умение понимать значимость и необходимость труда дорожника.

• Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых ситуациях.

• Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: Знает виды транспорта и последовательность их работ по ремонту и строительству дорог, используя их в игровой деятельности, знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта.

Материалы и оборудование: Презентация «Экскурсия на дорожное эксплутационное предприятие», медиоплеер, красочный конверт с письмом, видеокамера, дидактические игры «Расставь дорожные знаки», «Светофор», «Знаки дорожного движения», музыка к песне «Дорога к солнцу».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям конверт.

-Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём написано?

Раскрывает конверт и зачитывает.

- пгт. Итатский, ул. Кирова 72 д, Детский сад №3 «Теремок», старшая группа.

«Ребята, здравствуйте! Пишут вам жители цветочного города.

Наш городок небольшой и очень красивый. Но когда пройдут дожди, на улице грязь и лужи. Невозможно куда-то поехать или просто сходить в гости, так как нет у нас таких хороших дорог, как в вашем поселке.

Решили мы в своем городе построить хорошие асфальтированные дороги, а как это сделать не знаем? Может быть, вы нам подскажите, с чего и как начинать строить дорогу?

Ждем от вас ответа. Жители цветочного города».

-А вы, ребята, знаете? (Да)

2. Показ презентации. Рассказ детей о строительстве дорог.

- Как же нам помочь жителям цветочного города? Я, кажется, знаю! Надо нам рассказ о последовательности строительства дороги записать на видеокамеру и послать наше видиописьмо жителям цветочного города. Вы согласны (дети соглашаются)

Тогда Любовь Васильевна будет снимать нас, а мы рассказывать то, что знаем о строительстве дорог.

И так, я начну, а вы продолжите.

В нашем поселке есть организация по ремонту и строительству дорог. Она так и называется сокращенно- ДРСУ (дорожное ремонтное строительное управление) (показ слайда №1)

Они следят за состоянием дорог нашего поселка. Где-то надо проложить новую дорогу, где-то произвести только ремонт. Помогают им в этом специальные машины (показ слайда №1).

При смене слайдов дети называют вид транспорта и рассказывают о последовательности работы по строительству дороги.

Этот транспорт предназначен для строительства дорог и асфальтный завод (показ слайда №2, который стоит на территории нашей организации. Строительство дороги- очень трудоемкая работа. Строительство дороги начинают с планировки – её делают бульдозеры и грейдеры (показ слайда №3) которые выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога. Затем (показ слайда №4)- каток укатывает дорогу, чтобы на ней не появились трещины, ямы чтобы она не просела. Дорогу засыпают щебнем и снова укатывают катком. Затем заливают дорогу асфальтом и снова укатывают. Асфальт готовят на асфальтном заводе. (показ слайда №) Для его приготовления заготавливают очень много щебня и песка. Погрузчик подает его на транспортер, по которому песок и щебень попадают в большой барабан, в нем их нагревают до нужной температуры и добавляют битум. Эту смесь в специальной машине - битумовозе -(показ слайда №) везут туда, где идет строительство дороги. Пока машина едет, емкость подогревается и вращается, чтобы асфальт не застыл. Жидкий асфальт переливают в специальную машину – асфальтоукладчик (показ слайда №) , которая ровным слоем выливает жидкий асфальт на дорогу. И снова коток укатывает асфальт, чтобы дорога была ровной, гладкой. Асфальтирование уменьшает количество пыли и грязи, повышает безопасность движения. В дождливую погоду на дорогах нет луж и грязи.

Когда дорога готова, на ней белой краской делают разметки, выставляют дорожные знаки для пешеходов и водителей автомобилей.

3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

4. Подвижная игра «Светофор»

Цель: Закреплять знания о назначении светофора, умение выполнять соответствующие движения на каждый цвет светофора.

5. Чтение стихотворения

- Ребята, а вы хотите прочитать стихотворение «Дорожная песенка»

Дети читают стихотворение А. Усачева «Дорожная песенка»

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Как следует запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь —

Иди!

Дорога — вещь опасная! —

Учил детишек крот. —

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать,

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь —

Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченный

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь —

Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить!

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь —

Иди!

6. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрят жители цветочного города наше видео и сделают хорошую, ровную, гладкую дорогу. А вдруг они не знают где положено ставить знаки дорожного движения. Может быть, вы согласитесь помочь им и в этом?

(Дети на макете улицы расставляют дорожные знаки, объясняя, почему здесь должен стоять этот знак).

7. Исполнение песни

Давайте на прощанье споем нашу любимую песенку «Дорога к солнцу»

1. Дети исполняют песню «Дорога к солнцу»

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги - как тысячи линий,

Которые можем мы соединить

Припев:

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья

2. Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой

Припев.

3. Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть

8. Рефлексия

Чем сегодня занимались?

В какие игры играли?

Кому помогали?

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Строительство дорог в цветочном городе». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...