Папки-передвижки

«Куклы». НОД по образовательной области «Познание»

Анастасия Дружкова
«Куклы». НОД по образовательной области «Познание»

Тема «Куклы»

Возрастная группа: вторая младшая Время (длительность) 15 – 20 минут

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, закрепление понятия высокий, низкий, выше, ниже.

Задачи:

1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (высокий, низкий). (обучающая)

2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление. (развивающая)

3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, желание помочь. (воспитательная)

4. Закреплять умение различать левую и правую руку.

Публикация «„Куклы“, НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: две куклы разные по высоте (одна ниже другой на 8 – 10 сантиметров, 3 штанги (разные по высоте).

Виды деятельности (по ФГТ) : Коммуникация, познание

Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : сравнивание предметов по высоте,

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Социализация, Познание.

Технология достижения цели:

Части/этапы занятия,

назначение Содержание

1 часть/ этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности Игра «Назови, что бывает высоким, а что низким?».

Ребята к нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Они поспорили, кто из них выше ростом. Поможем куклам?

2 часть/ этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) А как узнать кто из кукол выше? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так (показывает). Какая кукла выше? Спрашивая об этом воспитатель проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. Да, Катя выше, чем Маша. Скажем вместе «Выше!», а какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе «Ниже!».

Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

3 часть/ этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Посмотрите, что принесли с собой куклы. Что это? Это – штанги. А какого они цвета? Ребята, а они одинаковые по высоте? Нет. Правильно, они разные. А как узнать какая штанга выше другой? Сравниваем штанги способом приложения. Затем воспитатель предлагает взять в левую руку низкий столбик, а в правую высокий. Вызывает 3 -4 детей и просит их назвать какая по высоте штанга в левой и правой руке.

4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов Замечательно! Катя и Маша очень довольны, что вы разрешили их спор, теперь они не ссорятся. И желают вам никогда не спорить друг с другом. Куклы прощаться с детьми.

Игра «Постройся по росту».

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Величина. Высокий — низкий» Цели: 1. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий. 2. Формировать умение сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Куклы». НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 7 января 2015 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД