НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Жизнь животных в зимнем лесу»

Людмила Кутузова
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Жизнь животных в зимнем лесу»

«Жизнь животных в зимнем лесу»

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

автор: Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.

Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

Активизировать в речи детей слова: дупло, кладовая, берлога, валежник, шатун, егерь.

Материал: картинки совы, филина, куницы, дятла, ежа ; шапочки медведя, дятла, лисы, зайцев ;

Игрушки: заяц, белка, медведь; корзина, муляжи; имитация сугроба, ручья; шишка, рабочие тетради, цветные карандаши, сюрприз.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения.

Совместная деятельность: изготовление атрибутов к инсценировке.

Ход занятия.

В-ль:. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки,глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Там сороку встретила

А она застрекотала,

Что совсем ей туго стало,

Что в лесу она одна

Нет ни птичек, не зверья.

- Просит нас сорока, чтобы мы в лес пришли и зверушек всех нашли.

- Давайте пойдем в лес и посмотрим, куда же все попрятались?

- Ребята, а на чем же мы отправимся в лес, там ведь много снега!

- Тогда вставайте на лыжи, берите лыжные палки и отправимся в лес!

- Шли мы, шли

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Кто – то сидит и на нас глядит.

- Кто же это такой:

Маленький, беленький

По полю скачет

Ушки прячет?

- Да, правильно, это зайчик. Вот он сидит под кустиком.

- Дети, а у зайчика есть домик?

- Правильно, у него дом везде, он прячется под кустиком.

- Почему заяц поменял к зиме серую шубку, на белую?

- Зачем ему нужны длинные ушки?

- Кто враги зайчика?

- Ребята, как вы думаете, делает ли зайчик запасы на зиму?

Дети, а где зайчик берет морковку?

- Да, пока поля не убраны, он роет ее на поле.

- Чем заяц питается зимой?

- А давайте угостим его чем-нибудь. Вот у меня в корзинке гостинцы, выберите то, что любит зайчик (дети выбирают из муляжей еду для зайца) .

- А теперь давайте с ним поиграем

(пальчиковая игра)

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

- Ой, ребята, кто – то бросил шишку в нас!

Отгадайте кто это?

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу?

- Правильно, это белочка. Она и кинула в нас шишку.

Где живет белочка?

- Кто делает для нее дупло?

- Да, когда дерево сильно болеет, в нем разводится много насекомых и жуков, а лесной Айболит, дятел, лечит дерево, а если дерево сильно болеет, то дупло получается большим, как раз для белочки.

- Для чего белочке дупло?

- Там в дупле белка устраивает кладовую, где хранит запасы на зиму

- Ребята, а с кем белка дружит? (зайцем, дятлом, ежиком).

- А кто у белочки враги? (сова, филин, куница) (показываю картинки).

- А как вы думаете, почему белка не боится волка и лису?

- Дети, белочка просит вас помочь ей. Рассаживайтесь на лесной полянке и выполняйте задание.

-Молодцы, помогли белочке пойдем дальше.

- Ой, смотрите, сколько здесь много следов, это наш зайка потерялся (дети выполняют задание в тетрадях).

- Следы каких зверей вы еще нашли на картинке?

- Зачеркните, пожалуйста, следы, которые не встретишь зимой в лесу.

- Так, где же спрятался зайчик?

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал,

Волку не достался

И живой остался.

- Ой, посмотрите, а что это за большой сугроб и над ним идет дымок?

- Чей это дом? Как он называется?

- Правильно, берлога.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна?

-Как медведь готовится к зиме? (да он все лето и осень старается: ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму; в конце осени он находит себе место под сосной, где много листьев и веток, такое место называется «валежник», и ложиться спать до весны; зимой выпадает снег, а ему будет тепло в своей берлоге).

- Очень опасно разбудить медведя, медведь, который не выспался, называется «шатун»

- А сейчас давайте расскажем гостям интересную историю про медведя, который не спал.

Игра – инсценировка.

Раз морозною зимой, вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой, в теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге, по проселочной дороге,

И шагая через мост

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик. Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.

На сосне веселый дятел белкин домик конопатил, и промолвил:

Ты, медведь, должен под ноги смотреть

С той поры медведь решил:

Нет, зимою нужно спать, по тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать!

- Вот такая произошла история с медведем.

Каких зверей мы встретили в лесу?

- А почему в лесу зимой тихо?

- Да, дети, многие звери (крот, енот, барсук, еж, так же, как медведь спят зимой

А волк охотится за? (зайцем, оленем, мышкой).

Лиса за? (зайцем, оленем, мышкой).

- Лось и олени добывают себе из – под снега корешки, засохшую траву, веточки, кору деревьев.

-Дети, люди помогают животным в лесу. Есть такая профессия лесная – егерь. Егерь запасает сено летом,а зимой развозит его по лесу для оленей и лосей, зайцев.

- Помогли мы сороке, пора нам возвращаться в детский сад, а сорока в благодарность за помощь, приготовила вам сюрприз - орешки от белочки

Публикации по теме:

Оформление детского садаОформление детского сада Зимний сад создавался общими усилиями педагогов нашего детского сада. В зимнем саду создан уголок для экспериментирования. В планах создание.

Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе)Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе) Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО Раздел: изо. деятельность (РИСОВАНИЕ) Тема: "Зимняя полянка" технологии: нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Жизнь животных в зимнем лесу»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...