Лучший педагог года

НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»

Наталья Гамилова
НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»

НОД «обучение грамоте в старшей группе»

Цель занятия: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»;

Задачи:

• производить звуковой анализ слов по плану;

• упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными;

• упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между;

• продолжать знакомить детей со словообразованием сложных слов;

• развивать чувство ритма.

Публикация «НОД „обучение грамоте в старшей группе“ Цель: нахождение слов с заданным звуком „З“ и „З’“» размещена в разделах

Наглядность: картинки с животными (заяц, жираф, зебра, антилопа, лев, лошадь, крокодил, слон)

Ход занятия:

(Воспитатель надевает белый халат и колпак)

Как, вы думаете, кто я? Правильно, я доктор, но доктор для зверей. Я- ветеринар, а если сказочный доктор, то Доктор Айболит. Ко мне на прием сегодня пришли звери. Посмотрите на спинки своих стульев, у кого есть красный кружок, тот выйдет ко мне и возьмёт картинку.

(На столе лежат картинки обратной стороной, дети подходят и берут их. После чего становятся в очередь друг за другом.)

1 Задание (для зверей): Сказать полным ответом «Кто стоит первым, вторым и т. д?. Например: первым в очереди к доктору стоит слон. Воспитатель спрашивает вперемешку.

2 Задание (для сидящих детей): Кто стоит перед (название любого животного? После? между?

(далее картинки ставятся на доску)

3 Задание: По моей подсказке вы узнаете, кто из зверей пришёл на прививку.

Первый зверь - в названии которого звук «ц» в конце слова (заяц, второй - в названии есть звук «с» в начале слова. (Слон)

4 Задание: Пока все звери ждут приёма, мы покажем им, как научились слышать и выделять звук «з—з’», ведь он очень хорошо им знаком, т. к все звери пришли к нам из зоопарка. А звук «з» в этом слове стоит первым. И так я называю пары слов, а вы выбираете слово с нужным звуком:

дом-здание киоск-магазин,

берёза- тополь, газета-журнал,

зонт- плащ, роза- мимоза,

забор -ограда, фабрика-завод.

5 Задание: А теперь те слова, которые вы запомнили со звуком «З»,мы разберем по составу. Звуковой анализ слова производим по плану:

1) делим слово на слоги (прохлопывая)

2) определяем мягкий или твёрдый согласный;

3) позиция звука (стоит вначале слова, в середине, в конце)

Например: в слове «газета» 3 слога, «З» мягкий стоит в середине.

ФИЗМИНУТКА (дети вышли на ковер):

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на место убежали.

6 Задание: Что -то наши звери приуныли, давайте их развеселим и подзадорим. Я предлагаю вам заняться словообразованием, это когда целую фразу можно заменить одним словом. Давайте начнем вместе.

Животное с длинными ушами. Кто это? Заяц – значит, он какой? Длинноухий (по тому же принципу образуют слова: длинношеий, длиннохвостый, длинноногий, короткошерстный, коротконогий)

Итог: Прием закончен, а вы хотите узнать, на что жаловались пациенты? Тогда помогайте. (дети вместе называют числительные) И так, первый жаловался на озноб, второй - на зевоту, третий- на занозу в лапе, четвертый- на зубную боль, пятый- на зрение, шестой стал заикаться, а седьмой и восьмой пришли на прививку. Ребята, а вы заметили что общего в этих словах? (все они в своем составе имеют звук «З»). Правильно, и лекарство я постаралась им выписать тоже со звуком «з». А прописала я (показ картинок, дети называют)

Занозу удалить и смазать зелёнкой, тому, у кого зубная боль есть поменьше зефира, всем пить земляничный чай, по утрам делать зарядку, закаляться, и тогда все звери будут ЗДОРОВЫ.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование) Конспект итогового интегрированного занятия Образовательная область «речевое развитие; художественно-эстетическое развитие» Цель: выявить.

Итоговая НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение грамоте) «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; закрепить звуковую аналически-синтетическую.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Обучение детей звуковому анализу слов Формирование навыка звукового анализа и синтеза. Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Я» Задачи: -Познакомить с гласной буквой Я; -составлять предложение.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД